12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Верхнетуринский механический техникум»


 


 


 


 

Сценарий вне учебного мероприятия

«Обо всем и понемногу»

Номинация: «Прикладная продукция»

Вид методической продукции: методическая разработка


 


 


 


 


 

Автор: Хисамутдинова Венера Ильдусовна

должность: преподаватель

адрес: 624320 г. В - Тура, ул. Пятая, д №9,

телефон, 8-950-203-65-90

е – mail: venera03-06-1969@mail.ru


 


 

Верхняя Тура

2016

Хисамутдинова В.И. Внеучебное мероприятие на тему: «Обо всем и понемногу.. » : Методическая разработка / В.И.Хисамутдинова В.Тура: ГБОУ СПО СО «Верхнетуринский механический техникум», 2016. - 32 с.


 

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методическим разработкам и представляет собой сценарий внеучебного мероприятия, предназначенного для завершения декадника образовательных программ транспортного профиля и, приуроченного к Дню водителя.

Внеучебное мероприятие «Обо всем и понемногу..» разработано в виде интеллектуально – развлекательной игры, которая способствует развитию интереса к будущей специальности (профессии) и расширению их кругозора.

В данной методической разработке определены межпредметные связи, которые направлены на развитие общих и профессиональных компетенций.

Источником практического опыта по разработке сценария мероприятия являются материалы сети интернет, которые автором обобщены, интерпретированы и апробированы

Методическая разработка может быть использована педагогическими работниками других образовательных учреждений транспортного профиля для проведения подобных мероприятий и при проведении профориентации.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание:


 

Пояснительная записка…………………...………...….….4

Структура мероприятия………………………………………….6

Сценарий мероприятия………………………………...…..7

Заключение…………………………………………………………...18

Список используемой литературы………………………………….19

Приложение…………………………………………………………..20


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Внеучебное мероприятие на тему: «Обо всем и понемногу.. »

Цель мероприятия: Развитие интереса к выбранной специальности (профессии), осознание студентами значимости изучаемых дисциплин и профессиональных модулей в будущей профессиональной деятельности

Задачи:

Развивать познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;

Содействовать развитию коммуникативных способностей студенческих коллективов и воспитание культуры поведения в обществе;

Воспитывать интерес и уважение к выбранной профессии и специальности

Тип - внеучебное мероприятие

Вид: - интеллектуально – развлекательная игра

Обеспечение: мультимедиапроектор, компьютер, музыкальные клипы (видеоклип про автомобилистов и автомобили, с поздравлением дня автомобилиста, звуковая сирена ДПС машины, песня про автомобиль группы «Мурзилки», «Веселые ребята» Автомобили, автомобили…, музыка из телепередачи Что?Где?Когда?, М. Боярский - Зеленоглазое такси, Сергей Трофимов - Дальнобойщик,водила,шофёр), презентация, карточки-задания для студентов; канцелярские принадлежности

Место и время проведения: 30.10.16 г. лекционный зал в 14.00 часов

Участники: студенты групп 14, 25 и 306

Межпредметные связи: общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули транспортного профиля

Технологии: ИКТ, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, игровые

В Верхнетуринском механическом техникуме ежегодно проводятся декадники по всем реализуемым образовательным программам. Проводятся такие декадники и для образовательных программ транспортного профиля ОПОП СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и ОПОП СПО «Автомеханик». Основная цель таких декадников – сформировать отношение студентов к выбранной профессии (специальности), как ценности в будущей взрослой жизни. Вне учебное мероприятие «Обо всём и понемногу..» является завершающим в плане проведения декадника и проводится в форме интеллектуальной игры.

Основная цель такого мероприятия – это развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала студентов. Это внеучебное мероприятие также содействует популяризации специальностей и профессий транспортного профиля

Подготовительный этап

Для проведения внеклассного мероприятия:

подготовлена необходимая информация

подобраны изображения для слайдов и созданы презентации,

составлен и написан сценарий,

подготовлены студенты,

оформлен зал,

подобрана музыка и реквизиты,

Задания составлены с учетом требования квалификационной характеристики профессии

Для активизации познавательной активности студентов применила компьютерные технологии обучения, позволяющие учащимся представить реальную картину хода мероприятия.

