Родительское собрание «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»
Организационное родительское собрание №1 от 29.08.2017. группа «Солнышко»
ТЕМА: «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Задачи: Дать родителям представление об особенностях развития детей с задержкой психического развития. Значение режима дня для дошкольников.
Формы проведения: организационная
Участники: заведующая, методист, учитель-дефектолог ,логопед, воспитатели, родители,
План проведения:
1. Приветствие.
2. Знакомство с группой.(презентация)
3. Консультация учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».
4.Консультация- беседа воспитателя «Значение режима дня в жизни дошкольника»
5.Организационные вопросы группы.
Ход собрания:
- Добрый вечер уважаемые родители. Нам очень приятно всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время и пришли. У нас много новых детей и родителей. Давай мы проведем игру «Представьтесь и скажи всем пожелание или комплимент».для этого встанем все в круг и будем передавать этот цветок, поочереди.друг другу...(Например, «Я Котельникова Валентина Игоревна - мама Ксюши Котельниковой, я желаю всем здоровья»)
Знакомство с группой: презентация группы «Наша группа Елочка» -учитель логопед-дефектолог
Цель: дать представления родителям о формах взаимодействия педагогов с детьми и родителями.
Консультация учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».
Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития? Что делать родителям и педагогам, чтобы ребенок с таким диагнозом гармонично влился в обычную жизнь общества или вообще избавился от нарушений, делающих его непохожим на своих сверстников?
Задержка психического развития (ЗПР) ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых в научном мире норм, свойственных определенному возрасту.
Что такое ЗПР?
Педагогический диагноз «ЗПР» ставится ребенку дошкольного возраста или младшего школьного периода. Именно на этих возрастных этапах возможна коррекция развития ребенка. При отрицательном результате развития психических функций данный диагноз изменяется на более серьезные: «конституциональный инфантилизм» или «умственная отсталость».
Причины задержки психического развития
Современная наука выделяется две группы основных причин, каждая из которых имеет по несколько факторов, влияющих на развитие психики человека.
Биологические причины, связанные с функционированием организма ребенка и его родителей:
-патологическая беременность, во время которой могли быть инфекционные заболевания, токсикозы тяжелой степени, случаи травмирования матери и плода, интоксикации);
-внутриутробная гипоксия плода;
-преждевременные роды;
-травма или асфиксия плода во время родов;
- инфекционные, травматические, токсические заболевания ребенка в раннем возрасте;
-наследственная предрасположенность.
Социальными причинами ЗПР могут быть такие:
- длительная изолированность ребенка от общества;
- неблагоприятная обстановка в семье с травмированием психики: физическое и психологическое насилие, алкоголизм родителей, равнодушие родителей, неучастие в развитии ребенка и т. д.
В зависимости от причин задержки психического развития существуют и разные классификации ЗПР. При диагностике ЗПР отечественные психологи часто пользуются классификацией клинических типов ЗПР по принципу происхождения К. С. Лебединской. Она выделает 4 типа ЗПР:
- конституционного происхождения (ребенок в своем развитии на этап ниже, чем его сверстники: незрелая эмоционально-волевая сфера, игровые мотивы преобладают над познавательными, поверхностные эмоции);
-соматогенного происхождения (ощущение физической неполноценности, капризность, неуверенность, вызванные перенесенными заболеваниями: операциями с наркозом, ограниченной подвижностью, болезнями сердца и др.);
-психогенного происхождения (вызванные недостаточной или чрезмерной опекой, особенностями невротического характера отсутствие познавательной активности, эгоцентризм, нервозность, повышенная тревожность и др.);
- церебрально-органического происхождения (психическая неустойчивость или тормозимость, выражающиеся как в гиперактивности, так и в неуверенности, боязливости, медлительности).
Рекомендации специалиста:
Педагоги рекомендуют все силы сконцентрировать на развитии детей с ЗПР: для многих положительный результат будет очевиден, и о диагнозе ЗПР больше вспоминать не придется.
Какие же советы дают специалисты для успешного развития детей с ЗПР?
Посещать специализированные детские сады, школы или группы
Проводить регулярные занятия на развитие всех мыслительных процессов
Заниматься с логопедом, дефектологом и психологом.
Больше рисовать, лепить, клеить и т. д.
Тренировать эмоциональную сферу с помощью современных методик: арттерапии, сказкотерапии, игровой терапии и т. д.)
Формировать пространственное и абстрактное мышление посредством специальных занятий
Комплексно подходить к развитию ребенка с параллельным медикаментозным лечением, физиотерапией, ЛФК, массажем и спортивными занятиями
А главное помнить, что ЗПР ― диагноз, от которого есть много шансов избавиться, если у взрослых нет дефицита любви, внимания, терпения и мудрости.
Консультация – беседа воспитателя «Значение режима дня в жизни дошкольника»
Режим дня- это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование
бодрствования и сна, и рациональную организацию различных видов деятельности.
Один из немаловажных , отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего это режим в детском саду. Здесь все подчинено заранее установленному распорядку. Такая системность приучает даже самого взбалмошного ребенка к аккуратности , точности ,порядку.
Это можно сказать и о питании. Любой диетолог подтвердить , что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают физиологические процессы в организме.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того как организованы его деятельность и сон в семье в обычные , а также в выходные дни. Свободное обсуждение с родителями проблемы соблюдения режима дня дома. Рекомендации педагогов.
Организационные вопросы группы.
Подведение итогов родительского собрания.