Статья «Оформление кабинета педагога-психолога в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №421, г.Екатеринбург, Кировский район, ул.Блюхера, 49А
___________________________________________________________________________
«Оформление кабинета педагога-психолога в детском саду" (обмен опытом)
Педагог-психолог Салмова Наталья Николаевна
Для успешной организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста необходимо создать специальные условия, правильно организовать рабочее пространство кабинета.
Эффективность функционирования психологического кабинета в дошкольном учреждении базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
В нашем дошкольном учреждении кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует требованиям СанПиН - просторное помещение с двухсторонними оконными проёмами.
С учетом задач работы педагога- психолога помещение кабинета включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- консультативная и организационно-методическая включает: 2 стула для взрослых, письменный стол, компьютер, принтер, библиотеку. Непосредственное рабочее место психолога используется для проведения индивидуальных бесед, консультаций с педагогами и родителями, а также, для разработки, составления и хранение консультационного материала, семинаров, развивающих программ; содержит накопительный дидактический и методический материал , картотеку.
Особое внимание было уделено оформлению - диагностической и коррекционно-развивающей зоны, которая представлена несколькими центрами (уголками).
Над каждым уголком расположена соответствующая дизайнерская табличка, разработанная нами и выполненная из пластика с цветной печатью.Каждый такой уголок имеет своё творческое название, назначение и оснащение.
Далее мы представляем данные таблицы и фотографии развивающих уголков/центров кабинета педагога-психолога.
Здесь же расположен световой песочный стол с набором соответствующего игрового материала для дошколят.
Многие элементы выполнены своими руками. Например "Скамеечка дружбы", подвески со зрительными иллюзиями, цветной дождь и другое.
На данных кадрах мы представили свой опыт работы по оформлению и зонированию кабинета педагога-психолога. Как было сказано выше, каждая зона (уголок) имеет своё назначение, наглядно-дидактический и игровой материал для коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми систематизирован в соответствии с развивающими задачами.
Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Николаевна