12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шубина Ольга Владимировна1861
Россия, Кировская обл., Орлов
Материал размещён в группе «Учителя физики»
9

Опорный конспект и презентация к уроку «Научный метод познания» (физика, 10 класс)



Презентация к уроку: /data/files/r1470823869.pptx (научный метод познания)


Научный метод познания
DOC / 29 Кб

Опорный конспект:

Научный метод познания

Первые знания об окружающем мире получены с помощью наблюдений.

Источником информации служат органы чувств.

От наблюдений – к экспериментам.

Опыт – эксперимент, имеющий цель, план проведения, измерения с помощью приборов. Преимущество – воспроизводимость результатов.

Научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемые явления.

Эксперимент является критерием правильности теории:

- подтверждение

- границы применимости

- создание новой теории

Фундаментальные теории требуют новых экспериментов.

Модель в физике – упрощенная версия физической системы или процесса, сохраняющая их главные черты.

Теория является описанием некоторой модели физической системы.

Фундаментальные взаимодействия – взаимодействия, которые не могут быть сведены к другим, более простым взаимодействиям.

Гравитационное – все частицы

Электромагнитное – заряженные частицы

Сильное – на уровне атома

Слабое – на молекулярном уровне

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (1)

Забелина Маргарита Владимировна, 20.11.16 в 09:29 0Ответить Пожаловаться
Я тоже люблю использовать опорные конспекты на уроках. Сразу все видно: основное, следствие, итог. Спасибо за материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.