Презентация по русскому языку для 5 класса «Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков»

6
0
Материал опубликован 3 April 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сопровождение к презентации:

Автор презентации: учитель МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Грибанова Ирина Эдуардовна

Тема урока: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ

Цель урока: Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова.

Задачи урока:

  • Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение).
  • Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов.
  • Закреплять умение распознавать и подбирать   однокоренные слова.
  • Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах.
  • Развивать память, речь учащихся.

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1459702687.pptx (Орфограммы в корнях слов. )

Предварительный просмотр презентации

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ Автор презентации: учитель МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Грибанова Ирина Эдуардовна

Цель урока: Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова. Задачи: Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение). Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов. Закреплять умение распознавать и подбирать   однокоренные слова. Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах. Развивать   память, речь учащихся.

АЛГОРИТМ (ПАМЯТКА): Поставь ударение; Выдели корень; Обозначь безударную гласную; Подбери проверочное слово.

Вставь пропущенные буквы к… менистое дно п… тнистый осьминог м . ..рской к… нёк к … лючий ёрш с … лёные брызги м … л…дая чайка к …товая акула з…л…неют водоросли в…лнуется море уд …вительная рыба вд…леке от острова пос…лился рак вьются рыбы - прил…палы ск…льзят по дну уп…лзла улитка в…сёлая с…лёдка б…дняжки медузы б …р…говая     охрана з…ркальный   карп г…рбуша - сер…брянка м…лёк щуки цв…тные звёзды

Найти лишнее слово и доказать СБЕГАТЬ, БЕГЕМОТ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ все слова связаны с БЕГом, а   БЕГЕМОТ - крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.   БЕДНЯК, БЕДРО, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА все слова связаны с неимущим человеком, а   БЕДРО - часть ноги.  

БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА все слова относятся   к тому, чтобы покрывать мелом, известью; красить белым, а   БЕЛУГА – крупная рыба сем. осетровых.   БОЛЬНИЦА, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ, БОЛЬШОЙ все слова связаны с БОЛЬю, с   болезнью, а   БОЛЬШОЙ - значительный по размерам, по величине, силе. ВАРВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ все слова связаны с приготовлением пищи, а   ВАРВАР- у древних греков и римлян: пренебрежительное название чужеземца.

Физминутка

Выполните разбор слова по составу. Подметать Прибежать

Найти и исправить ошибки. Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. На ёлке весят хлопушки. Старик поседел на лавочке и пошёл домой. Цветы увидали от жары. Хозяйка поласкала бельё в ванне. Гири брат мой поднимает, свою силу развевает. А на крыше мой флажок развивает ветерок.   

Сделайте фонетический разбор. Яблоня Перья

Подведём итог урока? Какое правило мы повторили на уроке? Приведите примеры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации