Тематический вечер «Преподобный Илия Муромский, Печерский»
Организационная деятельность (тематический вечер) «Преподобный Илия Муромский, Печерский».
Аннотация
ОД (тематический вечер) «Преподобный Илия Муромский» направлена на духовно-нравственное развитие детей, формирование знаний детей о народных православных традициях, о заступниках России, возведённых в ранг святых Русской Православной Церковью. ОД позволяет воспитывать в детях веру в историческая правду, верность традициям, патриотизм и любовь к Родине, знакомит детей дошкольного возраста с жизнью древней Руси, её героями полководцами, героическими событиями, которые происходили в России на основе устного народного творчества.
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
Возраст: 5-7лет
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Преподобный Илия Муромец».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Интегрированные виды детской деятельности:
Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, продуктивная, музыкально - художественная.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «Работа в парах», «Большой круг», «Усложнение». «Индивидуальная деятельность с ребенком», ИКТ- технология; социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала и конца занятия», «Рефлексия», «Мозговой штурм».
Цель: восстановление и сохранение исторической памяти о зсвятом преподобном Илие Муромском, возведённом в ранг святых Русской Православной Церковью; сохранение и развитие традиций служения Родине и Православию; привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам; духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: расширить представления детей о святых заступниках русской земли и о православных традициях; формировать позитивную нравственную оценку жизни святых подвижников; познакомить с житием Преподобного Илии Муромского(Печерского);
Речевое развитие: Развивать связную речь с опорой на мнемотаблицы упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (святой, праведный); закреплять глагольный словарь (хранить, молить, вспоминать); продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; расширение и активизация словаря путём дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения
Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию позитивной нравственной оценки жизни святого подвижника Илия Муромского, способствовать развитию у детей интереса к духовным традициям своего народа;
Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым. воспитание христианской добродетели и милосердия на примере Жития Святых; укрепить мелкую моторику; улучшить графомоторные навыки
Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное – эстетическое восприятие духовно-нравственное развитие через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
Физическое развитие:
Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (русских былин и сказок,) где рассказывается о житие Преподобного Илии Муромца, «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей»
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» и других картин о былинных героях.
Дидактические игры «Собери картинку», «Найди отличия»
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов; песня А. Пахмутовой «Богатырская сила»
Беседы по теме
Оформление презентации «Преподобный Илия Муромский (Печерский)»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point «Преподобный Илия Муромец», презентация Power Point «Дополнительный материал к ОД», репродукции картин о богатырях, картинки- образцы для д/и «Собери картинку» и для д/и «Найди ошибку», Д/и «Перфокарты», мнемотаблицы «Как рассматривать картину» и «Рефлексия». икона Преподобного Илии Муромского (Печерского), канат, 2 мяча
Раздаточный материал: картинки для д/и «Собери картинку», для д/и «Найди ошибку», простой карандаш по количеству детей, коробка с прорезью и кубиками по количеству детей (синего и красного цвета ), наклейки с изображением Илии Муромского по количеству детей
ХОД ОД
Организационный момент
(Социоигровая технология В Букатова «Ритуал начала занятия»)
Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»
(Воспитатель встречает детей и предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)
- Здравствуйте, ребята дорогие! Я рада встречи с вами, я предлагаю вам взяться за руки и образовать большой круг, посмотрите на соседа справа и улыбнитесь ему, а теперь посмотрите на соседа слева и также улыбнитесь.
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Друг друга мы не обижаем.
Как помогать и заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
И пожмем друг другу руку!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, и много нового и интересного…Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Знакомство и беседа с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря» и составления описательного рассказа по картине
(Музейная педагогическая технология, Интерактивная педагогическая технология «Мозговой штурм»)
- А сейчас я приглашаю вас в нашу картинную галерею и прошу подойти к центральной картине. Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек вперед. Но сначала давайте вспомним с помощью алгоритма (схемы) в каком порядке лучше рассматривать картину.
(Воспитатель показывает мнемосхему (слайд №3, дети смотрят и отвечают)
1. Смотрим в целом, что изображено.
2. Что изображено на переднем? А что на заднем плане?
3. Что изображено главное в картине?
4. Рассмотрим картину по частям.
5. Что больше всего нравится? Какое настроение у вас вызывает картина?