Оформление зала создает праздничное настроение Все групповое пространство распределено и возможности кабинета расширены таким образом, что имеется пространство. для 3-х команд по 5 человек. место для жюри. самое обзорное, пространственная зона для 3-х команд болельщиков и вдоль южной стены зала - места для зрителей, пространственная зона для ведущей и задействована кафедра-стол для необходимых бланков-заданий. доска выполняет функцию, на которую заносятся результаты конкурсов. Поэтому здесь, как и в любом помещении, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности

Новизна в том, что данное мероприятие апробировано для разных возрастов транспортного профиля.

Ожидаемый результат таков, что студенты еще больше осознают значимость учебных дисциплин и профессиональных модулей в своей будущей профессиональной деятельности

Структура мероприятия:

Вводное слово преподавателя

Первый конкурс - визитная карточка Представление команд

Второй конкурс – «игра разума»- для команд и «Пропущенные буквы»-для болельщиков

Третий конкурс – «Найди пару» - для команд и «Напиши…» -для болельщиков

Черный ящик.

Четвертый конкурс – «Знаток дорожных премудростей» - для команд «Автомобиль мечты» -для болельщиков

с – ю - р- приз

Пятый конкурс– «Пазломания» - для команд, «физминутка» -для болельщиков

Шестой конкурс– «Правилам дорожного движения» - для команд, «Загадка-отгадка» -для болельщиков

пословицы

Седьмой конкурс– «Конкурс капитанов»

Восьмой конкурс– «Конкурс капитанов»

Подведение итогов игры.

Заключительное слово

Награждение

Между конкурсами рассказы ведущего, стихи, музыка и клипы

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ:

Звучит песня про автомобиль группы « Мурзилки»

ВИА «Веселые ребята» Автомобили, автомобили…

видеоклип с поздравлением дня автомобилиста

Преподаватель (ведущий):; Добрый день дорогие участники и гости! Сегодня мы рады видеть вас на нашей интеллектуально – развлекательной игре

День автомобилиста, как и любой другой праздник, бывает только раз в году. Эта мероприятие проводится под лозунгом «Моя профессия – моё будущее»

Человек. Профессия. Работа.

Можно выбрать, поменять, уйти.

Но большое счастье и заслуга

На всю жизнь профессию найти.

Профессий много на планете,

Но выбрали вы только ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

В нашей жизни бывают

Праздники разные –

Те, что долго не забывают

И…не очень важные.

Но сегодня день особенный,

Он касается нас всех –

День автомобилиста, как и любой другой праздник, бывает только раз в году.

видеоклип с поздравление для автомобилистов. Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале.  Еще 1 октября 1980 года был издан указ учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (День водителя).

День автомобилиста — это профессиональный праздник не только водителей, а также ремонтно-технических работников, руководителей транспортных предприятий. Автомобиль - одно из важнейших изобретений человечества. И заслуга эта принадлежит американскому промышленнику Генри Форду, который изобрел первый в мире автомобиль. С тех пор этот вид транспорта претерпел изменения, все более усовершенствуясь. Представить свою жизнь без автотранспорта сегодня просто не представляется возможным.

Автомобилисты – люди смелые, внимательные и осторожные. В меру своих обязанностей они ведут здоровый образ жизни, как правило, не жалея о выбранном пути.

В нашем зале собрались 3 группы, это те студенты, которые возможно посвятят свою жизнь «железным коням». Хотелось бы обозначить и тему сегодняшнего мероприятия «Обо всем и понемногу.. »

Разрешите представить вам тех, кто своим трудом и знаниями завоевал честь представлять родную группу!

1. Команда группы 306 и капитан команды- Масленников Евгений

2. Команда группы 25 и капитан команды -Черепанов Дмитрий

3. Команда группы 14 и капитан команды- Демьянов Ярослав

Мы специально подбирали такие вопросы по спецпредметам, которые третий курс мог уже и подзабыть, первый- еще не все знает, а второй- находится в золотой середине

В общем вы все будете приблизительно в равных условиях.

Надо сказать, что классные руководители пришли сегодня не только поболеть за свои группы, но они могут участвовать в игре и приносить баллы своей команде, в роли болельщиков.

