12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Силевич Надежда Михайловна2185
Я работаю в ЦВР Калининского района, г. Санкт- Петербург, педагогом дополнительного образования, специализация ИКТ
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
1

Статья «Опыт формирования начальных навыков инженерного мышления у учащихся технической направленности центра внешкольной работы Калининского района "Академический"»

Силевич Н. М.

Педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района СПб «Академический»

Логинова Н.Н.

Кандидат технических наук, методист ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района СПб «Академический»

 

Опыт формирования начальных навыков инженерного мышления

у обучающихся технической направленности

центра внешкольной работы Калининского района «Академический»

 

Информационные технологии, используемые в образовательном процессе центра внешкольной работы «Академический», призваны усиливать развивающую, политехническую, технологическую и информационную составляющие содержания образования. Они адекватны современным техническим возможностям и способствуют гармоничному вхождению ребенка в информационное общество, так как являются неотъемлемой частью целостного образовательного процесса учреждения, значительно повышающими его эффективность. Информационные технологии учат детей применять совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Именно поэтому основной задачей педагога по информатике Центра является совершенствование базовой подготовки обучающихся по современным информационным технологиям, создание условий для формирования творческой личности ребенка, его дальнейшего непрерывного самообразования и самосовершенствования.

Особенно актуально использование ИКТ в формировании начальных навыков инженерного мышления у обучающихся технической направленности. Для активизации интереса детей к техническому творчеству требуется качественное изменение содержания, методов и форм обучения на занятиях по программам компьютерных технологий. Техническое мышление детей развивается с увеличением уровня доступности и оперативности получения информации.

Для обучающихся 10.- 14 лет создана образовательная программа «Мой компьютер как инструмент познания мира», основанная на трехлетнем опыте работы с указанной возрастной группой. В ее содержание входит большое количество прикладных программ с достаточно глубоким уровнем освоения. В связи с серьезным содержанием программы используется новая форма обучения, которая интересна и понятна детям, проста в процессе пользования и помогает в освоении учебного материала. Это разработанная специально к программе электронная библиотека.

Электронная библиотека представляет собой коллекцию оцифрованной информации в виде каталогизированного документа. В ней содержатся материалы, соответствующие учебно-тематическому плану, подобранные из учебников по информатике, ресурсов Интернета и созданные автором образовательной программы. Библиотека разбита по разделам программы. К каждой теме программы имеется обучающий, справочный, иллюстративный и демонстрационный материал. Кроме того, в данную библиотеку введены образцы детских работ. Ресурсы систематизированы в соответствии с запросом ребенка. Материалы, взятые из Интернета, адаптированы для соответствующего возраста. Работа в электронной библиотеке значительно облегчает учебный процесс. Ребенок может воспользоваться обучающей презентацией по любой изучаемой теме. Пользование этими презентациями оживляет процесс обучения, повышает интерес к теме и в целом к предмету.

Дети обращаются к ресурсам электронной библиотеки за необходимой информацией по ходу занятия, так как выход в библиотеку является привычным действием для каждого из них. Пользование библиотекой включает их в активную многостороннюю деятельность, в которой происходит актуализация личного жизненного опыта, постановка и решение ребенком проблемных вопросов. Обоснованность выбора формы ознакомления детей с достаточно сложным предметом в форме электронной библиотеки диктуется доступностью учебного материала, использующегося в соответствии с возрастом обучающихся, а также простотой навигации, которая достигнута за счет определенного построения файловой структуры каталога.

Формирование информационной культуры, главным компонентом которой является операционный стиль мышления, который в свою очередь закладывает начальные навыки инженерного мышления у детей, склонных к техническому творчеству, стимулирует их к продолжению обучения по научно-технической направленности.

Предлагаемая форма и приемы обучения в информационных технологиях с интересом восприняты педагогами города, которые предполагают использование опыта создания предметных электронных библиотек в преподавании предметов другой направленности.

 

 

 

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.