6. Выразите свое отношение к данной картине.
- Как вы думаете, что нарисовано на картине? О ком и о чем она нам рассказывает? (Ответы детей – о богатырях, о сказке).
- Верно! И сегодня мы с вами поговорим о русском богатыре, святом Преподобным Илии Муромском (Печерском) - Кто из вас попробует кратко составить рассказ по картине? (2-3 ребенка составляют описательный рассказ по картине, воспитатель задает наводящие вопросы)
- Ребята, я тоже хочу немного вам рассказать о картине. Автор картины Виктор Михайлович Васнецов работал над э той картиной 23 года, в XIX веке (1881—1898). Автор назвал ее «Богатыри», но многие ее называют «Три богатыря». Картина очень знаменитая и находится в Третьяковской галерея в Москве На полотне размером 295,3 на 446 см почти в натуральную величину изображены три русских богатыря. Это главные герои русских былин. В центре на вороном коне Илья Муромец, он смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у него копье, в другой булатная палица. Добрыня Никитич - слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, а справа коне рыжей масти - Алёша Попович держит в руках лук со стрелами, в сравнении со своими товарищами он молод и строен, а на боку у него колчан. Выехав в поле, три богатыря стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожелтевшей травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек и внимательно всматриваются вдаль – не спрятался ли где-нибудь враг, не обижают ли слабого? Ребята, походите по нашей галерее и посмотрите на другие картины. Это картины разных художников, которые изображают богатыря Илью Муромца. Главная идея всех этих картин всех показать духовную мощь былинных героев, защитников Руси, ставших олицетворением силы русской земли. Послушайте как в стихотворение говорится о сюжете картины и о трех богатырях.
(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети рассматривают картины и слушают)
Чтение стихотворения
Вечерняя тает заря, клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражьей народ берегут они!
И грозно стоят на страже
Три защитника, три брата, три богатыря!
Русь на воинов богата!
С поля боя нет возврата,
За спиною – Русь!
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть поиграть
Подвижная игра «Пойди туда- не знаю куда, найди то – не знаю, что».
- Ребята, когда богатыри вместе поехали на свой первый бой они на своем пути встретили камень. У нас тоже в группе есть камень посмотрите на него. На нем нарисованы стрелки, которые указывают путь богатырям. А на чем передвигались богатыри по Земле русской? (Ответы детей- на конях)
- Верно! У меня тоже есть три лошадки, и мы с вами будем с ними играть в игру «Пойди туда- не знаю куда, найди то – не знаю, что». Давайте выберем трех богатырей, которые доскачут до камня и выберут свой путь. По моей команде богатыри бегут до нашего камня, выбирают путь по стрелке, заберут свою находку и возвращаются к нам обратно. Выбирать мы будем с применением считалочки, а за одно проверим как вы умеете считать. Какие считалочки вы знаете? (Ответы детей)
- (ИНД) Ваня, а ты какую знаешь считалочку с числами? (Ответ ребенка)
- Тогда я предлагаю тебе выбрать наших богатырей
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Раз-два-три
Богатырем будешь ты
(Таким образом выбирают трех богатырей, которые поедут искать неизвестное. Выбранные богатыри выполняют условия игры и возвращаются с находками: канат, игрушечный меч)
- (ИНД) Миша ты наш первый богатырь, что ты нашел на своем пути? (Ответ ребенка - мяч)
-(ИНД) Петя, а у тебя что в руках? (Ответ- веревка, канат)
- (ИНД) Витя, а что тебе встретилось на твоем пути. Что ты нашел? (Ответ ребенка - Ничего не нашел, там на столе икона стоит, и я ее брать не стал)
- Молодец! Ребята иконы трогать нельзя, а можно посмотреть постоять около них, подумать и помолиться, попросить у Всевышнего помощи. Икона, которую увидел наш третий богатырь - это икона Преподобного Илии Муромского, о котором мы поговорим после того как немного поиграем. Богатыри на Руси славились своей силой и ловкостью. Вот и Илья Муромец был очень сильный. Давайте и мы померяемся своей силой и ловкостью, но сначала поделимся на группы и будем играть
(Воспитатель предлагает поделиться на две команды, для это нужно из коробки с разрезом выбрать кубик: синий или красный. Дети разбирают кубики, делятся на две команды)
Подвижная игра «Кто сильнее?»