Затем в зале раздаётся звук милицейской сирены и появляется инспектор со словами:

председатель студенческого совета;

- Нарушаем, граждане, нарушаем. Предъявите документики! (инспектор подходит к жюри ).

Ведущий

Сегодня результаты игры будет оценивать жюри – доброе, но справедливое, в составе:

председателя студенческого совета - Вдовин Иван

председателя ПЦК транспортного профиля - Л. Н. Гильмуллина

преподаватель-предметник –Гришина М.В

А так же неутомимая счетная комиссия, которая дала честное слово не «жульничать»,а подсчитывать баллы без единой ошибки. Не забудьте, что все они могут начислять штрафные баллы командам, нарушающим правила, шумящим или подсказывающим.

Ну что, вы готовы к битве разума? Тогда начнем и пусть победит сильнейший! - Самая умная группа транспортного профиля

есть 3 команды: пока мы их не знаем, назовем их команда красных, зеленых и команда желтых. В начале каждого испытания мной - ведущей будут зачитываться задания и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их перед началом конкурса, во время него вопросов быть не должно.

Вам нужно постараться как можно быстрее пройти все испытания. Это будет непросто, но я уверена, очень увлекательно. Чья команда пройдет все испытания, и наберет большее количество баллов, та и одержит победу.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Максимальное количество -5 баллов за каждый конкурс, всего 8 конкурсов для команды и 7 испытаний для болельщиков

Вы - справитесь, если будете одной командой.

Удачи! Мы (Я со своими помощниками) объявляем конкурс

Конкурсы ко дню автомобилиста

Домашнее задание группам транспортного профиля «Знатокам дорожных премудростей», выбрать капитана и команду для участия в игре в составе 5 человек и команду болельщиков. Придумать название команды, девиз . можно эмблему

1. КОНКУРС - визитная карточка.

Капитан команды раскрывает «тайну» названия. ее девиз. можно и эмблему. Жюри оценивает конкурс. Максимально -5 баллов. Слово старшим, начинает гр 306, затем 25гр и завершит конкурс 14 группа

мы благодарим команды, а жюри может оценить конкурс

2. КОНКУРС – игра разума

Испытания средней сложности, и, чтобы ваша команда успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Капитанов попрошу подойти за листом - задания и мы начинаем эстафету. Капитаны получите первые маршрутные листы.

Эти вопросы мы взяли из ваших тестовых заданий, а так же посовещавшись с преподавателями- предметниками по спецпредметам. см. Бланк конкурса 2 в приложении 1

На эти вопросы вы будете отвечать письменно и очень тихо совещаясь между собой.

Время на раздумье – по 30 секунд. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.

вопрос-ответ конкурса 2

1. ОХРАНА ТРУДА. Для чего нужна охрана труда на предприятии? (для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье работников)

2.СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТИ. Какие виды разметки вы знаете? (плоскостная и пространственная)

3. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ. Объедините двигатели по группам! (бензиновые, дизельные, с прямым расположением цилиндров,V-образные, с внешним смесеобразованием, внутренним)

4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Классификация автомобилей (грузовые, пассажирские(легковые, автобусы) и специальные).

5.ПДД. Кто может проверить у водителя документы (сотрудники полиции).

( Помощники раздают бланки с названием групп и нужно в бланках написать правильный ответ)

Пока команды выполняют задания, мы попросим наших болельщиков поиграть в игру со словами, в которых пропущены буквы –конкурс называется «Пропущенные буквы».

Нужно отгадать, какое это слово. на экране появляется задание. а на следующем слайде - ответ (Помощники раздают карточки с задание болельщикам и нужно в бланках написать правильный ответ)

С_Е_О_О_ (светофор)

В_Д_Т_Л_ (водитель)

П_С_А_И_ (пассажир)

П_Ш_Х_Д (пешеход)

М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)

жюри подводит итоги первых двух конкурсов, а у нас 3 КОНКУРС

Другом верным быстро станет

Для тебя автомобиль.

Въестся в руки черной краской

Ржавчина, мазут и пыль.

Только помни: на дороге

Для растяпы места нет!

