12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменева Галина Викторовна55
Высшее образование. Стаж работы-32 года. Должность-учитель нач. кл. 8 лет - воспитатель ГПД в начальных кл.
Россия, Курская обл., пос. Медвенка


Огонь – друг и враг человека.

Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, знания правил действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас повсюду, где мы живём, трудимся, отдыхаем.

Педагог должен учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности, делать выводы, обучать их действиям при возникновении пожара. Педагогу важно довести до сознания детей, с помощью родителей, главную мысль – как важно изучать основы личной безопасности жизнедеятельности, насколько серьёзно надо относиться к проблеме пожарной безопасности.


Примерный план работы с родителями.

Беседы на противопожарные темы, занятия, консультации с показом презентаций.

Анкетирование на тему «Откуда опасность».

- В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая плита?

- Выключаете ли Вы телевизор по окончании просмотра передач?

- Запрещаете ли Вы своим детям играть с огнеопасными предметами?

- Храните ли Вы в доме легковоспламеняющие вещества?

- Имеете ли Вы привычку пользоваться аэрозолями вблизи открытого огня?

- Сушите ли Вы бельё над горящими газовыми горелками? и т.д.

3. Встреча с инспектором пожарной охраны.

4. Беседа с врачом на тему «Оказание первой помощи при ожогах, отравлении продуктами горения»

5. Оформление стендов, выпуск стенгазет с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнём, информацией о пожарах и гибели детей на пожарах.

6. Распространение буклета «Памятка для родителей. Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»


Примерные темы бесед с детьми.

«Огонь – друг и враг человека»

Какую пользу, и какой вред приносит огонь человеку. Меры предосторожности при обращении с огнём

«Если возник пожар»

Основные причины возникновения пожаров. Правила поведения при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещение людей о пожаре. эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравление дымом. Почему нельзя делать ложные вызовы по телефону «01».

«Эта спичка – невеличка»

Почему опасно играть со спичками. Показ презентаций и обсуждение бедствий, которые возникают неумелого обращения с огнём. Как следует пользоваться спичками.

«Будь осторожен с электрическими приборами»

Знакомство с электрическими приборами, как источниками пожарной опасности.

«А у нас в квартире газ»

Газовые приборы(плита, колонка), как источники пожара. Что нужно делать, если почувствовали запах газа в квартире.

«Профессия пожарного»

Качества, которыми должен обладать пожарный, условия их работы. История пожарной службы.

«Орудия труда пожарного»

Предметы для тушения пожара, их назначение.



Тематический досуг

Огонь – друг и враг человека

Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека

Оборудование: воздушный шар, плакат по противопожарной безопасности

Ход занятия

Слово педагога

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, в городах и сёлах. Огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. Но огонь не только может быть другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.


Повторение правил пожарной безопасности по вопросам

- Можно ли играть со спичками? Почему?

- Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

- Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

- Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

- Что будите делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?


Дидактическая игра «Если возник пожар»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлит с ответом или ответит неправильно, он выбывает из игры. А шар вновь переходит ведущему.

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Участник. Злой пожар. (Передаёт шар)

Ведущий. Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в …. ?

Участник. Квартире.

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … ?

Участник. Утюг.

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …. ?

Участник. Играл.

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … ?

Участник. Газом.

Ведущий. Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг … ?

Участник. Костёр.

Ведущий. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг … ?

Участник. Траву.

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … ?

Участник. Предметы.

Ведущий. Помни, каждый гражданин,

Этот номер …

Участник. «01»

Ведущий. Дым увидел – не зевай.

И пожарных …

Участник. Вызывай.

Ведущий. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём …

Участник. Опасно.


Выступление специалиста противопожарной службы управления по делам ЧС.



Пожар, его причины и последствия.

Поле безопасных чудес.

(Дидактическая игра)


Цель: систематизировать знания детей о причинах и последствиях пожара, оказания первой помощи при пожаре.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня на занятии игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнём шутить нельзя!

Игровые задания. (На доске пустые квадратики соответственно количеству букв каждому слову-ответу)

Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (дыхание)

Одна из причин ожогов. (кипяток)

Как называется ожог, при котором ожоговая травма полностью разрушает оба слоя кожи? (глубокий)

Самая распространенная причина ожогов. (пламя)

Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (термическим)

Средство пожаротушения. (огнетушитель)

Отчего чаще всего погибают люди при пожаре? (угар, дым)

Какая причина чаще всего приводит к пожару? (небрежность)

Что происходит с мышцами и костями при ожогах четвёртой степени? (обугливание)

Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? (волдыри)

Какой выход надо искать при эвакуации в общественных местах? (аварийный)


Итог игры.

Вы уже знаете, что лучшая борьба с пожароопасностью – предупредительные меры. Никогда от них не отступайте. Всегда и везде подчиняйтесь правилам пожарной безопасности.


Объявление победителей игры. Награждение.


Литература.


Анастасова Л.П., Иванова Н.В. Жизнь без опасностей. – М.: Вентана-Граф, 2001.

Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград: Учитель, 2005.

Топоров И.К. Методика преподавания курса «ОБЖ» в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.