(Педагогическая ЗОЖ-технология)
- У меня есть коробочка, каждый из вас возьмет оттуда кубик определенного цвета, так мы поделимся на группы и будем играть
(Дети вытаскивают кубик, делятся на 2 группы)
- Сейчас берем канат, каждая команда с за свой конец каната и посмотрим чья команда сильнее.
(Игру можно провести- 2 раза, меняясь стороной каната)
Подвижная игра «Кто быстрее?»
(Педагогическая ЗОЖ-технология)
- Посмотрите, нам второй богатырь привез мяч. А у меня есть второй – сейчас вы будете передавать по цепочке мяч, сначала в одну сторону, а затем обратно. Чья команда быстрее передаст мяч - та и выиграла, но у меня есть условие мяч следует передавать только за ручку. (Игру можно провести- 2раза)
- Славно поиграли! Обе команды сильные и ловкие! Сейчас я вам предлагаю пройти в наш кинозал
Рассказ и беседа о «Преподобном Илии Муромском, Печерском», просмотр презентации по теме (ИКТ- технология)
- Ребята сейчас я прошу вас пройти в наш кинозал, где вы увидите икону Преподобного Илии Муромского,Печерского. Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек вперед и помогите им присесть на стульчики. Давайте вспомним как нужно себя вести в кинозале. (Ответы детей- не шуметь, не кричать, не ходить)
- Внимательно смотрите на экран, я вам хочу рассказать о это Божьем Угоднике Преподобном Илие Муромском. Каждому народу свойственно чтить память своих героев. История нашего государства наполнена славными ратными, трудовыми и нравственными подвигами богатырей земли русской. Сегодня мы уже узнали, что о них рассказывают в устном (былины, сказанья) и художественном творчестве картины. Многие воины свои последние дни проводили в монастырях, боролись и молились за духовные ценности, за народ, за Русь –матушку. Ребята, сказочный персонаж из былины Илья Муромец - это Угодник Божий Преподобный Илия Муромец, который жил в XII веке и скончался иноком на 45 году жизни Киево-Печерской лавре около 1188 года. Память о нем по церковному календарю - 19 декабря (1) января. Церковь и православный русский народ никогда не сомневались, что преподобный Илия Муромский, Печерский и былинный богатырь Илья — одно лицо. Илия Муромский, как и былинный богатырь, болел более 30 лет и не вставал с постели. Свершилось чудо исцеления, когда однажды пришли к нему в дом калики перехожие и попросили воды напиться он вдруг встал и поднес им питье. Исцелившись, Илья попросил у родителей благословения и отправился в Киев на службу в дружину киевского князя Владимира Мономаха, долго служил, участвовал в ратных битвах, не знал поражений, прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, но свою силу он использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости. Преподобный Илия прославился не только подвигами на поле брани, но и своей монашеской подвижнической жизнью и ангельской святостью. Он единственный из русских богатырей — крестьянин по происхождению, и именно ему дарована самая большая духовная и физическая сила. И хотя Илия — крестьянский сын, но князь Владимир и богатыри, купцы встречали его как равного, так как честь ему воздавали не по сословию, а по делам и подвигам. После того как он умер, преподобный Илия был удостоен чести и погребен в приделе главного храма Киевской Руси — Софийского собора, служившего тогда великокняжеской усыпальницей. Его мощи со сих пор покоятся в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.
Святого Илия Муромскиого считают небесным покровителем Российских ракетных войск стратегического назначения и Погранслужбы России, а также части специального назначения. В 1998 году на территории Главного штаба Ракетных войск в Подмосковье был построен и освящен храм во имя преподобного Илии Муромца. В память о нем народ воздвиг памятники, храмы, а о богатыре Илье Муромце написаны картины, созданы мультфильмы и кинофильмы.