Ты возникшие проблемы

Должен вычислить в момент

3 КОНКУРС – «Найди пару»

Включается вся команда. Слева в таблице – названия основных механизмов и систем двигателя, а так же автомобиля. В середине - детали, которые к этим системам не относятся. см. Бланк конкурса 3 в приложении 2

А вот справа напротив нужно поставить те детали, которые относятся именно к своим механизмам и системам

И вот вам 3 минуты. Для шедевра маловато времени, но вас же пятеро. Дерзайте! См приложение1

Бланк конкурса 3

 Механизмы и системы ДВС

и автомобиля.

 Неправильный

ответ

Правильный

ответ

КШМ

рессоры

 

ГРМ

колеса

 

СС ДВС

коленвал

 

СО ДВС

М-8

 

СП ДВС

распредвал

 

подвеска

термостат

 

Ходовая часть

ТНВД

 

болельщики вот и вам листы написать как можно больше марок автомобиля, указав, какая это марка отечественная или зарубежная. Ответы можно сдать жюри, они подведут итог.

по сигналу ведущих звучит музыка из телепередачи Что?Где?Когда? вынос черного ящика

Черный ящик.

Предложено ребятам 3 ящика. В ящике находится деталь или узел. Любой из Вас может принять участие в этом конкурсе, для этого должны догадаться, что находится в ящике по небольшой подсказке. Время на обдумывание – 1 мин

1 ящик для 1 команды

В ящике лежит деталь, одна из частей которой называется так же, как часть лица. (Коленчатый вал - Щеки)

2 ящик для 2 команды

В ящике лежит деталь, которая называется так же, как часть руки. (Палец)

3 ящик для 3 команды

В ящике лежит деталь, одна из частей которой, называется так же, как один из видов женской одежды. (Поршень - юбка)

Бывает, кажется порой

Не плохо подготовился

Но вдруг ты думаешь: "Постой,

А если все обломится?"

И мы переходим к следующему испытанию

4 КОНКУРС- Знаток дорожных премудростей.

конкурс загадок

(капитанам команд выдаются карточки с загадками) Приложение 3

бланк конкурса 4

Загадка

ответ

1 Путь закончился в кювете?

Что же так не повезло?

Ты, мой друг, и не заметил,

Как спустило…

Колесо.

2 Не заводится машина?

Вызывай эвакуатор.

Никуда ты не уедешь,

Коли сел…

Аккумулятор

3 Зачихал, остановился,

Будто ехать нету сил.

На заправку не заехал —

Вот и кончился…

Бензин.

4 Вдруг, смотри, из-под капота

С тихим свистом пар пошел.

Снова ждет тебя работа:

Это выкипел…

Тосол.

5 Ты летишь как на ракете —

Так, что шум стоит в ушах

У тебя и у соседей?

Это проржавел…

Глушак

Конкурс болельщиков «Автомобиль мечты».

Материалы: бумага, ножницы, клей, наборы цветных фломастеров.

Каждая команда получает по набору материалов и в течение 10-20 минут должна создать машину своей мечты. Жюри оценивают, чей автомобиль самый лучший

Придумать и нарисовать можно всё, что угодно. Это зависит от чувства юмора и фантазии.

Музыкальная пауза- звучит музыка

КОНКУРС – вне конкурса – с – ю - р- приз

решить кое- какую логическую задачку. Правильно решенная задача – приз победителю

На слайд выносится задание

Вот цепочка цифр, вам нужно всего лишь их сложить. Кто быстрее и правильно это сумеет сделать, ( 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 =200)

5. Конкурс Пазломания

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и вклеить в соответствующую колонку с его названием, а для болельщиков физминутка. Надуть шары по очереди: красный, жёлтый, зелёный и собрать их в светофор и чей же светофор окажется лучше?

Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов за конкурсы

Думаю, каждый из вас согласится с тем, что современность требует от нас все новых знаний: знаний правил дорожного движения, знания устройства автомобиля, знаний его истории. И сегодня вы попытаетесь продемонстрировать ваши знания в сфере профессиональной деятельности.

