Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5-9 классов

3
0
Материал опубликован 29 May в группе

5 класс

1.Поставь ударение.


Школа. Парта. Ученик.


2. Подпиши род существительных.


Осинка, болото, подруга, речь, друг, облако, стол, пол, рожь, сосулька, мышь, сестра.



3.Соедини стрелками слова и вопросы

Девочка

Ветер Кто?

Рыбка

Шкаф Что?

Журавли

(за каждый правильный ответ – 1 б.)


4. Закончите фразы.

Хитрый как …

Трусливый как …

Колючий как …



6 класс

Предложения, противоположные по смыслу запиши парами.

Наступает день. Труд человека кормит. Старик грустит. Приходит ночь. Лень человека портит. Жара утомляет. Юноша веселится. Мороз бодрит.






Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Закричали петухи на заре. Закричали петухи на дворе.

Не жалеют петухи голосов. Долетают голоса до лесов.


Подпиши род существительных.


Осинка, болото, подруга, речь, друг, облако, стол, пол, рожь, сосулька, мышь, сестра.


4.Поставь существительные во множественное число.

Ручей –

Соловей –

Дерево –

Муравей –

Крыло –

Друг –

7 класс

Подчеркни главные члены предложения.

В болоте вывелись утята. Скоро утка поведет их к озеру. Малыши хорошо плавают,


ныряют и даже бегают по воде. Услышат утята лай собак и все к маме утке.

2.Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова.

Ход, шел, нес.






3.Образуй сложные слова и запиши их.

Лед, колоть –

Ловить, рыба –

Сосать, пыль-

Падать листья –


4.Каким словом можно заменить слово кумачовый? Обведите выбранный ответ.

Черный

Красный

Золотой

Голубой




8 класс

Подчеркни подлежащее и сказуемое.


На стволе дерева уселся дятел. Я наблюдал за ним. Он звонко долбит сухое дерево.


Далеко слышен его стук.


Разбери слова по составу.


Бессмертный, местный, самолет, стенгазета.

Найди существительное второго склонения.Подчеркни.

Дочь, яма, село, речь.


Образуй прилагательные от существительных

У собаки лапа собачья, а у …

Кошки-

Волка-

Льва-

Медведя-

Лисы-






9 класс

Разбери слова по составу.


Самовар, книголюб, переделка, бездомный.


2.Укажи склонение: 1 скл., 2 скл., 3 скл.


Молодец, молодость, молодежь.


Печурка, печь, печник.


Мышка, мышонок, мышь.


3.Какое из существительных является существительным мужского рода? Подчеркни

Парта, сестрица, крыша, юноша.


4.О каком человеке говорят, что «медведь на ухо наступил»?

А) косолапом

Б) кривом

В) лопоухом

Г) тугоухом

Д) о лишенном музыкального слуха


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей