12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селезнева Ольга Васильевна22

Презентация
PDF / 2.43 Мб

/data/files/s1604392392.pdf (Презентация)Конспект урока по окружающему миру (УМК «Школа России») на тему:

«Путешествие по Москве»

2 класс

Составила: Селезнева Ольга Васильевна,

учитель начальных классов,

МАОУ Омутинская СОШ №2

Цель урока:  

Познакомить  учащихся  с  историей   возникновения, с историческими и культурными достопримечательностями Москвы- столицы России.

Задачи:

Развивать  мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся;

Совершенствовать   умение  работать  с  информацией;

Прививать чувство  гордости  за свою  Родину;

Воспитывать бережное отношение к  окружающему миру, историческим и  культурным  ценностям;

Планируемые  результаты:

Предметные:  

учащиеся научатся узнавать и называть основные достопримечательности столицы.

Личностные: 

обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  формирование умения формулировать тему урока, принимать        и сохранять учебную задачу; высказывать своё  предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                            

Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., планшеты.





Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Мы готовы начать урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.


Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям, которые присутствуют сегодня на уроке.


Актуализация опорных знаний.

Каждый день, приходя в школу, вы проходите мимо и не обращаете внимание на этот огромный глобус.

А ведь это наша Земля и где- то здесь находится наша страна.

- Как называется наша страна? (Россия- находим на глобусе)

У каждого человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать так и у нашей страны есть столица- сердце нашей Родины.

- И это? (город Москва- находим).

- Думаю вы догадались куда мы отправимся в путешествие?

- Подскажите, а на каком виде транспорта можно добраться до Москвы? (поезд, самолёт, автобус)

И сегодня мы тоже отправимся в путешествие, но для этого нам не придётся ехать на автобусе или лететь на самолёте. Достаточно подняться на третий этаж и зайти в «Волшебный кабинет».


Итак, мы путешественники….Но путешественники очень внимательные люди и на своём пути они замечают многое. И нам с вами сейчас предстоит тоже быть внимательными.

Вам необходимо пока мы идём в класс увидеть таблички с названиями городов, которые встретятся на пути в Москву. Будьте внимательными, постарайтесь запомнить их!

(переходим в класс)

- Названия каких городов вам встретились?

- Самым внимательным был…….. Я хочу, чтобы все сегодня на уроке были внимательными.


-Давайте запланируем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке…..

(побывать в Москве, посмотреть достопримечательности, узнать что-то новое)

В нашей столице всегда много гостей. Она по праву считается одним из самых красивых городов мира. Но человеку, впервые попавшему в Москву, хочется увидеть как можно больше интересного.

-А что вы уже знаете об этом городе?

- А быть может кто- то из вас был в Москве?

(- А хотите ещё раз там побывать? )

- Что вам понравилось там?

- Где побывали?

- Какие памятники, площади, улицы запомнили?

Ну что же отправляемся. Целью проектной деятельности будет являться составление путеводителя.

Во время путешествия мне будут помогать наши:

Историки

Лингвист

Экскурсовод


-Ну что готовы?



Открытие нового знания.


1)Старая Москва

«Москва не сразу строилась»
- так говорят в народе.

Сначала давайте с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как же возникла Москва. А было это очень давно. Впервые о Москве упоминается в летописи 1147 года.

- Ребята, а вы знаете, что такое летопись? В этом нам поможет лингвист.

(читает Артём определение из словаря)

Уважаемый историк, познакомьте нас с исторической справкой. (Стас)

Давно это было. Жил на свете князь. Звали его Юрием. Князь много воевал.

Он поднимал руку и на ближнего, и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгоруким. На крутом холме реки Москва срубили его люди топорами маленький городок среди могучего бора. И назвали его Москва. Это было более 860 лет назад. Юрия Долгорукого с тех пор считают основателем Москвы, а в центре города ему установлен красивый памятник.


- А знаете ли вы, почему этот город получил такое название? (по названию реки)

2) Знакомство с символикой города.

Как и другие города, Москва имеет свой герб.

- Что изображено на гербе Москвы? (ответы детей)

- Давайте снова обратимся к нашим историкам и узнаем почему герб выглядит именно так. (Трофим)


Существует легенда о том, что Георгий Победоносец чтобы спасти принцессу от приношения ее в жертву страшному змею, явился к змею на коне и убил его, пронзив мечом, тем самым спас жизнь принцессе и еще многим людям. Георгий Победоносец является народным защитником и борцом с иноземными захватчиками.


3)Работа с учебником- чтение статьи

Ребята, много полезной информации есть в наших учебниках: стр._98__

Прочитайте текст вполголоса и ответьте на вопрос: - При помощи чего можно рассмотреть общий вид Москвы?

(читают)

- При помощи чего можно рассмотреть общий вид Москвы? (план)

Совершенно верно!

-Что такое план? (План – это чертеж местности).

- Что можем увидеть на плане?

- Каждый город имеет свои достопримечательности.

- Что такое достопримечательности?

Снова обратимся к лингвисту. (Максим)


А теперь пришла пора из прошлого перенестись в современную Москву и посмотреть как же она красива.

