12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шубина Ольга Владимировна1861 Россия, Кировская обл., Орлов Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Опорный конспект и презентация к уроку «Научный метод познания» (физика, 10 класс)
Презентация к уроку: /data/files/r1470823869.pptx (научный метод познания)
Научный метод познания
DOC / 29 Кб
Опорный конспект:
Научный метод познания
Первые знания об окружающем мире получены с помощью наблюдений.
Источником информации служат органы чувств.
От наблюдений – к экспериментам.
Опыт – эксперимент, имеющий цель, план проведения, измерения с помощью приборов. Преимущество – воспроизводимость результатов.
Научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемые явления.
Эксперимент является критерием правильности теории:
- подтверждение
- границы применимости
- создание новой теории
Фундаментальные теории требуют новых экспериментов.
Модель в физике – упрощенная версия физической системы или процесса, сохраняющая их главные черты.
Теория является описанием некоторой модели физической системы.
Фундаментальные взаимодействия – взаимодействия, которые не могут быть сведены к другим, более простым взаимодействиям.
Гравитационное – все частицы
Электромагнитное – заряженные частицы
Сильное – на уровне атома
Слабое – на молекулярном уровне