- Ребята, проходите на ковер. Мальчики, пропустите девочек вперед. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и отдохнуть)
Физминутка «Богатыри» (с элементами гимнастики для глаз)
(Педагогическая ЗОЖ –технология)
(Воспитатель проводи физминутку, проговаривает слова и показывает действия, дети повторяют слова, и действия за воспитателем)
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Поднимают руки вверх)
Богатырь- силён, здоров! (Показывают силача)
Мы ладонь к глазам приставим. (Делают двумя руками «козырек» у глаз)
Ноги крепкие расставим. (Ноги на ширине плеч)
Поворачиваясь вправо. (повернулись вправо)
Оглядимся величаво. (гимнастика для глаз)
И налево надо тоже (Ноги на ширине плеч)
Поглядеть из-под ладошек. (гимнастика для глаз)
Подрастём, мы и, смотри. (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Малоподвижная игра с мячом «ДА- НЕТ»
(Интерактивная педагогическая технология «Большой круг»)
- Ребята, предлагаю поиграть с мячом. Встаньте пожалуйста в круг. Я буду проговаривать слова, задавать вопрос и передавать мяч. Тот кому я передам мяч должен будет быстро ответить «ДА» или «Нет» и вернуть мне мяч
Наша родина сильна?. (да)
А у нас она одна?. (да)
На Руси богатыри есть? …. (да)
Им всегда хвала и честь? … (да)
Илья Муромец герой? … (да)
Он был самый молодой? …. (нет)
Соловья он победил? …. (да)
Из автомата подстрелил? …. (нет)
Карабаса в бою сразил? …. (нет)
Воевал в бою с мечом и копьем? … (да)
Слабым он и хилым был? … (да и нет)
Врагов своей силой победил? … (да)
Верой и правдой нашей Родине служил?. (да)
Значит праведником был? … (да)
Гордимся русскими богатырями? …. (да)
Хотим ли быть такими же сами? …. (да)
- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Дидактическая игра «Собери картинку» (слайд №7)
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на которых лечат картинки, разрезанные на 9 частей. Предлагает собрать картинку из частей)
- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы, а сейчас проходите к столам, на которых для вас разложены картинки, разрезанные на части (пазлы). Мальчики не забывайте пропускать девочек вперед. Ребята, посмотрите на фланелеграф, на нем прикреплена картинка – образец, по которой вы будете собирать свои картинки.
(Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно собирают картинки, воспитатель задает вопросы индивидуально 2-3 детям)
-(ИНД) Саша, посмотри, у тебя правильно сложилась верхняя часть картинки? Попробуй переставить части картинки! Посмотри, все получилось!
-(ИНД) Лиза, а ты что сначала будешь собирать. Может тебе лучше начать с середины? Попробуй! Посмотри. у тебя - получилось.
(Интерактивная педагогическая технология «на усложнение»)
-(ИНД работа на усложнение) Петя, ты быстро собрал картинку. Может хочешь собрать вот такую картинку из большего количества разрезных частей? Попробуй! Я уверена ты справишься!
Дидактическая игра «Верно ли?» (слайд №8)
- Ребята. Молодцы! Вправились все, а теперь подойдите к другому столу там я приготовила картинку и карандаш. На картинке изображен богатырь Илья Муромец, посмотрите внимательно: все ли на ней изображено правильно? Найдите то, что нарисовал художник неправильно и обведите это. кружком.
(Самостоятельная работа детей, Дети самостоятельно находят отличия. Воспитатель задает вопросы индивидуально 2-3 детям)
(ИНД) Ваня скажи почему ты думаешь, что художник нарисовал это неправильно? Подумай, посмотри внимательно и исправь ошибку. картинках?
(ИНД) – Маша, ты все правильно отметила. Как ты считаешь у русских богатырей был телефон?
(Интерактивная педагогическая технология «В парах»)
- Тоня и Катя, я предлагаю вам поработать вместе, в паре. Думаю, что вы быстро справитесь вдвоем. Тоня ты будешь наблюдать и поправлять Катю. А Катя находить ошибки и отмечать.
Дидактическая игра «Перфокарты «Путь - дорога богатырская»(слайд 5-6)
(Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно проводят линии по перфокартам. Воспитатель индивидуально помогает детям)
- Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчиках. Мальчики пропускайте девочек вперед и помогайте им просаживаться на стульчики. На столе для вас я приготовила лист бумаги и перфокарты. Предлагаю вам помочь богатырю и от картинки изображающей богатыря провести несколько линий по перфокартам до города Киева относящихся к данной профессии.
Физминутка «Потрудились — отдохнём»
- Молодцы. Все справились, давайте отдохнем, проходите на ковер. Мальчики пропускайте девочек вперед.
