Вводный урок физики в 10 классе «Научный метод познания»
Методы научного познания (вводный урок) Физика (профиль) 10 класс
Ольга Владимировна Шубина Учитель физики, стаж 23 года Победитель окружного этапа конкурса «Учитель года 2011», диплом общественного жюри за высокий профессионализм и эрудицию Победитель Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» (2014 г.)
Я и физика Что для вас важно в выборе профиля обучения Чем бы вы хотели заниматься после окончания школы, нужны ли вам для этого знания физики Что вам интересно на уроках физики Какие возникали трудности
«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь». «Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь». Жозеф Эрнест Ренан
О, сколько нам открытий чудных О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель…
Натурфилософские представления о материи, пространстве и времени Основной метод познания – наблюдения Источник информации об окружающем мире – органы чувств
Платон 427-347 до н.э. Аристотель (384 – 322 до н.э.) Архимед 287 — 212 до н. э.
Благодаря Галилео Галилею в естествознание вошло число. От наблюдений ученые перешли к измерениям и расчетам. (1564 – 1642)
От наблюдений – к экспериментам Опыт – эксперимент, имеющий цель, план проведения, измерения с помощью приборов. Преимущество: воспроизводимость (повторяемость)
Научная теория Постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемые явления Критерий правильности теории - эксперимент - подтверждение - границы применимости - создание новой теории
Научный метод познания