Опросный лист для «чтения с остановками» по рассказу Ю.Яковлева «А Воробьев стекло не выбивал» в 5 классе

5
2
Материал опубликован 10 March 2018 в группе

Опросный лист для «чтения с остановками» по рассказу Ю.Яковлева «А Воробьев стекло не выбивал» в 5 классе


 

п/п

Вопрос

Ответ

1

Почему автор называет произошедшее в рассказе «необычной историей»?

 

2

Что такое «чистосердечное признание»?

 

3

Составьте портретную характеристику Воробьева. Какие черты в портрете героя вы подчеркнете и почему?

 

4

Составьте портретную характеристику Семина. Какие черты в портрете героя вы подчеркнете и почему?

 

5

Предположите, какие чувства испытывал директор после слов Семина «А Воробьев стекло не выбивал». Ответ аргументируйте.

 

6

Замените устаревшее слово резон в реплике директора («Какой резон ему врать») на нейтральное слово.

 

7

Как вы понимаете слова «Римский цензор требовал мести — мой друг хотел справедливости, поэтому был выше цензора на целую голову».

 

8

Подберите синонимы к слову «справедливость».

 

9

Как вы понимаете русскую пословицу «Справедливость темноту осветит»?

 

10

Каков смысл сравнения Семина с Марком Порцием Катоном Старшим?

 

11

Как вы думаете, какую роль в жизни одноклассников сыграла так часто повторяющаяся фраза Семина?

 

12

Почему такие люди, как Семин, нужны нашему обществу? Какова их роль?

 

13

Как вы думаете, что такое правда?

 

14

Объясните значение фразеологизма «выеденного яйца не стоит»?

 

15

Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает автор к Семину? Как вы это поняли?

 

16

Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю своим рассказом?

 

17

Как вы понимаете слова «правда не бывает маленькой. Правда всегда большая»?

 

18

Выпишите из рассказа слова, объясняющие, почему автор дал своему произведению именно такое название.

 

19

Что нового вы узнали из рассказа? Чему он вас научил?

 

20

Придумайте обложку для отдельного издания рассказа «А Воробьев стекло не выбивал». Что на ней изобразите? Ответ аргументируйте.

 

 

Использованная литература

1. Широкова В.А. Смысловое чтение. Методы и приёмы смыслового чтения. [Электронный ресурс]. URL:  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/smyslovoie-chtieniie-mietody-i-priiomy (дата обращения 09.03.2018 г.)

2. Яковлев Ю. Рассказы и повести. -М.: «Детская литература», 2015 г., 268 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно! Я тоже в работе использую чтение с остановками. Интересен Ваш подход!!!

11 March 2018

Спасибо, Алина Яковлевна!

11 March 2018

Похожие публикации