12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Марсель Альбертович3621
Мне 33 года. Я работаю учителем физической культуры в МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина". Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы 11 лет. Также работаю в федерации волейбола - тренером - преподавателем по волейболу.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»
4

Рабочая программа начальной школы к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 102 часов в год, 3 раза в неделю.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», приказ № 273/ ФЗ от 29.12.2012г;

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009г;

- примерной программы по предметам (у каждого своя авторская линия);

- учебного плана МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» г. Альметьевск на 2015-2016 учебный год;

- локального акта «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков», приказ № 164 от 1 сентября 2011 года;

- годового календарного учебного графика МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» г. Альметьевск на 2015-2016 учебный год;

- расписание уроков школы на 2015-2016 учебный год;

- Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31 марта 2014 года.

Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Цель программы - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культурой;

овладение школой движений;

развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласования движений ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнении на состояние здоровья, работоспособность и развития физических координационных и кондиционных способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам к двигательной активности и выявления к предрасположенности тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовая и вариативная (дифферинцированный). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходима и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета, курса

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

В ходе реализации программы проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе по 3 часа в неделю - 34 учебных недели (102 ч. в год). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 4 классы

   

Количество часов (уроков)

п/п

Вид программного материала

Класс

   

IV

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Плавание

3

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

20

2.2

Мини-футбол

4

 

итого

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Основные внутренние органы, скелет, мышцы Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.

1.4. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, прыжки, темп ходьбы или бега, длительность бега; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Техника безопасности на занятиях.

1.7. Плавание

Названия спортивных видов плавания, упражнения для освоения способа «кроль на груди», «кроль на спине», прыжки в воду с тумбочки. Правила поведения на занятиях.

1.8. Подвижные игры с элементами баскетбола.

ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

1.9. Мини-футбол: удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча, тактические действия в защите и нападении, отбор мяча.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5-5,6

6,5-5,6

Силовые

Прыжок в длину с места, см

140-160

140-155

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

3-4

8-13

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

9,5-9,0

10,0- 9,5

Уровень физической подготовленности учащихся 4-х классов

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

 

3

4

5

3

4

5

Бег 30м, с

6,6

6,5-5,6

5,1

6,6

6,5-5,6

5,2

Челночный бег 3х10м, с

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

Прыжок в длину с места, см

130

140-160

185

120

140-155

170

6-минутный бег, м

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

Наклон вперед из положения сидя, см

2

4-6

8,5

3

7-10

14

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (м), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (д)

1

3-4

5

4

8-13

18

Планируемые результаты изучения учебного предмета

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

     

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

     

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Выделение и формулирование учебной цели.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя

 

1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3.

Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / Лях В.И. – 13-е изд. – Москва «Просвещение», 2012. – 190 с.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре. 4 класс К УМК В. И. Ляха

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

 

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

 

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект

Тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Примерный годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 4 классов при трехразовых занятиях в неделю

п/п

Вид программного материала

Количество

в год

недель

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

   

Количество недель в четверть

 

Учебные недели

35

9

7

10

9

1.

Базовая часть

78

18

18

24

18

1.1.

Подвижные игры

18

8

-------

6

4

1.2.

Гимнастика с элементами акробатики

18

-------

18

---------

---------

1.3.

Легкоатлетические упражнения

21

10

--------

---------

11

1.4.

Лыжная подготовка

18

-------

 

18

----------

1.5

Плавание

3

     

3

2.

Вариативная часть

24

9

3

6

6

2.1

Подвижные игры на основе баскетбола

20

9

3

6

2

2.1

Мини-футбол

4

-----

-----

------

4

 

Всего

102

27

21

30

24

1

2

Всего часов

Характеристика деятельности учащихся (УДД)

4

5

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

 

4 В

   

План/Факт

План/Факт

План/Факт

I Четверть

Легкая атлетика (11 часов)

1.

Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Инструктаж по ТБ

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

1 неделя

2.09.

1 неделя

 

1 неделя

 

2.

Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

7.09.

   

3.

Бег на скорость (30м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (30 м)

     

4.

Бег на скорость (30м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (30 м)

2 неделя

9.09.

2 неделя

 

2 неделя

 

5.

Бег на скорость ( 60 м). Круговая эстафе­та. Игра «Невод». Развитие скоростных спо­собностей.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

14.09.

