ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ СРЕДНЕГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ СТУДЕНТАМИ
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ СРЕДНЕГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ СТУДЕНТАМИ
Солодовникова Е.И., 915 гр., II курс
АУ «Сургутский политехнический колледж»
Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Руководитель: Даньшов А.К.,
мастер п/о
1 сентября. Сотни юных студентов поступают в новые учебные заведения. Сотни юных студентов, полных энергии и энтузиазма, рвутся скорее начать учебный процесс. Сотни юных отдохнувших студентов дают себе обещание, что будут учить «на совесть» каждый предмет и отлично закончат этот учебный год. Десятки опытных преподавателей с нетерпением ждут новые лица, чтобы скорее начать учебный год. Десятки опытных преподавателей уже разложили по полочкам свои материалы для обучения, подготовили план проведения уроков, повторяющийся из года в год. Два разных мира скоро встретятся в одном заведении. Как им найти общий язык и понимать друг друга лучше?
Сегодня проблема хорошего и качественного образования – одна из самых значимых в стране. Мы, как студенты, иногда слышим фразу «Он может учиться лучше, но ленится». Так ли это на самом деле? Какие преграды стоят перед студентом в получении и, главное, в усвоении учебного материала? Целью нашего исследования является помощь в обучении для студентов и представление нового метода преподнесения информации для преподавателей, а именно создать «помощника» для студентов и преподавателей, благодаря которому студенты смогут определить свой тип восприятия информации, а преподаватели найдут для себя новые идеи для проведения занятий.
Цель исследования выявить закономерность между типами восприятия информации для оптимизации учебного процесса.
Объект исследования учебно-образовательный процесс.
Предмет исследования типы и методы восприятия информация.
Задачи исследования:
Определить подавляющий тип восприятия информации у студентов.
Разработать тест «Определение перцептивной модальности».
Создать сайт на готовой платформе для выгрузки информации на него.
Апробировать и систематизировать информацию для преподавателей и студентов, основываясь на результатах тестирования.
Загрузить всю информацию на сайт и проверить его функциональность.
Гипотеза: предполагается, что изменения, внесенные в подачу материала, при проведении учебных занятий педагогами в соответствии с определенным типом перцептивной модальности учеников и грамотное структурирование полученной информации студентами существенно увеличит процент успеваемости.
Методы исследования:
изучение и обобщение;
тестирование;
сравнительный анализ;
гипотетический метод.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для оптимизации учебного процесса преподавателями в учебных заведениях.
Мы хотели показать, что учеба – это интересно и не сложно. Оценив ситуацию на первом этапе работы, мы пришли к следующим выводам:
Обучающиеся плохо воспринимают информацию, потому что не знают свой тип восприятия информации и не могут правильно использовать свои возможности.
Обучающиеся не могут для себя грамотно структурировать полученную информацию от учителей и из учебных пособий.
В результате работы были изучены типы восприятия информации, а после анкетирования был сделан следующий вывод:
38% студентов имеют визуальный тип восприятия информации;
32% студентов имеют кинестетический тип восприятия информации.
На основе данных результатов были рассмотрены и подобраны материалы, которые могут помочь студентам данных типов улучшить свой учебный процесс:
правильное оформление письменных работ;
секрет распределения времени;
здоровье – один из важных аспектов жизни;
А преподавателям предоставлены рекомендации по проведению учебных занятий, как, например, примерная схема расположения учащихся в учебном кабинете. Поскольку большинство студентов имеют визуальный тип восприятия информации, то также в рамках работы создан видео-урок для педагогов, где подробно объяснён, как создавать анимированные презентации и др.тДля тех, кто хочет узнать свой тип восприятия, был создан тест, который можно пройти с помощью программы Excel и получить результат с точностью 99%. Скачать его можно на разработанном и размещенном в сети Интернет информационном сайте-помощнике: https://студхелп.рф/
В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
Список используемой литературы:
ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
Коротаева, Е. В. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие / Е. В. Коротаева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — ISBN 978-5-534-08443-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454659
Сиротюк, А.Л. Модальностные характеристики учащихся как основа формирования учебной мотивации. Научная статья, 2006. -No1. –С. 30 –33.
Акимова М.К. Психологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Ковалев С.В. НЛП педагогической эффективности. М., Воронеж, 2001.
Сиротюк А.Л. Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей. Дис. д-ра псих.н. М., 2004.