Олимпиада по русскому языку в 5 классе (I тур)

Олимпиада по русскому языку в 5 классах (I тур).
Ф. И. ученика_______________________________________________________________________
1.
Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. Домов, столов, коров, ковров, основ. Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ:__________________________________________________________________________________
2.
Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Алфавит, на доску, звонит, километр, магазин, свекла, щавель, торты, начал.
3.
Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши название групп.
1 группа_______________________________________________________________________________
2 группа_______________________________________________________________________________
4.
Определи, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях. [ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож._____________________________ [а] Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.__________________________
5.
О чём идёт речь? Подчеркни. Его не кажут; им клюют; с ним оставляют. а) о дневнике б) о клюве в) о носе г) о корме д) о домашнем задании.
6.
Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Книга, фея, ковёр, осень, пальто, радио, улей, армия, съезд.
7.
Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
Горе горевать гореть горемыка
Солонка сольный солить солёный
Медяк медовый медный медь
Осиный осина осинник осиновый
8.
Распредели данные слова в 5 групп и объясни свой выбор.
Полноч…, задач…, стереч…, силач…, береч…, говориш…, дрож…, мечтаеш…, передач… .
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9.
Составь предложение, соответствующее схеме. Выполни разбор по членам.
Каким? Чем? Кто? Что делает? Что? Где?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10.
Составь и запиши слова, соответствующие схемам:
¬ ∩ ; 2) ¬ ∩ ^ ; 3) ¬ ∩ ^ ^; 4) ¬ ∩.
____________________________________________________________________
11.
Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ____________________________________________________.
Что написано пером, _______________________________________________.
Слово не воробей, ______________________________________________.
Сытый голодного __________________________________________.
Ученье – свет, _________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.