Урок окружающего мира в 1 классе «Органы чувств. Кожа- орган осязания»

1
0
Материал опубликован 11 February 2018 в группе

Урок окружающего мира, 1 класс.

Тема урока «Органы чувств. Кожа- орган осязания» (урок- обобщения с элементами исследования)

Цель: создание условий для формирования умений определять работу всех органов чувств и кожи как органа осязания.

Задачи:

1)Уметь определять работу органов чувств через исследование;

2)Развивать умение сотрудничества через работу в группе;

3)Развивать умение устно и письменно самостоятельно фиксировать результат деятельности.

Ход урока.

Все учащиеся сидят в группах за отдельными столами.

1.Организационный момент. Настрой на урок.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.

2.Актуализация знаний.

- Начнем с загадок.

- Как будем отвечать на загадки? После отгадывания на доску прикрепляем картинку- отгадку.

Загадки:

1.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

2.За поляною гора,

Под горою есть дара,

А в горе две печки

День и ночь жарою пышут,

То сопят, то ровно дышат.

Что же это за гора?

Дать ответ тебе пора. (нос)

3.Острый как бритва.

Сладок, как мед.

И друга отыщет,

И врага обретет. (язык)

4.Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг.

Слышит, если что не так. (ухо)

5.Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это … (кожа)

- Назовите одним словом. (органы чувств)

- Какова их совместная работа? (ощущать и познавать окружающий мир)

3.Изучение нового материала.

-Сегодня продолжим исследовать работу органов чувств.

-У каждой группы на столе есть рабочий лист, с которым вам надо будет работать. Каждая группа будет получать коробку.

Задача группы: не открывая коробки определить, что внутри. Определить должен каждый участник группы.

- Как вы будете это делать?

 В группе надо сначала договориться, кто первым начнет определять. Затем договориться, как будете передавать друг другу, чтобы каждый мог определить. Договариваемся.

-Встаньте те, кто первым начинает определять.

- Когда все определят предмет, обсудите в группе что это и как узнали, затем запишите в рабочем листе напротив номера, который соответствует номеру вашей коробки предмет- отгадку.

- Теперь каждая группа получает коробку, на которой есть номер.

-Начинаем работать. Определяете предмет, находящийся  в коробке.

-Обсудили и записали в рабочем листе, передаем коробку следующей группе по кругу друг за другом по часовой стрелке.

(Так работают со всеми пятью коробками)

-Теперь проверяем, что у вас получилось.

- Выберите в группе как будете отвечать, кто будет отвечать.

-Я называю номер коробки, каждая группа читает, что определили.

4.Закрепление и подведение итогов.

- Как думаете, почему результат определения каждой группы стал одинаковым?

-Какой орган чувств помог определить предмет в каждой коробке? (Кожа)

- Какова работа кожи? (осязание, прикасаться, чувствовать)

-С помощью кожи, что смогли определить у предмета (форму, размер, поверхность)

-Можно ли с помощью кожи познавать окружающий мир?

- Какие еще органы чувств помогали  на уроке? Докажите свой ответ.

5. Рефлексия.

- Что было для каждого из вас удачным на уроке?

- Какой момент на уроке вызвал интерес? Почему?

- В чем возникли трудности? Почему? Что надо научиться делать, чтобы их предотвратить?

- Кого могли бы поблагодарить за работу на уроке и за что?

- Как думаете, есть ли результат нашей работы на уроке? Какой?

-Благодарю всех за работу на уроке.

Дома придумайте загадку- вопрос про органы чувств.

 

 

Рабочий лист группы № ______

Коробка № 1__________________________

Коробка № 2 ___________________________

Коробка № 3 ___________________________

Коробка № 4 ___________________________

Коробка № 5 ____________________________

 

Комментарии
Комментариев пока нет.