Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по городу Здоровейску»
Урок по окружающему миру "Путешествие по городу Здоровейску"
PPTX / 9.58 Мб
Конспект урока по «Окружающему миру» во 2классе
«Путешествие по городу Здоровейску»
Учитель начальных классов Джамгарян М. Ю.
МБОУ «СОШ№13»
с.Надежда, Шпаковский район, Ставропольский край
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
«Путешествие по городу Здоровейску»
Цели: 1)сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
2)выделить компоненты здорового состояния человека;
3)познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
4)совместно с учащимися определить, каким должен быть режим дня второклассника;
5)выявить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены;
6)учить выполнять все правила по сохранению здоровья;
7)воспитывать интерес учащихся к предмету;
8)развивать внимание, память, культуру поведения, умение работать в парах, группах.
Оборудование: карточки для проверки домашнего задания; карточки с предметами личной гигиены для работы в группах; модель часов; сигнальные фонарики у учащихся; компьютер.
Ход урока
1.Организационный момент. Подведение к теме урока.
Уч: Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы учащихся) когда мы здороваемся, мы приветствуем друг друга и желаем друг другу «здравия», т. е. здоровья.
2. Сообщение темы и целей урока.
Уч: Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по городу «Здоровейск» (Работа со слайдом №2) Как вы думаете, почему этот город называется «Здоровейск» Что означает это название? О чём мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы детей)
Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, чтобы сохранить его на долгие годы.
Но, ребята, чтобы попасть в этот город нужно показать свои знания и выполнить следующие задания.
3.Проверка домашнего задания. Повторение и закрепление пройденного материала.
1)Назовите основные части тела человека (Голова, шея, туловище: (грудь, живот, спина), руки, ноги)
-Что в них общего? (внешнее строение)
2)Какого же внутреннее строение тела человека или внутренние органы? (Мозг, сердце, желудок, кишечник, печень)
Уч: Знание внутренних органов поможет вам выполнить следующее задание. 3)Работа в парах (Работа со слайдом №3,4)
Прочитайте задание и выберите правильный ответ (а, б или в)
Проверка задания (ответы на карточках).
-Вы хорошо справились с заданиями и мы отправляемся в город «Здоровейск». (Работа со слайдом №5)
4.Работа над новой темой.
-Какие здесь интересные жители! Давайте навестим Пилюлькина. (Работа со слайдом №6,7)
1)Сообщение Пилюлькина (выходит ребенок в костюме).
П: Здравствуйте, ребята! Я- Пилюлькин!
Уч: Мы бы хотели побольше узнать о том, как быть здоровыми долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
П: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим дня- это распорядок дел и занятий, которые вы совершаете в течение дня. Организм человека привыкает к внутреннему расписанию и не любит, когда его нарушают. Главное, чтобы вы вставали и ложились спать в одно и то же время, спали 8-9часов в сутки; кушали примерно в одно и то же время не менее 3-ёх раз, желательно 4-5 раз в сутки; проводили не меньше 2-ух часов на воздухе; чередовали учёбу или работу с отдыхом, больше двигались. Особенно важно соблюдать правильный режим дня школьникам. Если вы привыкнете ложиться спать, вставать утром, гулять, есть, читать, учить уроки в одно и то же время, вашему организму будет легко работать, и вы всегда будете чувствовать себя здоровым и бодрым.
Уч: Спасибо, Пилюлькин, за твой рассказ.
2)Закрепление (Работа со слайдом№8) Чтение примерного режима дня.
3)Игра на внимание «Чего не хватает?» (Работа со слайдом №9)
-Ребята, посмотрите внимательно на распорядок дня мальчика. Чего здесь не хватает? (Утренней зарядки, приготовления уроков)
4)Вывод Чтение слайда №10
5)Слайд№11
Продолжим наше путешествие, зайдём в гости к Чистюлькину.
Сообщение Чистюлькина (выходит ребёнок в костюме)
Ч: Здравствуйте, ребята! Я - Чистюлькин! Я слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены, Дети, а что значит-личная гигиена? (Ответы детей) Личная- то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена-это действия, которые выполняют жители нашего города, чтобы содержать в чистоте тело, одежду, жилище и не болеть. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами. Не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, содержал в чистоте одежду, обувь и помещение, в котором живёт.
Уч: Спасибо тебе, Чистюлькин!
6)Закрепление. Чтение правил гигиены. (Работа со слайдом №12)
7)Отгадывание загадок
Уч: Ребята, какие вы знаете предметы для поддержания чистоты или предметы гигиены? Вы их вспомните, если угадаете загадки.
Костяная спинка, Ускользает, как живое,
Жёсткая щетинка, Но не выпущу его я.
С мятной пастой дружит, Дело ясное вполне:
Нам усердно служит. Пусть отмоет руки мне.
(Зубная щётка) (Мыло)
Вафельное и полосатое, Хожу-брожу не по лесам,
Гладкое и лохматое, А по усам, по волосам,
Всегда под рукою- И зубы у меня длинней,
Что это такое? Чем у волков и медведей.