Потрудились — отдохнём! (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
«Минута молчания. Поминание»
- Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчиках. Мальчики пропускайте девочек вперед и помогайте им просаживаться на стульчики. Мы с вами живём в такое время, когда вера не преследуется.
…. Окончен путь земной Святого.
И в вечной жизни он, праведный, о нашей молится Отчизне.
Угодника нетленно тело – живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу, которая приводит к Богу…
- Я предлагаю почтить святую память Божьего Угодника Преподобного Илия Муромца и всех защитников Отечества.
(Воспитатель зажигает свечу и проводится минута молчания, затем читает отрывок из «Молитвы святому преподобному Илии Муромскому» (слайд № 9)
- А сейчас предлагаю произнести славу всемзащитникам Отечества. Когда я произнесу слово «Слава», вы повторяйте его за мной 3 раза
(Воспитатель читает слова из стихотворения, а дети проговаривают 3 раза слово «слава»)
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом –
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Заключительная часть
Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия»
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер,показывает мнемосхему № 4,подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Как много интересного мы сегодня увидели и узнали. Посмотрите на схему скажите, пожалуйста, что вы сегодня нового узнали? Что мы с вами делали? Что вы увидели? Что услышали? (Ответы детей)
- Совершенно верно. В заключение я хочу сказать, что всех святых объединяет одно - это вера, духовный смысл заслуг и подвигов русского перед Отечеством. Мы должны сохранить в своей памяти имена и жития святых, так как благодаря их подвигу защита Родины приобретает не только статус правовой обязанности, но и обретает значение священного долга каждого гражданина. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить небольшую наклейку с изображением Илии Муромского вы возьмете ее домой и расскажите своим родителям о встрече и о том, что нового вы сегодня узнали. А еще вам желаю мирного неба над головой, добра, мира и Божьей благодати!
- До свидания!
(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка -фонограмма ИКТ)
Список литературы
1. Алябьева Е. А. -Тематические дни и недели в детском саду, Творческий центр. М., 2007.
2. Архимандрит Рафаил (Карелин). Путь христианина. М., 2005
3. Брозаускас Л. Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.
4. Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : «Мозайка – Синтез», 2005
5. Габбе Т. «Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи».
6. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006
7. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва Мозаика - Синтез 2012
9. Православные праздники для детей. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2005.
10. "Сказки о русских богатырях". Москва ООО "Дом Славянской книги", 2007
Логика образовательной деятельности
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультурная минутка |
Игровая |
Дидактические правила, игровые упражнения |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы |
Чтение |
Загадывание загадки, прослушивание стихотворения |
Музыкальная |
Прослушивание музыкального произведения |
Художественно- эстетическая |
Просмотр презентации |
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Мотивационно - целевой
|
Приветствие детей Социоигровая технология В. Букатова «ритуал начала занятия» Воспитатель встречает детей и предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг-другу, читает стихотворение |
Дети заходят в зал под музыку |
Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности. |
Содержательно -деятельностный
|
Беседа по картине (Музейная технология, Интерактивная педагогическая технология «Мозговой штурм») Воспитатель предлагает пройти в картинную галерею, где размещены картины и ведет беседу о картине «Богатыри» .Сама рассказывает о картине , читает стихотворение о богатырях |
Дети проходят к столу, смотрят, отвечают на вопросы. Дети рассматривают картины и слушают, составляют описательный рассказ по мнемотаблице |
Знакомство детей с картиной, составление описательного рассказа по мнемотаблице. Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Активизировать словарный запас Способствовать формированию позитивной нравственной оценки жизни былинных богатырей , развитию у детей интереса к духовным традициям своего народа |
Подвижная игра «Пойди туда- не знаю куда, найди то – не знаю, что». Проводит индивидуальную работу, задает вопросы индивидуально детям |
Выбирают трех богатырей, которые поедут искать неизвестное. Выбранные богатыри выполняют условия игры и возвращаются с находками: канат, игрушечный меч |
Совершенствование коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы . |
|
Подвижная игра «Кто сильнее?» (Педагогическая ЗОЖ-технология) Воспитатель предлагает поделиться на две команды, для это нужно из коробки с разрезом выбрать кубик: синий или красный. |
Дети разбирают кубики, делятся на две команды |
||
Подвижная игра «Кто быстрее?» (Педагогическая ЗОЖ-технология)Воспитатель показывает два мяча и предлагает поиграть |
Дети играют, передают мяч. |
||
Рассказ и беседа о «Преподобном Илии Муромском(Печерском)», просмотр презентации по теме (ИКТ- технология) Воспитатель продолжает вести беседу, знакомит с новыми понятиями, вспомним как нужно себя вести в кинозале.
