Внеклассное мероприятие в формате викторины «Красная шапочка и все, все, все... » (4 класс)
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» г. Поворино
Викторина, посвященная 390-летию детского писателя-сказочника Шарля Перро»
Материал подготовила:
методист И. Н. Кудрявцева
2018 год
Цель мероприятия:
Популяризация чтения, развитие знаний младших школьникам о творчестве Ш. Перро, демонстрация имеющихся знаний, развитие умения работать в команде
Состав и возраст участников:
Команда учеников 4-х классов.
Оборудование:
Выставка книг Ш. Перро.
Мультимедийный проектор.
Ноутбук.
Предварительная работа:
Изучение сказок Шарля Перро, подготовка ведущих к проведению викторины.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «В мире много сказок», выходят ведущие.
1 Ведущий:
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,
2 Ведущий:
Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.
1 Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной творчеству известного детского писателя Шарля Перро
2 Ведущий:
Вначале мы вам немного расскажем о жизни этого замечательного человека.
Так вот, давным-давно, в 1628 году в одной стране (она называется Францией) в городе Париже в богатой семье родился сказочник Шарль Перро. У него было 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
2 Ведущий:
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.
Шарль Перро придумывал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие - многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
1 Ведущий:
На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием "Сказки о волшебницах с нравоучениями", причем озаглавлены они были вот так: "Сказка о девочке с красненькой шапочкой", "Сказка о некотором человеке с синей бородой", "Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах", "Сказка о спящей в лесу красавице" и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
2 Ведущий:
Во времена Шарля Перро не было детских книг, никто не писал специально для детей. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Сборник сказок Шарля Перро назывался «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.
Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира.
Ребята, назовите, пожалуйста, свою любимую сказку Шарля Перро. (Ответы детей.) Замечательно! Попробуем совершить путешествие по нашим любимым сказкам? Итак, вперед!
1 Ведущий:
Ребята, обратите внимание на экран. Иллюстрацию к какой сказке Шарля Перро вы видите? («Золушка»)
Правильно. Сейчас я буду задавать вам вопросы именно по этой сказке. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон.
Вопросы для 1 команды:
1. Кем была тётушка Золушки? (фея)
2. Во что превратилась тыква? (в карету)
Вопросы для 2 команды:
1. В кого фея превратила мышей? (в коней)
2. В кого превратилась крыса? (в кучера)
Вопросы для 3 команды:
1. В кого фея превратила ящериц? (в слуг)
2. Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? (вернуться с бала до 12 часов)
2 Ведущий:
И снова внимание на экран. К какой сказке эта иллюстрация? («Красная Шапочка») Правильно. Значит, и вопросы мои будут по этой сказке.
Вопросы для 1 команды:
Почему Красная Шапочка получила такое прозвище? (потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней)
Вопросы для 2 команды:
1. Что передала мать бабушке, кроме пирожков? (горшочек масла)
Вопросы для 3 команды:
1. Кто спас Красную Шапочку и бабушку? (дровосек, охотники)
1 Ведущий:
Мы продолжаем путешествие по сказкам Шарля Перро. Я снова приглашаю вас посмотреть на экран. Иллюстрацию к какой сказке вы видите? («Кот в сапогах»)
Вопросы для 1 команды:
1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? (мельницу, осла и кота)
Вопросы для 2 команды:
1. Как кот назвал своего хозяина перед королем? (Маркиз Карабас)
Вопросы для 3 команды:
1. Кто был настоящим хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? (Людоед)
2 Ведущий:
Ваши ответы на наши вопросы, ребята, говорят о том, что вы неплохо знаете сказки Шарля Перро. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на экран. Иллюстрацию к какой сказке вы видите? («Спящая красавица»)
Вопросы для 1 команды:
1. Какое горе было в королевской семье? (У короля и королевы не было детей)
2. Кто родился в королевской семье? (девочка, дочка)
Вопросы для 2 команды:
1. Кого король и королева пригласили на праздник? (фей)
2. Почему забыли позвать старую фею? (50 лет не выходила из башни и все думали, что она умерла)
Вопросы для 3 команды:
1. Каким даром наградила принцессу старая фея? (принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет)
Как помогла своей крестнице юная фея? (она пожелала принцессе не умереть от укола веретеном и забыться 100-летним сном)
1 Ведущий:
Выполнение следующего задания потребует от команд не только знаний, но и четкой, слаженной работы. Я предлагаю вам, ребята, разгадать небольшой кроссворд по сказкам Шарля Перро (Раздает кроссворды командам)
2 Ведущий:
А пока команды разгадывают кроссворды, я предлагаю зрителям тоже включиться в игру.
Игра со зрителями
Первое задание ждет вас, ребята на станции «Угадай-ка». Внимание, я зачитываю загадку, вы говорите правильный ответ. Давайте для начала определимся, как вы будите отвечать: по одному или хором? (ответы детей)
Хорошо, начинаем.
1.Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)
2.Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала,
Феи злобной то вина
И укол веретена. (Спящая красавица)
1 Ведущий:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
4. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)
5. Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)
2 Ведущий:
Второе задание ожидает вас, ребята на станции «Предметная»
Обратите внимание на экран. На нем расположены изображения предметов, которые соотносятся со сказками Шарля Перро. А вот какой предмет, к какой сказке относится, вы и должны угадать.
1 Ведущий: Наши команды справились с кроссвордами, мы передаем их жюри на оценку. Ребята, вы можете перевести дух и подготовиться к награждению.
Награждение