12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Постникова Анжела Александровна1109
Россия, Рязанская обл., Рязань

Вариант №1.

Городская олимпиада по математике.

1.Выполни действия:

8060x(502-307-150x1)-45150:75x(48+57)

2.Решить уравнение:

5371x 0 +729360:(a +12)-1999:1999=719

3.В оранжерее были срезаны гвоздики:

белых и розовых-400 штук, белых и красных-440 штук,

розовых и красных-300штук. Сколько гвоздик каждого цвета было срезано?

4.Четыре ученика- Витя, Петя, Юра и Сережа- заняли на математической олимпиаде четыре первых места. На вопрос: Кто какие места занял, был дан ответ:

а)Петя- второе, Витя – третье.

б)Сергей- второе, Петя- первое.

в) Юра- второе, Витя- четвертое.

Указать, кто какое место занял, если в каждом ответе правильна только одна часть.

5.Как нужно расставить скобки, чтобы получилось верное равенство:

3248:16 – 3 х315 – 156 х 2= 600

6.Штору длиной в 1 метр вешали на гардину. Сколько потребуется зажимов для шторы, закрепляя их через 10 см?

7.Горело пять свечей, две погасло. Сколько свечей осталось?

8.Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок?

9.По дереву ползет гусеница. За день она поднимается на 6 метров, а за ночь опускается на 4 метра. За сколько дней она доползет до вершины, если высота дерева 14 метров?

10.Три курицы за три дня снесли 3 яйца . Сколько яиц снесут 12 кур за

12 дней, если они будут нести одинаковое количество яиц за один и тот же промежуток времени.

11. Толя слабее, чем Миша, Миша моложе, чем Вова. Вова ниже, чем Толя.

Толя старше, чем Вова. Вова сильнее, чем Миша. Миша выше, чем Толя.

Кто из мальчиков сильнее всех, кто выше, кто старше?

Вариант 2.

1. Выполните действия :

88880 :110- (88 x 1 -0:7076+ 2840 : 4) + (165 + 807) x 124

2 Решить уравнение:

1 x 2000 - 3636: 36 + 1 201 х а = 121999

Из двух пунктов, расстояние между которыми 100 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного из них была 15 км/ ч, а другого 10 км/ ч. Вместе с первым велосипедистом выбежала собака со скоростью 20 км/ ч. Встретив второго велосипедиста, собака повернула обратно, и побежала навстречу первому велосипедисту. Встретив первого велосипедиста, она снова повернула. Собака бегала между велосипедистами до тех пор, пока велосипедисты не встретились Сколько километров пробежала собака?

1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 3 р. 80 к. 3 резинки, 2 карандаша и блокнот стоят 2 р. 20 к. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Покажи, как разрезать ее на 3

равные части.

     
       
       

Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок ?

Чтобы подняться с первого этажа на третий этаж дома, надо пройти 52 ступеньки. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться с первого пажа на шестой этаж этого же дома (число ступенек между всеми этажами одинаково).

Вариант 3.

1.Реши пример:

954 x36789- 954 x 28749- 2877790: (14038 :1 +0x 54786)

Как другим способом высчитать результат подчеркнутого выражения, чтобы его значение не изменилось?

2. Реши уравнение:

6187 x1 -7264: 32 +1200:30+a x1000= 35000

3. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы 12

орехов, у Бори и Вовы 13 орехов. Сколько всего орехов у

Андрея, Бори и Вовы вместе и по отдельности?

4.У портного было 10 метров материи. Через каждый час он отрезает по два метра. Через сколько часов он разрежет материю?

5.Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг? Сколько крокодилов может увезти эта же машина, если вес одного крокодила 175 кг?

6.Из четырех двоек составьте выражения, значения которых равнялись бы числам: 0, 1, 2,3, 4, 5.

7.В записи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставь между некоторыми цифрами знак +, -,x, : так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.

8.Имеется два дерева длиной 4 м и 5 м одинаковой толщины. Надо напилить из них 20 бревен длиной по 1 метру. Можно пилить только 4-метровые или 5-метровые

деревья. Одно бревно перепиливается за 1 минуту. Какие деревья удобнее пилить 4м или 5м?

9.Маугли попросил пятерых обезьян принести орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли, по

дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху . В результате они принесли вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов они собрали первоначально?

10.Если Миша купит 2 одинаковые тетради, то у него останется 120 рублей, а если он купит 4 такие тетради, то у него останется 40 рублей. Найди цену тетради.

Вариант 4.

1.60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

2.Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

3.Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.

4.Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

5.Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа.

6.На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой – 4 такие же груши и 4 таких же яблока. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

7.Сторона огорода квадратной формы 20 метров. Сколько потребуется поставить столбов по периметру огорода, если их ставят через каждые 5 метров?

Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из которых отметил три точки. Всего он отметил 6 точек. Покажи, как Незнайка это сделал.

Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 1400 рублей. Если она

купит 5 таких же роз, то у нее останется 1000 рублей. Найди цену одной розы.

Вини-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой

7 кг. Когда Вини- Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько кг меда было первоначально в бочонке?

11.Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут. А Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

12.Найди А и В в примере на умножение:

В3 x 1А= А31

13.Как с помощью 5-литрового бидона и 3-литровой банки на берегу реки набрать ровно 4 литра воды?

14.Аня, Боря, Вера и Гена всего поймали 10 рыбок, причем каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех,

а Вера- меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?

15.Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели слона. В этот же момент от пристани навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т. д., пока Слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего км пробежала Моська?

16.С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Балда ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

17.Наловил дед лещей полный воз.По дороге подобрал лисичку, думал, что она мертвая и бросил ее на воз рыбы. А лиса улучила время и начала рыбу сбрасывать с воза. В первую минуту- 1 леща, во вторую -2 леща, в третью – 4 леща и так далее: в каждую следующую вдвое больше лещей. Через 7 минут

лиса сбросила всю рыбу и сама ушла. Сколько лещей досталось плутовке?

 

Вариант 5

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.

Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа.

На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой – 4 такие же груши и 4 таких же яблока. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Сторона огорода квадратной формы 20 метров. Сколько потребуется поставить столбов по периметру огорода, если их ставят через каждые 5 метров?

Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из которых отметил три точки. Всего он отметил 6 точек. Покажи, как Незнайка это сделал.

Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 1400 рублей. Если она

купит 5 таких же роз, то у нее останется 1000 рублей. Найди цену одной розы.

Вини-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой

7 кг. Когда Вини- Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько кг меда было первоначально в бочонке?

11.Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут. А Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

12.Найди А и В в примере на умножение:

В3 x 1А= А31

13.Как с помощью 5-литрового бидона и 3-литровой банки на берегу реки набрать ровно 4 литра воды?

14.Аня, Боря, Вера и Гена всего поймали 10 рыбок, причем каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех,

а Вера- меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?

15.Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели слона. В этот же момент от пристани навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т. д., пока Слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего км пробежала Моська?

16.С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Балда ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

17.Наловил дед лещей полный воз.По дороге подобрал лисичку, думал, что она мертвая и бросил ее на воз рыбы. А лиса улучила время и начала рыбу сбрасывать с воза. В первую минуту- 1 леща, во вторую -2 леща, в третью – 4 леща и так далее: в каждую следующую вдвое больше лещей. Через 7 минут

лиса сбросила всю рыбу и сама ушла. Сколько лещей досталось плутовке?

Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.