Конспект урока по окружающему миру в 1 классе: «Органы чувств человека. Нос. Язык. Уход за органами чувств»

6
0
Материал опубликован 16 June 2018

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа

Тема: Органы чувств человека. Нос. Язык. Уход за органами чувств.

Цель: Познакомить с основными органами чувств человека - нос, язык, научить правильно ухаживать за этими органами.

Задачи: дать представления о значении органа обоняния и органа вкуса в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью; Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание, грамотную речь. Воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Псих.настрой

3. Жуж. чтение

4. Проверка дом.задания

5. Постановка целей и задач

6. Работа над темой

- Работа над загадкой

Между двух светил – я в середине один. Нос.

* Для чего нам нужен нос?

- Рассказ:

Для того, чтобы иметь полное представление о предмете, мы не только можем его осмотреть, но даже понюхать.

К примеру, мы подносим яблоко к носу и нюхаем его. Нос нам помогает различать запахи.

Нос – это орган обоняния.

** (раздать карточки)

Носом мы можем почувствовать не только вкус яблока, но и различные вредные газы, запах несвежей пищи. Носом мы можем почувствовать запах приближающейся беды – утечка газа, запах пожара.

А что ещё мы можем делать с помощью носа?

Нос относится не только к органу осязания, но и к органу дыхания. Через нос очень полезно дышать (в носу много сосудов и в самый сильный мороз воздух в носу быстро согревается.А ещё воздух в носу очищается, так как нос внутри покрыт слизью и ресничками, которые задерживают вредных микробов).

- Практическая работа: разучивание дыхательной гимнастики через нос.

Выполняя такую гимнастику 3 – 4 раза в день, вы меньше будете болеть ангиной, насморком и гриппом.

 1. Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30-60 секунд.(воздух до конца вдыхать и выдыхать)

2. Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30-60 секунд.  

3. Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30-60 секунд.

- Основные правила по уходу за носом

Работа по учебнику: Стр. 23 – прочитать

- Работа над загадкой:

Всегда во рту, а не проглотишь? Язык.

** раздать карточки

- Рассказ:

Язык – орган вкуса. Он покрыт слизистой оболочкой и вкусовыми сосочками. Когда мы берём пищу в рот, она раздражает наш язык и мы начинаем чувствовать вкус.

* Какие вкусы вы знаете? (солёный, кислый, сладкий, горький)

Языком мы также можем почувствовать температуру пищи – холодная, тёплая горячая.

7. Физминтука

* Как вы думаете, что мы ещё с помощью языка можем делать?

Язык – орган речи. С его помощью мы говорим, читаем вслух, поём.

- Основные правила по уходу за языком:

Работа по учебнику: стр. 23

- Игра: составить рассказ из 2 -3 предложений со словами:

Нежный, мягкий, сладкий, горький, солёный, кислый, горячий.

8. Итог урока. Рефлексия

 9. Дом.работа: нарисуй в тетради 3 сладких и 3 кислых продукта

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.