|
Дети смотрят, слушают, отвечают на вопросы. |
Совершенствование коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Знакомство детей с новыми понятиями Обогащение словарного запаса детей. Развивать художественное – эстетическое восприятие духовно-нравственное развитие через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры. Способствовать формированию позитивной нравственной оценки жизни святых подвижников, способствовать развитию у детей интереса к духовным традициям своего народа |
|
Физминутка «Богатыри» с элементами гимнастики для глаз) (Педагогическая ЗОЖ –технология) Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и отдохнуть Воспитатель проводит физминутку, проговаривает слова и показывает действия, дети повторяют слова, и действия за воспитателем |
Дети проходят на ковер, повторяют слова, и действия за воспитателем |
Развитие способности детей к физкультурно- игровому творчеству. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности |
|
Малоподвижная игра с мячом «ДА- НЕТ» (Интерактивная педагогическая технология «Большой круг») |
Дети смотрят, слушают, отвечают на вопросы., играют с мячом |
Совершенствование коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы |
|
Дидактическая игра «Собери картинку» Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на которых лечат картинки, разрезанные на 8 частей и собрать картинку из частей Воспитатель ведет индивидуальную работу, задает вопросы индивидуально 2-3 детям (Интерактивная педагогическая технология «на усложнение») |
Дети собирают картинку |
Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. |
|
Дидактическая игра «Верно ли?» Самостоятельная работа детей, Дети самостоятельно находят отличия. Воспитатель проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми |
Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно находят отличия |
Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. |
|
Дидактическая игра «Перфокарты «Путь - дорога богатырская»» Воспитатель индивидуально помогает детям |
Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно проводят линии по перфокартам. |
Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков |
|
Физминутка «Потрудились — отдохнём» (ЗОЖ технология) Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и отдохнуть Воспитатель проводит физминутку, проговаривает слова и показывает действия, дети повторяют слова, и действия за воспитателем |
Дети проходят на ковер, повторяют слова, и действия за воспитателем |
Развитие способности детей к физкультурно- игровому творчеству. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности |
|
Физминутка «Потрудились — отдохнём» (ЗОЖ технология) Воспитатель включает презентацию «Житие Святого праведного заступника Ф.Ф.Ушакова» и ведет рассказ и беседу по теме |
Дети рассаживаются на стульчики смотрят, отвечают на вопросы |
Совершенствование социально-коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений. Формирование умения ориентироваться в пространстве (на экране) .Расширить представления детей о святых заступниках русской земли и о православных традициях; формировать позитивную нравственную оценку жизни святых подвижников; познакомить с житием Святого праведного воина Фёдора Ушакова; способствовать развитию у детей интереса к духовным традициям своего народа, приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры |
|
Чтение молитвы и поминание Воспитатель зажигает свечу и проводится минута молчания, затем читает отрывок из «Молитвы святому преподобному Илии Муромскому» Приветственные слова в адрес героев Родины и Святого праведного Илии Муромского Воспитатель читает слова из стихотворения |
Дети слушают, проговаривают 3 раза слово «слава» |
Совершенствование социально-коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Формировать позитивную нравственную оценку жизни святых подвижников; познакомить с житием Святого праведного Илии Муромского; способствовать развитию у детей интереса к духовным традициям своего народа, приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры |
|
Оценочно - рефлексивный
|
Заключительная часть Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия» (Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги по мнемотаблице «Рефлексия» |
Дети вместе с воспитателем подводят итоги |
Развитие эмоциональной и психологической сферы детей. Закрепление полученных знаний. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Способствовать формированию позитивной нравственной оценки жизни святых подвижников |
Воспитатель прощается с детьми и раздает детям наклейки с изображением Святого праведного Илии Муромского (Печерского) музыка фонограмма Воспитатель – провожает детей |
Дети получают наклейку, прощаются, говорят «До свидания», слушают музыку, выходят из зала |
Дополнительный материал