Урок окружающего мира в 1 классе «Органы чувств. Кожа- орган осязания»
Урок окружающего мира, 1 класс.
Тема урока «Органы чувств. Кожа- орган осязания» (урок- обобщения с элементами исследования)
Цель: создание условий для формирования умений определять работу всех органов чувств и кожи как органа осязания.
Задачи:
1)Уметь определять работу органов чувств через исследование;
2)Развивать умение сотрудничества через работу в группе;
3)Развивать умение устно и письменно самостоятельно фиксировать результат деятельности.
Ход урока.
Все учащиеся сидят в группах за отдельными столами.
1.Организационный момент. Настрой на урок.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.
2.Актуализация знаний.
- Начнем с загадок.
- Как будем отвечать на загадки? После отгадывания на доску прикрепляем картинку- отгадку.
Загадки:
1.На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
2.За поляною гора,
Под горою есть дара,
А в горе две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора. (нос)
3.Острый как бритва.
Сладок, как мед.
И друга отыщет,
И врага обретет. (язык)
4.Шум дождя оно поймало,
Утра тихое начало,
Мамин голос, папин шаг.
Слышит, если что не так. (ухо)
5.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это … (кожа)
- Назовите одним словом. (органы чувств)
- Какова их совместная работа? (ощущать и познавать окружающий мир)
3.Изучение нового материала.
-Сегодня продолжим исследовать работу органов чувств.
-У каждой группы на столе есть рабочий лист, с которым вам надо будет работать. Каждая группа будет получать коробку.
Задача группы: не открывая коробки определить, что внутри. Определить должен каждый участник группы.
- Как вы будете это делать?
В группе надо сначала договориться, кто первым начнет определять. Затем договориться, как будете передавать друг другу, чтобы каждый мог определить. Договариваемся.
-Встаньте те, кто первым начинает определять.
- Когда все определят предмет, обсудите в группе что это и как узнали, затем запишите в рабочем листе напротив номера, который соответствует номеру вашей коробки предмет- отгадку.
- Теперь каждая группа получает коробку, на которой есть номер.
-Начинаем работать. Определяете предмет, находящийся в коробке.
-Обсудили и записали в рабочем листе, передаем коробку следующей группе по кругу друг за другом по часовой стрелке.
(Так работают со всеми пятью коробками)
-Теперь проверяем, что у вас получилось.
- Выберите в группе как будете отвечать, кто будет отвечать.
-Я называю номер коробки, каждая группа читает, что определили.
4.Закрепление и подведение итогов.
- Как думаете, почему результат определения каждой группы стал одинаковым?
-Какой орган чувств помог определить предмет в каждой коробке? (Кожа)
- Какова работа кожи? (осязание, прикасаться, чувствовать)
-С помощью кожи, что смогли определить у предмета (форму, размер, поверхность)
-Можно ли с помощью кожи познавать окружающий мир?
- Какие еще органы чувств помогали на уроке? Докажите свой ответ.
5. Рефлексия.
- Что было для каждого из вас удачным на уроке?
- Какой момент на уроке вызвал интерес? Почему?
- В чем возникли трудности? Почему? Что надо научиться делать, чтобы их предотвратить?
- Кого могли бы поблагодарить за работу на уроке и за что?
- Как думаете, есть ли результат нашей работы на уроке? Какой?
-Благодарю всех за работу на уроке.
Дома придумайте загадку- вопрос про органы чувств.
Рабочий лист группы № ______
Коробка № 1__________________________
Коробка № 2 ___________________________
Коробка № 3 ___________________________
Коробка № 4 ___________________________
Коробка № 5 ____________________________