12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спиридонова Надежда Анатольевна25
5

Охрана и укрепления здоровья детей через интеграцию образовательных областей.

 

2020 год 

 Сообщение из опыта работы в младшей группе №1 «Солнышко» 

воспитателя первой категории 

Спиридоновой Надежды Анатольевны. 


                                   На тему: Охрана и укрепления здоровья детей через

                                           интеграцию образовательных областей.   

   «Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда        формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, в процессе выполнения различных движений. Всё, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Валлон, М.М.Кольцова и др.) Изысканиями Г.А.Каданцевой (1993), И.К.Спириной (2000), А.С.Дворкина, Ю.К.Чернышенко (1997), В.А.Баландина (2000; 2001) и др. установлено наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников.

Решение задач по формированию здорового и безопасного поведения ребенка начинаю с осуществления режимных моментов потому что это не только присмотр и уход за детьми, но и отличная возможность для их обучения и воспитания.

Например, утренний прием детей.

Встречая ребенка, показываю, как я ему рада, здороваюсь с ним, поговорю с ребенком, расспрошу что делал дома, приобниму, поглажу, успокою. Это способствует его комфорту, безопасности, хорошему настроению и активности.

Ожидаемый образовательный результат – психическое здоровье, развитие навыков вежливого общения.

На утренней гимнастике нацеливаю детей на создание положительного настроя. Гимнастика- это не столь занятие физкультурой, сколько оргмомент в начале дня. Зарядка проводится в игровой форме, иногда под музыку, иногда с разными предметами, весело и интересно. На утренней гимнастике формирую представление о пользе утренней зарядки (не будешь болеть, будешь сильным и ловким). Знакомлю детей с упражнениями укрепляющими различные органы и системы организма (самомассаж, упражнения на равновесия, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения для глаз).

Ожидаемый образовательный результат - музыкальное и физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и укрепление иммунной системы детей.

Рассмотрим теперь дежурство. Дежурство для детей — это очень почетно, оно относятся к трудовому навыку и воспитывает волевые качества, самостоятельность. Формируя их в детях, влияем положительно на развитие психических процессов и усовершенствуем двигательные способности ребенка.

Ожидаемый образовательный результат – развитие самостоятельной активной двигательной деятельности, навыков счета, речи, мышления и т.д.


Следующий режимный момент — это подготовка и прием пищи. Главное в подготовке к любому приему пищи научить детей мыть руки перед едой. Для этого в нашей комнате гигиены висят специальные картинки, песенки, плакаты, стихи, которые помогают вырабатывать привычку мыть руки. Вешать полотенце за петельку. Обсуждаем с детьми, почему так важно мыть руки, чтобы дети понимали, что чистота рук жизненная необходимость для сохранения здоровья.

Ожидаемый образовательный результат - развитие мелкой моторики рук, памяти, речевой активности детей.

Вовремя завтрака, обеда, полдника учитываем индивидуальное развитие каждого ребенка и его здоровье. Каждый кушает в своем темпе, не спеша. Так же предоставляем детям выбор из двух блюд, нам важно, чтобы они кушали с аппетитом так как еда напрямую влияет на иммунную систему ребенка. Если дети не кушают придумываем блюдам интересные названия например, кисель — это растопленное фруктовое мороженое. Запеканка- тортик из творога и т.д… Все это помогает формировать у детей разные вкусовые восприятия пищи. Часто разговариваем с детьми о пользе еды, зачем мы кушаем? Какая еда полезная? Для чего нам нужны зубы? Воспитываем культуру поведения при приеме пищи: не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой, не мешать другим, использовать вежливые слова. Формируем у детей чувство признательности поварам за вкусно приготовленный обед. Используем все возможности этого образовательного момента.

Ожидаемый образовательный результат - развитие мелкой моторики рук, поддерживаем навыки счета, закрепляем знания о полезной и здоровой пище. Формируем культуру поведения за столом и учим навыкам вежливого общения.



На утреннем и вечернем круге проводим информирование о их здоровье, о здоровом образе жизни, которое интересно и полезно детям. Обсуждаем проблемные ситуации как влияет настроение на их здоровье? Настраиваем детей на создание положительного безопасного поведения на день. Ожидаемый образовательный результат – коммуникативное, когнитивное развитие. Приобретают навыки, знания и умения.


Так же в группе провожу разные виды занятий, мероприятий, событий, проектов, где формирую начальные представления детей о здоровом и безопасном образе жизни используя рассказы и беседы, заучивание стихотворений, моделирование различных ситуаций, экскурсий. Рассматриваем иллюстраций, фотографий, предметные картинки плакаты.

А также использую разные здоровье сберегающие технологии для сохранения здоровья детей. Провожу дыхательную, пальчиковую гимнастику, игры-тренинги, игры-забавы, подвижные игры, самомассаж, физкультминутки, двигательные и зрительные паузы. Занятия стараюсь организовывать так чтобы у детей была возможность получать знания, навыки и умения в разных статических положениях. Например: рисовать можно стоя, сидя, лежа и.т.д…


Главным компонентом формирования сохранения и укрепления здоровья, а также безопасность дошкольников являются стабильность психоэмоционального состояния психического здоровья детей. Для этого в своей работе использую приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные релаксирующие паузы, звуки живой и неживой природы. Цель такой работы- помочь детям снять эмоциональное напряжение обрести спокойствие уравновешенность уверенность в себе и в своей речи.

Также в группе для этого создан уголок уединения где ребенок может побыть один со своей игрушкой или книгой.


Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления провожу ежедневные прогулки. Обеспечиваю достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. Тщательно продумываю содержание прогулок, насыщая ее интересными видами деятельности, обеспечиваю безопасные условия для самостоятельных подвижных игр и сюжетных игр (игрушки, игровое и спортивное оборудование).

Ожидаемый образовательный результат – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое развитие, приобщение к подвижным и спортивным играм и ознакомление с окружающим миром.


Одно из важнейших условий для укрепления здоровья — это полноценный дневной сон детей. Для этого в помещении, где спят дети, создаю спокойную тихую обстановку, обеспечиваю постоянный приток свежего воздуха. В спальне включаем спокойную, убаюкивающую музыку. Обязательно читаю детям перед сном. Все это помогает детям спокойно уснуть. Ожидаемый образовательный результат – укрепление здоровья, профилактика утомления, приобщение к художественной литературе.

Далее постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры. Правильно организованный подъем детей не только создает положительный эмоциональный фон, но и дает большой оздоровительный эффект. Пробуждаем детей постепенно. Если ребенок вспотел переодеваем в сухую одежду в спальне. Даем в постели сделать «потягушечки», там дети потягиваются, поднимают и опускают руки и ноги, поглаживают себя. Вставая с пастели ходят по корригирующим, массажным дорожкам, принимают воздушные и водные ванны: выходят из спальни в хорошо проветренную группу; моют руки по локоть прохладной водой. Все это проводиться в игровой форме, сопровождается песенками, рифмовками. Рассуждаем с детьми о том, как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть.

Ожидаемый образовательный результат – формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, укрепление здоровья, профилактика заболеваний.


Одна из основных целей взаимодействия детского сада с семьями воспитанников это сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом и безопасном образе жизни у детей используются как традиционные, так и не традиционные формы работы с родителями. Такие как информационные бюллетени, онлайн консультации врачей специалистов, памятки здоровья. Оформляю тематические выставки, веду уголок здоровья. Провожу консультации, встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением медицинского персонала. Таким образом, могу сказать, что системный подход в интеграции образовательных областях позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей и давать позитивную динамику оздоровления детского организма.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.