   

6.

Бег на результат ( 60 м). Круговая эстафе­та. Игра «Невод». Развитие скоростных спо­собностей.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

     

7.

Тестирование - прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Уметь: прыгать в длину с места

3

неделя

16.09.

3

неделя

 

3

неделя

 

8.

Наклон туловища вперед. Поднимание туловища из положения .

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: правильно выполнять поднимание туловища из положения лежа ; правильно выполнять

наклон туловища вперед

21.09.

   

9.

Учет – челночный бег 3х10м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: бегать челночный бег

     

10.

Бег 1000 м. Развитие выносливости Игра «Третий лишний».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: бегать 1000м в равномерном темпе

4 неделя

23.09.

4 неделя

 

4 неделя

 

11

Бег 1000 м на результат. Раз­витие выносливости. Игра «Охотники и утки».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Уметь: пробегать дис­танцию 1000 м

28.09.

   

Подвижные игры (6 часов)

12.

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

           

13.

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

5 неделя

30.09.

5 неделя

 

5 неделя

 

14.

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

5.10.

   

15.

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

     

16.

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами».

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

6 неделя

7.10.

6 неделя

 

6 неделя

 

17.

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами».

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

12.10

   

Подвижные игры на основе баскетбола (10 часов)

18.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

           

19.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

1

Регулятивные:

целепологание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

7 неделя

14.09.

7 неделя

 

7 неделя

 

20.

Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель».

1

Регулятивные:

целепологание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

19.10

   

21.

Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель».

1

Регулятивные:

целепологание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

     

22.

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте..Игра «Овладей мячом».

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

8 неделя

21.10.

8 неделя

 

8 неделя

 

23.

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте..Игра «Овладей мячом».

1

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

26.10

   

24.

Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол.

1

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищать результат Познавательные:

общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

     

25.

Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол.

1

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

9 неделя

28.10.

9 неделя

 

9 неделя

 

26.

Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

     

27.

Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

     

II четверть

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

28.

Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Техника безопасности.

1

Регулятивные:

целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Коммуникативные:

взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Уметь: выполнять висы и упор

10

неделя

9.11

10

неделя

 

10

неделя

 

29.

Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».

1

Регулятивные:

целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:

общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме.

Уметь: выполнять висы и упоры

11.11

   

30.

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.

1

Регулятивные:

целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Коммуникативные:

взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Уметь: выполнять висы и упоры

     

31

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.

1

Регулятивные:

целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Коммуникативные:

взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Уметь: выполнять висы и упоры

11 неделя

16.11

11 неделя

 

11 неделя

 

32.

Лазанье по гимнастической стенке приставными и скрестными шагами с переходом на гимнастическую скамейку

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Уметь: выполнять висы и упоры

18.11

   

33.

Лазанье по гимнастической стенке приставными и скрестными шагами с переходом на гимнастическую скамейку

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Уметь: выполнять лазанье по гимнастической стенке

     

34.

Ходьба по бревну высотой до 100см. приставными шагами, большими шагами и выпадами, на носках

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:

общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

12 неделя

23.11

12 неделя

 

12 неделя

 

35.

Ходьба по бревну высотой до 100см. приставными шагами, большими шагами и выпадами, на носках

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

25.11

   

36.

Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

     

37.

Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

общеучебные– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

13 неделя

30.11

13 неделя

 

13 неделя

 

38.

Мост (с помощью и самостоятельно). Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

2.12

   

39.

Мост (с помощью и самостоятельно). Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные:

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

     

40.

Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч».

1

Регулятивные:

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Уметь: выполнять опорный прыжок

14 неделя

7.12

14 неделя

 

14 неделя

 

41.

Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч».

1

Регулятивные:

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Уметь: выполнять опорный прыжок

9.12

   

42.

Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Регулятивные:

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Уметь: выполнять опорный прыжок

     

43.

Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уметь: выполнять опорный прыжок

15 неделя

14.12

15 неделя

 

15 неделя

 

44.

Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные:

общеучебные– узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Уметь: выполнять опорный прыжок

16.12

   

45.

Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уметь: выполнять опорный прыжок

     

Подвижные игры (3 часа)

46.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

16 неделя

21.12

16 неделя

 

16 неделя

 

47.

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки». Эстафеты.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

23.12

   

48.