(ролик про Москву)

-Понравилась ли вам Москва?



4)Достопримечательности

Давайте остановимся на самых важных достопримечательностях, на плане они обозначены цифрами.


- Мы много путешествовали, пора и отдохнуть- посетить главный цирк страны.

«Цирк на Цветном бульваре»

-А любите ли вы цирк?

Это самый старейший цирк в России. Зданию уже более 130 лет.

Юрий Владимирович Никулин был генеральным директором и художественным руководителем Московского цирка.

ФИЗМИНУТКА

Отдохнули, давайте поработаем с «Путеводителем».

Работа с Путеводителем

- А теперь нам пора отправиться в сердце Москвы- на красную площадь, попросим экскурсовода рассказать о ней.

«Красная площадь» (Анна)

Красная площадь- это сердце Москвы. Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Здесь собирались и москвичи и приезжие из других городов. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная- значит красивая. Сейчас на этой площади проходят военные парады, физкультурные праздники и демонстрации. (видео ярмарка)

Убираю цифру- помещаю Красную площадь.


-Давайте возьмём наши Путеводители. Найдите название главной площади- приклейте, найдите фото- приклейте, а справа в прямоугольнике запишите то, что запомнилось вам больше всего.

- Ну что, идём дальше?

«Спасская башня»

(Работа на планшетах)

-Чтобы узнать о какой достопримечательности пойдёт речь дальше, вам предстоит собрать мозаику на своих планшетах. Когда вы увидите о чём пойдёт речь, можно будет посмотреть мультфильм. Откройте первую вкладку и приступайте к работе.

- О какой достопримечательности узнали?

- О каких часах шла речь в мультфильме?

По ним сверяет время вся страна. Часовой механизм курантов весит 25 тонн, длина минутной стрелки 3 метра 28 см, часовой- 2 метра 97 см. Во время боёв часы были повреждены снарядом. Мастера не только их исправили, но и научили исполнять мелодию.

- Приходилось ли вам, когда- либо видеть эти часы?

- Когда и где?

Работа с Путеводителем



Ну а теперь, ребята, мы с вами отправимся к священному месту. У Кремлёвской стены, в Александровском саду, находится “Могила Неизвестного Солдата”

Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхает у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись….

В этом году вся страна будет праздновать знаменательную дату- это 75- летие Победы русского народа над фашистскими войсками в ВОВ. Каждый год, 9 мая, наш президент В.В. Путин приходит к могиле неизвестного солдата почтить память погибших солдат. Давайте посмотрим, как это происходит. (видеоролик)

Работа с Путеводителем

Много ещё достопримечательностей в Москве и не перечислить: это и Останкинская телебашня, телесигналы которой принимает вся страна, это и МГУ- главное высшее учебное заведение страны, это и Третьяковская галерея, и многие другие. Но, к сожалению, за 45 минут мы не сможем обо всём рассказать и всё увидеть, поэтому мы познакомились с наиболее яркими достопримечательностями.

_ Ребята, понравилась ли вам Москва?

- Хотели бы вы там побывать? Я желаю вам осуществить эту мечту.

А нам с вами пришла пора вернуться из нашего путешествия. Любое путешествие- это знания! И вы их сегодня надеюсь получили.

- Ну что, проверим наши знания?

Закрепление изученного материала

Тест «Путешествие по Москве»


1. Назови столицу России.

А) Санкт-Петербург

Б) Москва

В) Новгород

2.Каков приблизительный возраст Москвы?

А) более 860 лет

Б) более 1000 лет

В) более 2000 лет

3. Где был основан город Москва?

А) на берегах Москвы-реки

Б) на берегах Волги

В) на берегах Дона

4.Кто основал Москву?

А) Петр Первый

Б) Юрий Долгорукий

В) Александр Невский

5.Кто изображен на гербе Москвы?

А) орёл

Б) воин, побеждающий змея

В) медведь

6.Как зовут всадника, изображенного на гербе Москвы?

А) Юрий Долгорукий

Б) Георгий Победоносец

В) Ярослав Мудрый

7.Какое сооружение считается сердцем столицы?

А) Московский Кремль

Б) Цирк на Цветном бульваре

8.На какой башне Кремля находятся Куранты?

А) на Троицкой башне

Б) на Спасской башне

9.Назови главную площадь Москвы.

А) Красная площадь

Б) Соборная площадь

В) Театральная площадь

10.Сколько этажей в Спасской башне?

А) 11

Б) 10

В) 8


Итог урока

На уроке мы с вами составили Путеводитель. И теперь, если ваши родственники, знакомые или вы своей семьёй решите посетить Москву и посмотреть её достопримечательности у вас будет «помощник», которым можно будет воспользоваться.


Домашнее задание

Дома ребята вам нужно приготовить сообщение о любой достопримечательности Москвы, небольшая подсказка у вас на второй страничке «Путеводителя».


Рефлексия

Откройте следующую вкладку и напишите одним словом свои впечатления о путешествии в Москву. (облако)



Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами путешествовать.



Физминутка "Цирк"
MP3 / 959.08 Кб

Путеводитель
DOCX / 1008.09 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.