Описание опыта использования дистанционных конкурсов
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ
Более пятнадцати лет являюсь координатором участия моих учеников в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах, в том числе центра дополнительного образования «Снейл».
Организация различных форм внеурочной деятельности обусловлена в основном интересами и потребностями ребенка, а правильная организация играет важную роль в индивидуальном развитии обучающегося.
На базе школы, мною реализуются элективные и факультативные курсы «Юный Олимпиец», «Чемпион», «Детский фитнесс». Теоретической материал для проведения занятий пополняется из архива заданий дистанционных обучающих конкурсов.
Созданный школьный спортивный клуб «Энерджи», успешно функционирует для проведения спортивно - оздоровительных мероприятий для всех субъектов образовательных отношений школьного и муниципального уровней, регулярно используется интересный материал интеллектуальных и творческих заданий из архива заданий дистанционных обучающих конкурсов.
Работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, а привлечение учащихся к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, предметных олимпиадах, способствует активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Школьники могут принимать участие в конкурсах и оценивать свои силы и возможности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Осуществляю сбор информации и создание банка данных одарённых детей, создание и пополнение портфолио одарённых детей. Для многих ребят конкурсы, конференции и олимпиады становятся стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, помогают сделать профессиональный выбор его участников и победителей.
Привлечение к физкультурно-оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными возможностями, через организацию участия в конкурсах и викторинах, позволяет создавать ситуацию успеха и побуждает обучающихся с различными образовательными возможностями укреплять и развивать познавательные интересы, вооружает обучающихся знаниями, которые помогут им в повседневной жизни.
Домашние задания по физической культуре, в том числе и творческие, адресно разрабатываемые мною, с использованием материалов из архива заданий дистанционных обучающих конкурсов, в том числе центра «Снейл»,
Для подготовки индивидуальных карточек, используемых на внеурочных занятиях, также используется материал различных заданий дистанционных конкурсов и олимпиад.
Еще одной формой работы является организация бесед и консультаций родителей, а также для подготовки методических рекомендаций для самостоятельных индивидуальных занятий используется материалы различных предметных дистанционных конкурсов.
С помощью интернет-технологий, формирую ИКТ компетентность обучающихся, а ведь формирования базовых компетентностей выпускника главная задача школы. Важно, что формирование ключевых образовательных компетенций происходит в тесном взаимодействии учителя и ученика, а также родителей.
Активная жизненная позиция участников дистанционных конкурсов, углубленное изучение предмета, активное участие в разнообразных формах внеурочной деятельности, реализуемой мною в нашем общеобразовательном учреждении, способствуют успешному поступлению в СУЗы и ВУЗы, принимать участие в различных социальных проектах и участвовать в муниципальных конкурсах на поощрение лучших обучающихся городского округа.