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

     

III четверть (30 часов)

Лыжная подготовка (18 часов)

49.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Знать: правила поведения на занятиях.

17 неделя

11.01

17 неделя

 

17 неделя

 

50.

Передвижение скользящим шагом без палок. Упражнение «самокат». Игра «Кто быстрее».

1

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Коммуникативные: взаимодействие –слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

15.01

   

51.

Передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

1

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

     

52.

Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом.

1

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Коммуникативные: взаимодействие –слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

18 неделя

18.01

18 неделя

 

18 неделя

 

53.

Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега длительное скольжение на одной лыже.

1

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Коммуникативные: взаимодействие –слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

22.01

   

54.

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; подъем «лесенкой» на небольшую горку.

1

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывания

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

     

55.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу .

1

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Позавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

19 неделя

25.01

19 неделя

 

19 неделя

 

56.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу .

1

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывания

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

27.01

   

57.

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30м. Подъем «елочкой» на оценку.

1

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывания

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

     

58.

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

20 неделя

1.02

20 неделя

 

20 неделя

 

59.

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м индивидуально оценить. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом в умеренном темпе.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию;

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

3.02

   

60.

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

     

61.

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

21 неделя

8.02

21 неделя

 

21 неделя

 

62.

Попеременный двухшажный ход: передвижение без палок по учебной лыжне.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

10.02

   

63.

Попеременный двухшажный ход: передвижение без палок по учебной лыжне.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные – анализ информации.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

     

64.

Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

22 неделя

15.02

22 неделя

 

22 неделя

 

65.

Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

17.02

   

66.

Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку».

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах

     

Подвижные игры с элементами баскетбола (6 часов)

67.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол

23 неделя

22.02

23 неделя

 

23 неделя

 

68

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные–ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол

24.02

   

69.

Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол

     

70

Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол

24 неделя

29.02

24 неделя

 

24 неделя

 

71

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

1

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол

2.03

   

72

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол

     

Подвижные игры (6 часов)

             

Подвижные игры (6 часов)

73

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами».

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

25 неделя

9.03

25 неделя

 

25 неделя

 

74

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами».

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

14.03

   

75

. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

     

76

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня».

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных игра

26 неделя

16.03

26 неделя

 

26 неделя

 

77

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня».

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

     

78

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств.

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

     

IV четверть (24 часа)

Подвижные игры (3часа)

79

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

27 неделя

 

27 неделя

 

27 неделя

 

80

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики»..

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

     

81

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами».

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

     

Подвижные игры с элементами баскетбола (4 часа)

82

Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

28 неделя

 

28 неделя

 

28 неделя

 

83

Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

     

84

Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

     

85

Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

29 неделя

 

29 неделя

 

29 неделя

 

Мини- футбол (4 часа)

86

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

           

87

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

     

88

Специальные беговые упражнения . Стойки и перемещение игрока. игра в «мини-футбол»

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

30 неделя

 

30 неделя

 

30 неделя

 

89

Специальные беговые упражнения . Стойки и перемещение игрока. игра в «мини-футбол»

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

     

Плавание (3 часа)

90

Правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейне.

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Знать :технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены

           

91

Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Знать :технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены

31 неделя

 

31 неделя

 

31 неделя

 

92

Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей.

1

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Знать :

технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены

     

Легкая атлетика (10 часов)

93

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

           

94

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные:

общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

32 неделя

 

32 неделя

 

32 неделя

 

95

Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

     

96

Метание мяча с места, броски и ловля мяча в парах. Игра «Невод».

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: правильно выполнять метания и броски

     

97

Метание мяча с места, броски и ловля мяча в парах. Игра «Невод».

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: правильно выполнять метания и броски

33 неделя

 

33 неделя

 

33 неделя

 

98

Метание мяча с 3-х шагов.

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: правильно выполнять метание

     

99

Бег 1000 м. Раз­витие выносливости. Игра «Охотники и утки».

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: бегать 1000м в равномерном темпе

     

100

Бег 1000 м. Раз­витие выносливости. Игра «Охотники и утки».

1

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

34 неделя

 

34 неделя

 

34 неделя

 

101

Прыжки с доставанием подвешенного мяча. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».

1

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

     

102

Прыжки с доставанием подвешенного мяча. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».

1

Регулятивные:

планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

     
Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.