Олимпиада по русскому языку в 4 классе

2
0
Материал опубликован 6 March 2022

Методические рекомендации по проведению ВсОШ

(муниципальный этап)

4-е классы

2021 – 2022 учебный год

Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению русского языка.

1) В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым участником.

2) Рекомендуемое время проведения олимпиады по русскому языку для 4 класса – 60 минут.

3) Олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи при ее выполнении.

4) Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не раскрывающего его содержание.

5) Победителями и призерами олимпиады в одной параллели могут стать учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение олимпиады по русскому языку отводится 60 минут.

Работа включает в себя 18 заданий.

Ответы на задания №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №13, №14, №17, №18 запиши в поле со словом «Ответ». В заданиях №2, №15, №16 выбери верный ответ и отметь его галочкой. В заданиях №9, №11, №12, №14, №17 дописать верный ответ на свободной строке. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Шифр ________________

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Поставь в словах знак ударения.t1646580729aa.gif

Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.

Отметь «V» где звуков больше, чем букв:

ягода

день

поёт

t1646580729aa.gift1646580729aa.gifклён

змея

Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

t1646580729aa.gif[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].

Ответ:____________________________________________________________

Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Нt1646580729aa.gif о я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя …

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

пt1646580729aa.gif ар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найди и подчеркни среди этих слов слова со звуками, которых нет

в слове палитра.


Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.

t1646580729aa.gif

Ответ: _______________________________________________________


Запишите слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».

t1646580729aa.gif

Ответ:_______________________________________________________________

Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

t1646580729aa.gifВерблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________



Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.


Кукла - ___________________

Тьма - ____________________

Кt1646580729aa.gift1646580729aa.gif очан - _____________

Банка - ______________

10.  Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.


а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал — это всё звери?

бt1646580729aa.gif ) Витя, не надо краба ртом трогать.

Ответ: _____________________________________________________________

Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.


а) Овладевать собой, успокаиваться — ______________________________________

б) Очень тесно — ________________________________________________________

вt1646580729aa.gif ) Усиленно думать над трудным вопросом — _______________________________

г) Хорошо запомнить — ____________________________________________

12. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Дегустация


Лозунг


Антракт


Финал

t1646580729aa.gif



Составьте три словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: ____________________________________________________________

_t1646580729aa.gif ___________________________________________________________________________________________________________________________________



Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Туфли - _________________; каникулы - __________________;

нt1646580729aa.gif оски - _________________; колени - __________________;

сани - _________________; помидоры -__________________.


Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

водяной, водопровод, водитель.

дружить, друзья, подруга.

t1646580729aa.gifносить, носки, поднос.

привоз, перевозчик, возникает.

16. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

Я собирал фишки и вкладыши.

На улице звучит аккордеон.

t1646580729aa.gifЯ читаю интересный рассказ.

Мне нравится урок музыки.

17. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втoрoгo слова.

t1646580729aa.gif

При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто ( … ) ос, ме ( … ) олад.


Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.



Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Оt1646580729aa.gif твет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________



Ключи (ответы), критерии оценивания

Ключ

Баллы

Максимальное кол-во баллов

1

зАвидно, красИвее, гусЕница, жАворонок, звонИт, зАсуха.

За каждый верный ответ - 1 балл.


6

2

Ягода

поёт

змея

За каждый верный ответ - 1 балл.


3

3

Сегодня – наречие,

отцветать – глагол,

объявление – существительное.

За каждое верное слово –1 балл.

За каждое верное определение части речи – 1 балл.



6

4

Змея, своя, я, извиваясь.

За каждый верный ответ -1 балл.

4

5

Лапа, пир, тир.

За каждый верный ответ -1 балл.

3

6

Объяснить съехать объехать и т.д.

За каждый верный ответ -1 балл.

2

7

Истолковывает.

Задание оценивается 2 баллами.

2

8

Садик

Задание оценивается 2 баллами.

2

9

кукла (1) — кулак (2)

тьма (1) — мать (3)

кочан (2) — ночка (1)

банка (1) — кабан (2)

За каждое верно составленное слово -1 балл.

За каждое верное указания склонения – 1 балл.

4




8


10

Маршак

Барто

За каждый верный ответ -1 балл.

2

11

Брать себя в руки.

Яблоку негде упасть.

Ломать голову.

Зарубить себе на носу.

За каждый верный ответ -1 балл.

(Снижается1 балл, за орфографические ошибки)



4

12

Антрaкт – перерыв,

дегустапия – проба,

лозунг — призыв,

финал — конец.

За каждый верный ответ -1 балл.

(Снижается1 балл, за орфографические ошибки)



4

13

Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд.

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.


3

14

Туфли - туфель,

носки - носков,

каникулы - каникул,

колени - колен,

помидоры - помидоров,

сани - саней.

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.



6

15

Дружить, друзья, подруга.

Задание оценивается 2 баллами.

2

16

Я собирал фишки и вкладыши.

Задание оценивается 2 баллами.

2

17

При (БОР) ец,

каб (ЛУК) окошко,

часто (КОЛ) ос,

ме (ШОК) олад. 

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.


4

18

Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк.

За правильно составленное предложение – 1 балл.

За (4) правильно подчеркнутых мягких согласных – 1 балл.

За(4) правильное деление слов на слоги – 1 балл.


1



4




4

Общее количество баллов

76​​​​​​​

Рейтинг выстраивается по количеству баллов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.