12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72113
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что мы знаем про органы чувств?

Задачи:

научить

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

-формулировать правила гигиены органов чувств.

Предметные результаты

Научатся

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

-формулировать правила гигиены органов чувств

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные результаты

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках

Основные понятия и определения

Орган зрения. Орган слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания

 

Подготовка к усвоению нового материала

По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Результаты представьте классу. Обсудите со­общения других групп. Сделайте общий вывод

Изучение нового материала

 ГЛАЗА - ОРГАН ЗРЕНИЯ

Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Зрение нужно беречь. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

Не читай лёжа. Не читай в транспорте. При этом трудно держать книгу на нужном расстоя­нии. Книга прыгает перед глазами, и они быст­ро устают. Если долго читаешь, пишешь, рису­ешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчи­таешь до 20.

Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, подолгу работать на компьютере. Садись от эк­рана телевизора не ближе чем на 2 — 3 метра. Не три глаза руками. Пользуйся чистым носо­вым платком или салфеткой.

УШИ - ОРГАН СЛУХА

С помощью ушей человек слышит все те зву­ки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с по­мощью слов мы передаём друг другу свои мыс­ли, знания.

Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, у реки — среди тишины.

Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить особую тон­кую перепонку, которая находится в глубине уха, и потерять слух.

Если почувствуешь боль в ухе или в него по­падёт что-нибудь (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

НОС - ОРГАН ОБОНЯНИЯ

Обоняние — это способность человека чувство­вать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса...

Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вы­зывает аппетит.

Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Это поможет сохранить и хорошее обоняние.

ЯЗЫК - ОРГАН ВКУСА

На языке расположены вкусовые сосочки. Бла­годаря им человек различает вкус пищи. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжига­ет язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей.

КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

Способность человека чувствовать прикоснове­ния называется осязанием. Кожа — орган ося­зания.

Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета.

Береги кожу от повреждений, от ожогов и об­мораживания.


 

Самостоятельное применение знаний


 

Проверь себя

1.Перечисли органы чувств человека. 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из орга­нов чувств? 3. Как нужно беречь органы чувств?

Вывод

Глаза, уши, нос, язык, кожа — это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать
окружающий мир. Органы чувств нужно беречь

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: обоняние, осязание.

2.Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

3.Вместе с друзьями проведите опыт: завя­зав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

 

Органы чувств

 

 

 

 

 

 

Органы чувств человека


 

 

 

 

 

 


 

Пять органов чувств


 

 

 

 

 

 

Интересные факты о нашем теле - Органы чувств


 

 

 Органы чувств - детская презентация

 

 


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.