Урок по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств»
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: что мы знаем про органы чувств?
Задачи:
научить
-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;
-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;
-формулировать правила гигиены органов чувств.
Предметные результаты
Научатся
-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;
-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;
-формулировать правила гигиены органов чувств
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные результаты
Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках
Основные понятия и определения
Орган зрения. Орган слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания
Подготовка к усвоению нового материала
По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
Результаты представьте классу. Обсудите сообщения других групп. Сделайте общий вывод
Изучение нового материала
ГЛАЗА - ОРГАН ЗРЕНИЯ
Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.
Зрение нужно беречь. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
Не читай лёжа. Не читай в транспорте. При этом трудно держать книгу на нужном расстоянии. Книга прыгает перед глазами, и они быстро устают. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, подолгу работать на компьютере. Садись от экрана телевизора не ближе чем на 2 — 3 метра. Не три глаза руками. Пользуйся чистым носовым платком или салфеткой.
УШИ - ОРГАН СЛУХА
С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания.
Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, у реки — среди тишины.
Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить особую тонкую перепонку, которая находится в глубине уха, и потерять слух.
Если почувствуешь боль в ухе или в него попадёт что-нибудь (бусинка, насекомое), обратись к врачу.
НОС - ОРГАН ОБОНЯНИЯ
Обоняние — это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса...
Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.
Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Это поможет сохранить и хорошее обоняние.
ЯЗЫК - ОРГАН ВКУСА
На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей.
КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ
Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа — орган осязания.
Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета.
Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1.Перечисли органы чувств человека. 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств? 3. Как нужно беречь органы чувств?
Вывод
Глаза, уши, нос, язык, кожа — это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать
окружающий мир. Органы чувств нужно беречь
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: обоняние, осязание.
2.Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
3.Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
Органы чувств
Органы чувств человека
Пять органов чувств
Интересные факты о нашем теле - Органы чувств
Органы чувств - детская презентация
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html