12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макартумова Елена Владимировна19

Организационно-деятельностная игра

"Город коррупции".

Цели и задачи:
  1. привлечь внимание к проблеме коррупции; познакомить с видами коррупции; выявить наиболее коррумпированные сферы государственной деятельности; выявить наиболее эффективные методы борьбы с различными формами коррупции.

Участники: учитель, 3–5 команд по 5–7 человек.

Возраст: учащиеся старших классов.

Реквизит: ватманы, фломастеры, карточки с формами коррупции и их определениями, карточки с коррупционными ситуациями и таблицей «Меры борьбы с коррупцией»

(см. Приложение).

Время проведения: 1академический час. Игра состоит из 6 этапов.

Ход игры.

1 этап. Все участники образуют команды по 5–7 человек. В командах организуется обсуждение по вопросу формирования ГОРОДА: участникам игры необходимо определить, какие организации и учреждения могут быть в данном ГОРОДЕ. На листах ватмана каждая команда их обозначает(3 минуты).

2 этап. Организуется общее обсуждение «строительства» ГОРОДА. Команды по очереди предлагают различные социальные институты, учреждения и организации. Ведущий после того, как учреждения какой-либо городской сферы озвучены, прикрепляет на доску карточку с названием(желательно на бумагах разных цветов). Таким образом, в течение 5–7 минут «строится» ГОРОД.

3 этап. Ведущий: «Какие на ваш взгляд существуют виды коррупции в этих организациях и учреждениях? Прикрепите на ватмане или подпишите».

У участников групп на столах есть карточки с видами коррупции(см.Приложение). Если у аудитории есть затруднения в интерпретации видов, то они могут воспользоваться предложенными видами. Далее в течение 5-7 минут группы распределяют карточки по сферам жизни ГОРОДА и прикрепляют их к ватману или просто пишут фломастерами.

4 этап. Общее обсуждение. Ведущий обращает внимание на те сферы городской жизни, которые, по мнению участников, в большей степени подвержены коррупции. Обсуждаются следующие вопросы:

С чем связано такое распределение карточек?

Остались ли организации и учреждения, в которых, по мнению участников, нет коррумпированной среды? Почему?

Какие формы коррупции преобладают в конкретной сфере (правоохранительные органы, образование, ЖКХ и др.)?

5 этап. Разбор ситуаций. Ведущий предлагает определить, какие виды коррупции существуют в их городе. Если времени не хватает, можно разобрать по одной ситуации для каждой команды.

6 этап. На заключительном этапе игры ведущий предлагает еще раз обратить внимание на доску, где отражен коррумпированный город. Ведущий: «Хочется ли вам жить в таком городе? Комфортно ли в нем? Какие меры борьбы вы бы применили?». Команды выбирают меры борьбы из карточки и выписывают их на ватман. Ведущий: «Предложите свой самый эффективный метод борьбы с коррупцией и выделите его на ватмане». Затем представители команд выходят со своими газетами и называют этот метод. Все команды видят творческие работы одноклассников.

Данная игровая форма позволяет наглядно продемонстрировать общественное мнение о том, в каких учреждениях, сферах коррупция получила наибольшее распространение, а также в каких из них борьба с этим негативным социальным явлением наиболее результативна.

Приложение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.