Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги» (3 класс)
Что такое деньги 3 класс
PPTX / 5.61 Мб
/data/files/o1673415787.pptx (Что такое деньги 3 класс)Технологическая карта урока № 1.
Предмет: окружающий мир
Тема: «Что такое деньги?»
Класс: 3
Составитель: учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 1» г. Петропавловска- Камчатского Баданова О.А.
Цель: познакомить учащихся с ролью денег в экономике.
Задачи урока:
Образовательные:
• Дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег.
• Выявить требования, которые предъявляются к деньгам.
• Рассмотреть виды денег: банкноты и монеты, денежные единицы некоторых стран.
• Определить функции денег.
Развивающие:
• Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
• Формировать умения аргументировать свою точку зрения.
• Совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации
• Развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Средства обучения: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир». 3 кл. 2 часть УМК «Школа России»
Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 мин | Организационный | Здравствуйте, ребята! Я рада вас вдеть! Проверьте вашу готовность к уроку. Садитесь. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся. |
3 мин | Актуализация знаний | Фронтальный опрос. (сл.№2) Что такое экономика? (удовлетворение разнообразных потребностей людей). Назовите отрасли экономики. Найдите в классе предметы (явления), изготовленные разными отраслями промышленности. (свет, тепло – электроэнергетика; мел – добывающая; компьютер, интерактивная доска – электронная; пластмассы – химическая; одежда, обувь – легкая.) | |
3 мин | Целеполагание | Отгадайте загадки: Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. (Деньги) Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. (Монета) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что узнаем? Верно! Тема урока: «Что такое деньги?» (сл.№1) | Разгадывают загадки. Будем говорить о деньгах. Узнаем о роли денег в экономике, научимся объяснять, что такое деньги и т.д. |
| Работа по теме урока | Ребята, что такое деньги? Беседа. (сл№5) В словаре Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Несколько тысяч лет назад люд не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. (сл.6) Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, опоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители – своих пленников. (сл.№7) Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен люди придумали деньги. (сл.8) Первые деньги совсем не были походи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро-деньгами.(сл.9) Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах – камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «Деньгу» с места могли только несколько человек. (сл.10) Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. (сл.11) Так впервые на свет появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен руд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно. Прочитайте в учебнике текст на стр.66-68. Назовите 2 способа обмена. На доске записать «бартер» «купля-продажа». Что такое бартер? (пример) Купля-продажа? Что такое цена товара? (стоимость одной вещи/предмета). Что такое деньги? (особый товар, который можно обменять на другие товары или услуги). Как называются металлические/ бумажные деньги? Назовите денежные единицы стран мира. | Высказывают свои предположения. |
5 мин | Практическая работа | Практическая работа (работа в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей) – Что изображено и написано на монетах? Сравните. -Какой стране они принадлежат? Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду. Поможет вам план исследования : Рассмотрите монеты. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”. Покажите на монете легенду, реверс (решка), аверс (орел), гурт. Что можно узнать из надписей? (стоимость монеты, страну, год выпуска). Демонстрация мировой валюты. Сл. 13. | |
1 мин | Физминутка | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёл, Монетки видно, не нашёл Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать С кустика монетку достать, Закопать их в поле редко Чтоб выросли они | Выполняют физинутку. |
4 мин | Закрепление | Задания из рабочей тетради №1,2 стр.38. | Самостоятельно выполняют задания. |
2 мин | Рефлексия | Графический диктант (выполняется на листочках): – Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – минус. -Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. - – Плата за работу – заработная плата. + -Деньги, которые откладывают на будущее,–сбережения. + – Оборотная сторона монеты – гурт. - – Надпись на монете называется легендой. + После выполнения задания производится взаимопроверка. | |
2 мин | Подведение итогов | Что такое деньги? Что нового узнали о деньгах? Как думаете, будут ли они меняться? (элект.деньги т.д.) Итак, деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. |
1 мин | Домашнее задание | Учебник с.66-70 (ответить на вопросы) | |