ООД «Прогулка в зимний парк»
(экскурсия)
Цель: расширять знания детей о состоянии природы зимой
Задачи:
- закрепить знания детей о признаках зимы;
- упражнять в умении определять деревья по стволу и расположению ветвей;
- закрепить знания о семенах деревьев (сосна, ель, лиственница);
- развивать умение детей узнавать зимующих птиц;
- воспитывать навык замечать красоту природы в любое время года.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Воспитатель (перед выходом):
Ребята, каждый день в разное время года мы наблюдаем с вами за природой: деревьями, птицами, травой, небом, ветром, солнцем, осадками. Какой она бывает зимой? (ответы детей) Верно. Предлагаю сходить в гости в парк, в котором мы были осенью, и сравнить, как он изменился зимой. Вспомним правила поведения в гостях:
- вести себя в парке тихо, чтобы не нарушить покой его обитателей;
- нельзя ломать ветки деревьев;
- нужно находиться рядом со взрослыми.
Беседа:
- Ребята, вот мы и в парке. Каким он стал зимой? (белоснежным, красивым)
- Что стало с деревьями? (они без листьев, ветки в снегу)
- Попробуем угадать, какие деревья в нашем парке. Как можно это сделать? (ответы детей) Да, по размеру и цвету ствола и по веткам.
Дидактическая игра «Назови дерево»
Дети рассматривают деревья (внешний вид, ствол и ветви) и с помощью воспитателя называют их (клен, ель, сосна, лиственница, дуб).
Беседа:
- Зачем деревьям снег? (ответы детей)
- А вы знаете, что снег укутывает деревья как одеялом для того, чтобы они не замерзли зимой, пока спят до весны. Под снегом деревьям тепло. Чтобы проверить это, подойдите к дереву и потрогайте его ствол – он совсем не холодный. (дети трогают деревья)
- Снег покрывает не только деревья, но и землю. Под ним можно найти травку. Попробуем?
Исследовательская деятельность
(дети лопаткой откапывают из-под снега траву и наблюдают)
- Какого цвета трава? Правильно, желтая, пожухлая.
- А вы заметили что-то необычное? Рассмотрите внимательно. Да, под снегом сохранилась и зеленая травка.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей) Конечно, ей было тепло и она не завяла, а осталась зеленой.
Наблюдение за небом и птицами
- Посмотрите на зимнее небо. Какое оно? (ответы детей)
- Отличается оно от летнего? Чем? (ответы детей)
- Обратите внимание на птиц в парке. Много их? Вы узнали каких-нибудь птиц? Назовите. Верно, птиц зимой не очень много. Это воробьи, вороны, голуби, синицы, сороки.
- Как называются птицы, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
Подвижная игра «Снежки»
- Ребята, чтобы не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру «Снежки». Для этого мы разделимся на 2 команды, начертим границу между соперниками и начнем снежный бой. Побеждает та команда, участники которой больше всего перекинут снежков на соперников. А это мы сможем определить по вашей одежде – у какой команды она будет вся в снегу – та и проиграла. Раз! Два! Три! Снежный бой начни!
Дети играют в подвижную игру.
Наблюдение за семенами деревьев
- Ребята, обратите внимание на ель, сосну, лиственницу. Под этими деревьями на снегу можно найти… (шишки) Молодцы! Правильно.
- А что такое шишки для дерева? (семена)
- Зачем они падают на землю? (ответы детей)
- Верно, из этих семян вырастут новые деревья.
- А мы можем куда-то использовать шишки? (ответы детей)
- Конечно, собрать и сделать из них поделки. Тогда наберем шишек и отнесем с собой в детский сад.
Дети собирают шишки.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась прогулка в зимний парк? (ответы детей)
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Еще придем в сюда на экскурсию?
- Здорово! Весной снова посетим наш парк.
Список использованной литературы
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 368 с.
Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155)
Ссылки на интернет-источники:
https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-aleksevna-koval/yekskursija-v-zimnii-park.html