Очень важная наука – правила движения и должны их соблюдать все без исключения., следующий конкурс (6) по Правилам дорожного движения, а для болельщиков -угадывание знаков каждой команде и болельщикам выдаются листы-задания

команды должны выбрать правильный ответ, а болельщики отгадать знак дорожного движения

Конкурс : Правилам дорожного движения см приложение 4 Бланк конкурса 6

Тестовое задание

Инструкция: - выберите правильный ответ

Бланк – задания конкурса 6

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно

б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы

б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф

б) Предупреждение

в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения

б) Применять светлую одежду

в) Прикреплять к одежде световозвращатели

г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход

б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода

в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно

б) Нельзя

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала

б) Что перекрёсток является нерегулируемым

в) Движение запрещено

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей

б) Правилам для пешеходов

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте

б) Игры на проезжей части

в) Хождение по проезжей части

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди

б) Сзади

в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения

Ведущим читается текст

День работников автомобильного транспорта — праздник, основой которого являются признания заслуг работников . Этот праздник объединяет всех россиян, так как дороги объединяют мир в единое целое. Они ведут нас вперед, соединяют с близкими людьми, объединяют города, страны, народы.

Этот праздник касается и тех, кто в годы Великой Отечественной войны бил колесами автомобиля опасные фронтовые дороги, доставляя боеприпасы и спасая раненых, вывозил детей и женщин из блокадного Ленинграда, кто днями и ночами не покидал кабину машины, попадая под бомбежки и артобстрелы фашистов, шел вперед. И своей работой приближал победу в кровавой войне. (почтим память погибших воинов, минутой молчания- минута молчания)

День автомобилиста – замечательный праздник. Ведь нет человека, которому не нравится автомобиль, есть те, у кого его нет. А отмечать этот праздник может даже тот, кто хоть раз в жизни проехал хотя бы метр. Сев за руль автомобиля однажды, больше не хочется с ним расставаться.

Кто несется очень быстро,

Обгоняя пешеходов?

Это ж автомобилисты!

Они – отдельная категория:

У них свои слова и жесты,

У них и правила свои!

Они быстрей, и хоть ты тресни,

Оставят нас же позади!

Какие пословицы, связанные с дорожным движением вы знаете? Ведущий предлагает ответить желающих

Тише едешь – дальше будешь.

Долго запрягаешь – быстрее едешь.

Баба с возу – кобыле легче.

Не подмажешь – не поедешь.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Готовь летом сани, а зимою телегу.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Каковы сами, таковы и сани.

Движение – жизнь!

Конкурс – болельщикам Во время выполнения командами заданий болельщики выполняют задания. Это задания - загадки по дорожным знакам:

См. бланк конкурса 6для болельщиков и приложение

бланк ответа конкурса 6 (Б)

загадка

отгадка - дорожный знак

1. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

«Движение без остановки запрещено»

2. Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

3. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

«Въезд запрещён»

4. Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

«Прочие опасности»

5. Белый круг с каёмкой красной–

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

«Движение запрещено»

7-8 КОНКУРС- КОНКУРС КАПИТАНОВ

Сейчас будут работать капитаны команд

Капитаны, капитаны, сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулем водители!

Завершает нашу игру именно он - конкурс капитанов. Ведь именно капитаны должны быть лучшими в своей профессии. Пословица гласит: «По одежке встречают, по уму провожают».

Превращает сказку в быль

Для людей автомобиль -

Это чудо на колесах и рессорах.

Из профессий наших дней

Нет механика важней

Толк он знает и в машинах и в моторах.

Ценят все его вокруг,

Счастлив тот, кому он друг,

Без механиков машины - как без нянек,

Мы научим вас всему

По стремленью, по уму,

Нет почетней званья, чем автомеханик.

Хороший автомеханик должен хорошо выглядеть. Вот и посмотрим, как вы это нам сейчас покажете. Кто быстрее и оригинальнее - тот и лучший! Ему и достанутся 5 баллов.

1 испытание- они будет соревноваться в быстроте написания слов. Вам предлагается слово «карбюратор». Используя метод «мозгового штурма» из букв, входящих в это слово нужно за 1 минуту составить как можно больше новых любых слов (краб, раб, бар, тара, крот, рот, карта, бор, борт…)

Капитан команды, составивший больше всех слов получит 5 баллов, поменьше-4, еще меньше следовательно-3 балла

2 испытание для капитана: Кто больше назовет и споет по 1 куплету до 5 песен об автомобилях, водителях. (За 1 песню 1 балл)

Просим счетную комиссию подвести итоги последних конкурсов.

( звучит музыка)

Предложить собравшимся ответить на следующие задания по маркам автомобиля

Суть в том, чтобы отгадать марки автомобилей по значкам, на слайде предлагаются значки автомобилей

Ведущий: подводя итоги нашей встречи, мы все хотим вам пожелать успехов во всех ваших начинаниях.

Ты студент.

Мы громко скажем:

«Это точно по тебе».

Пусть тебе удача даже

Улыбается во сне.

В техникуме ты сейчас Туринском -

Так держать! И так держись!

Мы желаем на «отлично»

Сдать экзамены на жизнь.

И сегодня, мы надеемся, что наша игра помогла объединить разные курсы, услышать и задуматься о значимости и возможностях, которые дает наша специальность и выражаем вам слова благодарности :

И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

Уважаемые студенты! У Вас впереди сложный путь, который нужно не только пройти, но и правильно проехать. Пусть все волнения и страхи, перед сдачей экзаменов, уйдут в небытие, и Вы станете настоящими водителями. Удачи Вам на дороге. Желаем ездить по дороге осторожно и ехать не спеша. Уважать светофоры и главное, правила не нарушайте. Пусть всегда будет ровной и гладкой дорога, а гаишники пусть будут лишь друзья. Отныне вы ответственны не только за свою жизнь, но и за жизни других людей, многие из которых с этих пор будут ездить рядом с вами. И помните, что вас всегда ждут дома, не гоняйте сильно

И вот - вручение грамот и дипломов,

Эксперты руку Вам пожмут.

Кивают чинно, благосклонно,

И говорят: "Вперед"!

Уж этот конкурс мастерства

Из сотен выбрать лучших.

И если б было меня два,

Тогда б я сделал лучше.

Вот и закончилась наша игра. Сейчас жюри объявит итоги конкурсов и мы узнаем, какая же группа завоевала в этом году честь считаться самой умной группой автомехаников.

Слово жюри , кто же у нас самая умная группа автомобилистов

Это группа______ и их кл. руководитель___________

чуть отстала от победителя гр._____ им-2-е место, а на 3-ем месте группа_________

Спасибо Вам, что приняли участие в нашем мероприятии БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Ну а теперь слово жюри

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения.

Труд слесаря-авторемонтника и труд водителя единое целое в транспортном процессе. О знаниях в наше время говорить не приходиться. Обслуживать и ремонтировать современные автомобили смогут грамотные ремонтники. По многим качествам он должен превосходить рабочего любой другой отрасли. Ему полагается быть здоровым, обладать хорошим зрением, слухом, отличной реакцией. Он обязан очень много знать, начиная от правил дорожного движения и кончая конструкциями разных марок автомобилей. Нередко ему приходиться овладевать и технологией производства, которое он обслуживает. Он не только шофёр, но и экономист, экспедитор, бухгалтер, часто грузчик, если пассажиру в пути станет плохо – и медбрат. Все качества характера, необходимые слесарю, водителю, можно выработать в процессе труда, если полюбить свою работу. Я желаю вам полюбить свою профессию относиться к ней с глубоким сознанием, видеть в ней огромную социальную значимость и конечно учиться, совершенствовать свои знания, мастерство.

СЛОВО ЖЮРИ

НАГРАЖДЕНИЕ

Заключение

Для меня, как для преподавателя, внеклассная работа не является чем-то совершенно самостоятельным. Она органично встроена в образовательный процесс и способствует повышению мотивации изучения профессии (специальности), развитию творческого потенциала студентов и их социализации.

В сценарий мероприятия включены задания обобщающего и систематизирующего характера, а также направленные на развитие мыслительной и практической деятельности, на закрепление полученных знаний, расширение кругозора обучающихся . Это мероприятие позволило включиться каждому студенту в процесс активизации мыслительной деятельности, развить логическое мышление и концентрацию внимания. Данное мероприятие создает условия для самоутверждения личности и укрепляет веру студентов в свои знания и силы.

Сценарий мероприятия апробирован на студентах транспортного профиля и считаю, что его можно применять. Результат превзошел ожидания. Мероприятие получилось интересным увлекательным, чувствовалось праздничное настроение. Когда было звуковое оформление зала (звучали - сирена звуковая ДПС машины, музыкальное сопровождение черных ящиков, музыкальные паузы), и применение элементов одежды инспектора ГИБДД , некоторая информация была вынесена на слайды. даже у некоторых студентов повысился интерес был эмоциональный драйв, а первокурсники осознали, что не ошиблись с выбором профессии.

