Олимпиадные задания по русскому языку

2
0
Материал опубликован 24 February

Олимпиадные задания по русскому языку

для учащихся 4 классов

класс ________________________

ФИ ученика __________________________________________________________

Выпиши слова, в которых есть звук [й].

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя.

Ответ: _________________________________________________________

Найди лишнее слово по типу склонения. Подчеркни его.

Речь, весть, просека, власть.

Поляна, рука, черемуха, рот.

Костя, Петербург, поезд, вокзал.

Отвага, капель, жимолость, гордость.

Детство, приключение, достояние, техника.

Народ, остров, корзина, дар.

Тепло, наследие, гора, богатство.

Ягода, чаша, огонь, дружина.



Вставь пропущенные буквы, объясни правописание.

Деревенский ст . рожил сад колхозный ст . рожил.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Разместите буквы в свободных клетках так, чтобы слева направо и сверху вниз можно было прочесть три семибуквенных слова.

t1740396074aa.png

Объясни значение устойчивых выражений:


Сломя голову - ……………………………………………………………………

Очертя голову - …………………………………………………………………..

Жить за чужой головой – ……………… ……………………………………….

Свалить с больной головы на здоровую - ………………………………………

Ломать голову - ……………………………………………………………………

Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.



лик + пена = ___________________



иск + том = ______________________



кожа + ворон = _____________________



Разгадай шараду: Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

Ответ: ____________________________________________________________



Найди общее окончание (из двух букв) для этих слов:

Вt1740396074ab.gif

Гt1740396074ac.gif

Дt1740396074ad.gif

Кt1740396074ae.gif

Мt1740396074af.gif

П

. .

t1740396074ag.gif

Сt1740396074ah.gift1740396074ai.gift1740396074aj.gift1740396074ak.gift1740396074al.gif т

Т

УГ

УК

Ф

Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» будут употреблены в переносном значении.

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.От существительных мужского рода образуйте близкие по смыслу существительные женского рода:

Бык - ____________ петух - ___________________

Баран - ___________ индюк - __________________

Селезень - _________ боров - ___________________

Гусь - _____________ медведь - _________________

11. Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении. Найди общее определение к каждой группе из трёх существительных:

А) дорога, воля, дисциплина - ________________________________

Б) чай, приём, день - ________________________________________

В) зуб, ключик, характер - ___________________________________

Г) хлеб, климат, подушка - __________________________________

12. Подчеркни имена существительные, которые использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж. Укажи их склонение, запиши, какой падеж здесь отсутствует.

***

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

Отсутствует _________________ падеж.

От существительных образуй глаголы с постфиксом «ся».

Существительные: Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Выпиши слова, в которых только твердые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч, шишка, цирк.

Ответ: ___________________________________________________________

15.Подбери нужный антоним к многозначным словам:

Свободная обувь - _____________________________

Свободное дыхание - __________________________

Резкое слово - ________________________________

Резкий звук - _________________________________

Мягкий хлеб - ________________________________

Мягкая зима - ________________________________

16.Запиши слова в три столбика в зависимости от орфограммы в корне. Слова:

Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звездный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. В каких словах ударение падает на первый слог?

А) квартал Б) щавель В) свёкла Г) гусеница

Д) статуя Е) цемент Ж) досуг З) понял

18. «Он упал ничком, и глаза его остановились на чёрной луже.»

Что такое ничком?

А) быстро Б) на живот В) на спину Г) как ничок Д) небольно

19.Какими из этих словосочетаний можно охарактеризовать опытного человека?

А) старый волк Б) сивый мерин В) стреляный воробей

Г) тёртый калач Д) белая ворона

20. Допишите утверждения:

Речь может быть письменной и _______________________________.

Слова в письменной речи состоят из ___________, а в устной – из _______________________.

Буква может не обозначать никакого _________________ в слове.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.