(Полотенце) (Расчёска)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю.
(Зубной порошок)
8)Работа в группах
Уч: Ребята, помогите разобраться, какими предметами гигиены можно пользоваться только самому, а какими могут пользоваться все члены семьи.
I группе: полотенце, зубная паста, зубная щётка.
II группе: шампунь, мочалка.
III группе: расчёска, мыло.
Работа по слайду №13 Проверка работ
9)Чтение стихотворения учеником
Если ты весь день трудился, Нужен здесь уход умелый-
Бегал, прыгал, веселился, Тренируй и закаляй,
Надо телу отдохнуть- На ночь в душе поливай,
Надо тело сполоснуть! Если день твой перегружен,
Чтоб росло и крепло тело, Душ, как воздух, телу нужен!
10)Уч: Угадайте, к кому мы теперь пойдём в гости?
Загадка: «Когда мы едим - они работают.
Когда не едим - они отдыхают.
Не будем их чистить - они заболеют. (Зубы)
11) Сообщение Зубочисткина Слайд№14
З: Здравствуйте, ребята! Я- Зубочисткин! Какие зубы лучше здоровые или больные? Почему? (Ответы детей)
З: Здоровые зубы лучше измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережёванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится дольше, а значит меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? (Ответы детей)
З: Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
12) «Чтобы зубы не болели» (Работа по слайду №14)
13)Как правильно чистить зубы (Работа по слайду №15)
14) Слайд №16 Ученик читает стихотворение
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережёвывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
15) Вывод (Работа по слайду №17)
16) Город «Здоровейск» - Дворец спорта
Уч: Ребята, давайте зайдём во Дворец спорта . (Работа по слайду №18)
Сообщение Физкультурника
Ф: Здравствуйте, ребята! Я - физкультурник! И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня назвали физкультурником? Я очень люблю физкультуру. Физическая культура – это деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности
Поэтому движение – это ещё один помощник в сохранении здоровья. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на велосипедах, коньках. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
17) А сейчас мы с вами выполним физминутку: (Слайд№19)
Раз - поднялись, подтянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Уч: Спасибо тебе, физкультурник!
18) Город «Здоровейск» - Весёлый Повар (Слайд№20)
19) Сообщение Весёлого Повара
Уч: Ребята, зайдём в гости к Весёлому Повару, чтобы узнать ещё один секрет сохранения здоровья.
В. П: Здравствуйте, ребята! Я – Весёлый Повар! Вы думаете, почему я такой здоровый и весёлый? Я – правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»? (Ответы детей) Правильное питание – это разнообразное питание. Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть нужно в одно и то же время желательно 4-5 раз в день, но не меньше 3-ёх раз. Расскажите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник, ужин? Вот приблизительное меню на неделю. (Слайд№21)
Старайтесь больше есть овощи, фрукты, пейте молоко, кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! (Слайд№22)
Ребята, вы знаете, что продукты бывают растительного и животного происхождения. Давайте распределим продукты по виду происхождения. (Слайд 23)
20) Работа по слайду№24 «Правила приёма пищи»
21) Ученик читает стихотворение(Слайд№25)
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных, и чипсов и колы
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
22)Вывод (Слайд№26)
23) Город «Здоровейск». Школа (Слайд№27,28)
Уч: Ребята, давайте заглянем в школу. В школе идёт урок! Посмотрите на ребят. Правильно ли они сидят за партами? А как вы сидите? К чему приводит неправильная осанка? (Ответы детей) Неправильная осанка приводит к искривлению позвоночника. Она уродует тело и затрудняет работу внутренних органов. Вспомните, как нужно сидеть за партой. (Слайд№29,30)
Хором: Парта - это не кровать.
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай! (Слайд№31)
24) Обобщение изученного Ребята, давайте вспомним всех помощников нашего здоровья и что посоветовали нам жители города Здоровейска(Работа по слайду№32,33)
Закончи правила (по учебнику стр. 11)
25) «Если хочешь быть здоров» - соблюдай все эти правила! (Работа по слайду №34) (Ответы детей)
28. Подведение итогов урока
Уч: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Здоровейску». Мне было приятно работать с вами. Вы все очень хорошо работали. Я увидела умных, заинтересованных в здоровье детей. Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Что особенно запомнилось? (Ответы детей)
29. Рефлексия
Уч: Ребята, выберите картинку, отражающую ваше настроение на уроке: тучку или солнышко. (Слайд 35)
30. Пожелания здоровья
Уч: Ребята, я вам всем желаю крепкого здоровья, приучайте себя всегда соблюдать эти правила. А теперь пожелайте друг другу и нашим гостям Берегите себя и будьте Здоровы! (Слайд 36)
31. Домашнее задание (Работа по слайду №37)
Учебник – стр.12-13 Тетрадь-стр.6 №2
Учитель раздаёт детям на память примерный режим дня.
Медведева Татьяна Ивановна
Джамгарян Марина Юрьевна