Компетентное жюри давало адекватную оценку каждой команде, указав на их возможности дальнейшего продвижения в учебной деятельности

Проведена рефлексия, дана самооценка и анализ проведенного мероприятия. Выявлена самая эрудированная, умная группа автомобилистов, указав на значимость и эффективность использования межпредметных знаний в профессиональном становлении личности.

После проведенного самоанализа, студенты выявили для себя, над чем им еще предстоит поработать, чтобы в дальнейшем стать профессионалом и быть востребованным на рынке труда.

Список используемой литературы

«Автослесарь» - Ю.Т. Чумаченко издательство Феникс Ростов-на-Дону 2009.-236 с.

Андрусенко Г.П. Методические рекомендации по разработке учебно – методического обеспечения предметов и профессий – Челябинск, 2005

Баранов Н. С. «Конкурсы и загадки», М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2011.-166 с.

Горина С.М. «Организация и проведение олимпиад, викторин и конкурсов учащихся на лучшее знание учебных предметов», М: «Колос», 1985. – 223с.

Обеспечение самостоятельной работы студентов / Алексеева Л.П., Норенкова Н.А. // Среднее профессиональное образование. – 2006. №6. – С. 34 – 36

Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) – М., 2005

Ссылки: Веб-сайт ВИКИПЕДИА

festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=38462 -Педагогическая газета

https://my.1september.ru/ - Первое сентября

http://taketop.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица подсчета баллов

Конкурс

гр14

гр25

гр306

п\п

Max бал баллы

бал

лы

штра

фы

бал

лы

штра

фы

бал

лы

штра

фы

1

5

           

2

5

           

2

5

           

3

5

           

3

5

           

4

5

           

4

5

           

5

5

           

5

5

           

6

5

           

6

5

           

7

5

           

8

5

           

Итого:

           

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

конкурса 2

бланк задания

п/п

Вопрос

Ответ

1

Для чего нужна охрана труда на предприятии.

 

2

Какие виды разметки вы знаете?

 

3

Объединить двигатели по группам.

 

4

Классификация автомобилей.

 

5

Кто может проверить у водителя документы?

 

бланк ответа

п/п

Вопрос

Ответ

1

Для чего нужна охрана труда на предприятии.

Для сохранения жизни и здоровья работников.

2

Какие виды разметки вы знаете?

Плоскостная и пространственная.

3

Объединить двигатели по группам.

Бензиновые и дизельные, с прямым расположением цилиндром и V- образный, с внешним смесеобразованием и внутренним смесеобразованием.

4

Классификация автомобилей.

Грузовые, пассажирские (автобусы, легковые), специальные

5

Кто может проверить у водителя документы?

Сотрудники полиции.

инспектор ДПС

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

конкурса 3

бланк задания

 Механизмы и системы ДВС

и автомобиля.

 Неправильный

ответ

Правильный

ответ

КШМ

рессоры

 

ГРМ

колеса

 

СС ДВС

коленвал

 

СО ДВС

М-8

 

СП ДВС

распредвал

 

подвеска

термостат

 

Ходовая часть

ТНВД

 

бланк ответа

 Механизмы и системы ДВС

и автомобиля.

 Неправильный

ответ

Правильный

ответ

КШМ

рессоры

коленвал

ГРМ

колеса

распредвал

СС ДВС

коленвал

М-8

СО ДВС

М-8

термостат

СП ДВС

распредвал

ТНВД

подвеска

термостат

рессоры

Ходовая часть

ТНВД

колеса

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

конкурса 4

бланк задания

Загадка

ответ

1 Путь закончился в кювете?

Что же так не повезло?

Ты, мой друг, и не заметил,

Как спустило…

 

2 Не заводится машина?

Вызывай эвакуатор.

Никуда ты не уедешь,

Коли сел…

 

3 Зачихал, остановился,

Будто ехать нету сил.

На заправку не заехал —

Вот и кончился…

 

4 Вдруг, смотри, из-под капота

С тихим свистом пар пошел.

