Паспорт кабинета Релаксации и игровой терапии
ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Пояснительная записка
Деятельность психолого-педагогической службы ставит своей целью создание оптимально комфортных условий пребывания в ЗЦ ДЮТ "Зеркальный".
Целью психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является создание условий для развития ребенка (в соответствии с нормой возрастного развития). Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, восстановление, коррекция и конструкция различных форм.
работа Психолого-педагогической службы строится в соответствии с перспективным планом на год, и проводится во взаимодействии с администрацией, методической службой, педагогами, воспитателями\вожатыми УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный", в контакте с родителями (законными представителями) детей.
В условиях учебно-воспитательной деятельности ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ психолого-педагогического сопровождения являются:
Поиск способов и форм реализации потребностей детей в условиях ЗЦ ДЮТ "Зеркальный";
Психологическое обеспечение реализации образовательных программ;
Обучение педагогического персонала основам детской психологии, психологии поведения, основам групповой работы, возрастной психологии;
Проведений развивающей и коррекционной работы;
Развитие Педагогической компетентности воспитателей\вожатых УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный";
Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации.
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей педагогического коллектива УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный";
Развитие различных форм обратной связи;
Кабинет релаксации (психологической разгрузки), предназначен для проведения занятий по восстановлению психического здоровья и физических ресурсов.
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности Психолого-педагогической службы в ЗЦ ДЮТ "Зеркальный", оборудована комната релаксации и игровой терапии.
В релаксационной комнате предоставляется возможность:
отдохнуть;
снять физическое и психическое напряжение;
расслабиться.
Удобные бескаркасные кресла для релаксации, антураж, (с использованием нейлоновой ткани разных цветов), создающий особую атмосферу и освещение, тихая музыка в стиле New Age, Ambient, Lounge, все это способствует погружению в состояние умиротворения и спокойствия.
Использование различных методов саморегуляции, позволяет управлять высшими психическими функциями, улучшать внимание, уменьшать и\или снимать болевые ощущения.
Комната релаксации оснащена бескаркасными креслами, предназначенными для эффективного расслабления.
Звуковое оборудование, способствует равномерному распределению звука по всему помещению, создавая глубинный эффект погружения.
Для каждого занятия, подготавливается специфический антураж, в зависимости от основного содержания занятия.
Комната релаксации, одновременно, является и комнатой игровой терапии.
Игровая терапия - это особый процесс, позволяющий группе гармонично развивать коммуникативные связи в ходе игровой деятельности.
Специально созданная атмосфера каждого занятия, способствует личностному росту и развитию
Для достижения высоких результатов саморазвития, комната оснащена различными видами игр:
парные;
командные;
развивающие (конструктивные, логические);
кинестетические.
Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
релаксацинная зона: мягкие бескаркасные кресла.
игровая зона: центровая зона комнаты.
2. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
Психологическая помощь.
2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
Мониторинг образовательного процесса.
Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; анализ занятий и т.д.
2.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
. Психодиагностическая работа
психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
консультирование воспитателей, педагогов, родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
индивидуальное консультирование детей и подростков средней и старшей возрастной группы;
индивидуальное и\или групповое консультирование по решению текущих вопросов.
Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
Основные виды работы психологического кабинета ЗЦДЮТ "Зеркальный"
ВИДЫ РАБОТ психологического кабинета: |
Психологическое просвещение |
Психологическая профилактика |
Психологическое консультирование |
Релаксация |
Игровая терапия |
Методические объединения, педагогические советы, конференции |
Аналитическая работа |
Развивающая работа |
Тренинги |
Организационно методическая работа |
Документация педагога-психолога
Номенклатура дел № 1 |
||||
Индекс дела |
Наименование дела |
Кол-во папок |
Срок хранения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
01. Нормативно-правовая документация |
||||
01. 01 |
Входящая документация |
1 |
Постоянно |
В течение года |
01. 02 |
Исходящая документация |
1 |
Постоянно |
В течение года |
01. 03 |
Номенклатура дел педагога–психолога образовательного учреждения |
1 |
Постоянно |
В течение года |
01.04 |
Нормативно- правовая документация |
1 |
Постоянно |
В течении года |
02. Учетно–отчетная документация |
||||
02. 01 |
Перспективный план работы педагога-психолога на год, планирование мероприятий, план работы по различным направлениям роботы |
1 |
Постоянно |
Сентябрь |
02. 02 |
Журнал психологической службы |
1 |
Постоянно |
В течение года |
02. 03 |
Картотека (паспорт) кабинета педагога-психолога |
1 |
До замены новым |
В течение года |
02. 04 |
Анализ проведенной работы |
1 |
Постоянно |
В течение года |
02. 05 |
Документы о выполнении работы (справки, отзывы) |
1 |
Постоянно |
В течение года |
02. 06 |
Аналитический отчет педагога-психолога образовательного учреждения |
1 |
Постоянно |
Май |
03. Учебно-методическая документация |
||||
03. 01 |
Методические разработки психологических занятий |
1 |
Постоянно |
В течении года |
03.02 |
Программки посещенных семинаров, методических объединений |
1 |
Постоянно |
В течение года |
03.03 |
Публикации |
1 |
Постоянно |
В течение года |
04. Организационная документация |
||||
04. 01 |
Документация на текущий год (функциональные обязанности, циклограмма, график работы) |
1 |
Постоянно |
Сентябрь |
04. 02 |
Диагностический инструментарий |
2 |
Постоянно |
В течение года |