12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Малютин Андрей Анатольевич16121
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл., Спасское-Лутовиново
Материал размещён в группе «Сельская школа»

ТИПЫ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Вводный тип урока (первый урок в учебной мастерской или на производстве)

Комплексная цель этого типа - ознакомить учащихся с содержанием учебного процесса, подготовить к освоению и выполнению основных учебно-производственных работ по профессии, системам и формам контроля их производственной деятельности.

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Комплексная цель этого типа - усвоить, закрепить с учащимися технологические знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов и операций.

Урок по выполнению простых комплексных работ (по освоению сочетания операций с технологическим процессом...)

Комплексная цель -- ознакомить с организацией труда, усовершенствовать, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых производственных работ.

Урок по выполнению сложных комплексных работ

(урок производительного труда)

Комплексная цель - формировать у учащихся умения самостоятельно планировать технологический процесс и выполнять технологические требования, обеспечить качество производительного труда.

Урок контрольно-проверочный

Комплексная цель этого типа - обеспечить контроль, проверку прочности сформированных профессиональных знаний, умений и навыков, оценить умения учащихся к самостоятельной работе, устранить обнаруженные пробелы знаний, дефекты в работе.

Цели обучения.

Формулировка воспитательных целей урока производственного обучения

(примерный перечень)

Формировать нравственные и поведенческие к другие общие качества личности учащихся:

- ответственного отношения к порученному делу;

- критического мышления;

- чувства долга и ответственности;

- чувства коллективизма, исполнительности, инициативы,

целеустремленности, деловитости, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам, умения работать в бригаде, звене.

Формировать профессионально важные интегративные качества личности у будущих рабочих:

- нетерпимости к браку;

- развитие предприимчивости;

- интереса к работе передовиков производства;

- потребности использовать в трудовой деятельности передовое, прогрессивное, что появляется на производстве;

- интереса к профессии;

- профессионального достоинства;

- стремления добиваться высоких результатов в работе;

- осознания принадлежности к конкретной профессиональной группе;

- ответственного отношения к труду;

- активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности,

- положительной мотивации учебно-трудовой деятельности;

- сознательного и творческого отношения к труду.

Формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.

Формировать у учащихся стремление к самоконтролю и саморегупяции трудовой деятельности.

Научить учащихся преодолевать негативные последствия стрессовых производственных ситуаций.

Формировать способности адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию.

Воспитание стремления устанавливать истинную причину нарушений технологического процесса изготовления продукта, изделия и др.

Формулировка обучающих целей урока производственного обучения

(примерный перечень)

1. Обучить учащихся трудовым движениям.

2. Обучить учащихся трудовым действиям и приемам.

3. Сформировать, отработать у учащихся профессиональные навыки и привычки... .

4. Усовершенствовать трудовые действия и приемы... .

5. Научить учащихся производить, осуществлять... .

6. Закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по ... .

7. Сформировать у учащихся прочные практические знания о ... (указать конкретно).

8. Обучить учащихся умению предвидеть возможные виды брака.

9. Углубить ранее изученные знания... при отработке приемов... .

10. Обучить распознаванию нарушений нормального хода технологического процесса... на основе привлечения знаний из... .

11 .Показать роль знания основных положений ... в предупреждении и устранении возможных ошибок (причин брака).

12.Раскрыть сущность выполняемых трудовых действии и приемов.

13.На основе привлечения знаний из области ... создать у учащихся прочную ориентировочную основу трудовых действий при... .

14. Научить учащихся своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака продукции ....

15. Обобщить и систематизировать знания ... при изучении приемов.

16. Научить учащихся применять ранее изученные знания ... при составлении инструкционно-технологической документации ...

17. Проследить динамику развития знания ... до алгоритм а, тру до вой деятельности ... и т.д.

18. Сформировать умения и навыки научной организации труда.

19. Научить составлению алгоритма действий и приемов.

20. Научить работе со справочной литературой.

21 .Обучить рациональной организации рабочего места при готовности и исправности оборудования к работе.

22. Оценить качество выполнения проверочных пробных работ в соответствии с требованиями квалификационных разрядов... .

23. Освоить с учащимися пробный цикл работы.

24. Сформировать умения:

подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;

принимать и сдавать рабочую смену;

* подбирать инструмент;

* устранять мелкие неполадки в работе инструмента, приспособлений, механизмов.

25. Формировать умения исполнительской и технологической дисциплины

26. Научить составлять:

технологический процесс;

инструкционные и инструкционно-технологические карты.

27. Формировать умения расчленять процесс обработки на отдельные элементарные, расположенные в логической последовательности шаги, описывать их.

28. Формировать умения определять алгоритмы трудовых действий и приемов.

29. Научить определять последовательность переходов.

30. Научить;

выполнять технические расчеты,

читать рабочие чертежи,

пользоваться технической документацией.

31. Обучить само- и взаимоконтролю, самокоррекции.

32. Систематизировать знания по техническим терминам.

33.Развивать самостоятельность при выполнении...

34.Научить организации коллективной работы при выполнении....

35. Осуществить контроль за качеством знаний..., умений и навыков при выполнении операций, комплексных, пробных, проверочных работ... .

Формулировка развивающих целей урока производственного обучения

(примерный перечень)

Формировать и развивать умения анализировать.

Научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи, причины и следствия.

Научить проводить синтез (практически или мысленно соединять элементы, свойства изучаемого объекта труда, технологии в единое целое, изучать каждую часть объекта в отдельности как элемент единого целого).

Научить проводить сравнение (научить находить различное и сходное, выделять существенные признаки сравниваемых производственных объектов и процессов, устанавливать последовательность в развитии знаний и умений).

Научить учащихся умениям:

-рационально организовывать и планировать свой труд;

-анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах;

-находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;

-распределять время для отработки упражнений и трудовых навыков движений, действий и операций;

-зрительно контролировать правильность своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, производственных ситуаций

-своевременно распознавать неполадки в работе оборудования, машин или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса.

Развивать умения в оперативности мышления к анализе сигнальных признаков нарушений технологического процесса, предвидеть возможные виды брака,

Научить применять теоретические знания па практике.

Формировать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и нестандартные решения.

Формировать поисковый стиль мышления и работы.

Опубликовано в группе «Сельская школа»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.