Снова ждет тебя работа:

Это выкипел…

 

5 Ты летишь как на ракете —

Так, что шум стоит в ушах

У тебя и у соседей?

Это проржавел…

 

бланк ответа

Загадка

ответ

1 Путь закончился в кювете?

Что же так не повезло?

Ты, мой друг, и не заметил,

Как спустило…

Колесо.

2 Не заводится машина?

Вызывай эвакуатор.

Никуда ты не уедешь,

Коли сел…

Аккумулятор

3 Зачихал, остановился,

Будто ехать нету сил.

На заправку не заехал —

Вот и кончился…

Бензин.

4 Вдруг, смотри, из-под капота

С тихим свистом пар пошел.

Снова ждет тебя работа:

Это выкипел…

Тосол.

5 Ты летишь как на ракете —

Так, что шум стоит в ушах

У тебя и у соседей?

Это проржавел…

Глушак

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

конкурса 6

бланк задания

Инструкция: - выберите правильный ответ

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно

б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы

б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф

б) Предупреждение

в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения

б) Применять светлую одежду

в) Прикреплять к одежде световозвращатели

г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход

б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода

в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно

б) Нельзя

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала

б) Что перекрёсток является нерегулируемым

в) Движение запрещено

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей

б) Правилам для пешеходов

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте

б) Игры на проезжей части

в) Хождение по проезжей части

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди

б) Сзади

в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения

бланк ответа

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно *

б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы *

б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф *

б) Предупреждение *

в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения

б) Применять светлую одежду

в) Прикреплять к одежде световозвращатели *

г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход

б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода *

в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно

б) Нельзя *

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала

б) Что перекрёсток является нерегулируемым

в) Движение запрещено *

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей

б) Правилам для пешеходов *

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте *

б) Игры на проезжей части *

в) Хождение по проезжей части *

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди

б) Сзади

в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы.

1-а

2-а

3-а,б

4-в

5-б

6-б

7-в

8-б

9-а,б,в

10-в

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

конкурса 6 (Б)

бланк задания

загадка

отгадка - дорожный знак

1. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

 

2. Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

 

3. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

 

4. Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

 

5. Белый круг с каёмкой красной–

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

 

«Движение без остановки запрещено»

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

«Въезд запрещён»

«Прочие опасности»

«Движение запрещено»

бланк задания

загадка

отгадка - дорожный знак

1. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

«Движение без остановки запрещено»

2. Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

3. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

«Въезд запрещён»

4. Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

«Прочие опасности»

5. Белый круг с каёмкой красной–

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

«Движение запрещено»

Гр.14

2. КОНКУРС – игра разума

п/п

Вопрос

Ответ

1

Для чего нужна охрана труда на предприятии.

 

2

Какие виды разметки вы знаете?

 

3

Объединить двигатели по группам.

 

4

Классификация автомобилей.

 

5

Кто может проверить у водителя документы?

 

Гр.25

2. КОНКУРС – игра разума

п/п

Вопрос

Ответ

1

Для чего нужна охрана труда на предприятии.

 

2

Какие виды разметки вы знаете?

 

3

Объединить двигатели по группам.

 

4

Классификация автомобилей.

 

5

Кто может проверить у водителя документы?

 

Гр.306

2. КОНКУРС – игра разума

п/п

Вопрос

Ответ

1

Для чего нужна охрана труда на предприятии.

 

2

Какие виды разметки вы знаете?

 

3

Объединить двигатели по группам.

 

4

Классификация автомобилей.

 

5

Кто может проверить у водителя документы?

 

Гр 306

4 КОНКУРС- Знаток дорожных премудростей.

Загадка

ответ

1 Путь закончился в кювете?

Что же так не повезло?

Ты, мой друг, и не заметил,

Как спустило…

 

2 Не заводится машина?

Вызывай эвакуатор.

Никуда ты не уедешь,

Коли сел…

 

3 Зачихал, остановился,

Будто ехать нету сил.

На заправку не заехал —

Вот и кончился…

 

4 Вдруг, смотри, из-под капота

С тихим свистом пар пошел.

Снова ждет тебя работа:

Это выкипел…

 

5 Ты летишь как на ракете —

Так, что шум стоит в ушах

У тебя и у соседей?

Это проржавел…

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.