Родительское собрание «Поговорите со мной, родители!»

5
1
Материал опубликован 19 February 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

МКОУ Ярковская СОШ им. Романова К.Г.

Разработка родительского собрания по теме

«Поговорите со мной, родители!»

Разработчик: учитель

начальных классов,

Горбачева Н.В.

2017 год

Цель: Мотивация родителей к коммуникативному взаимодействию с детьми.

Задачи:

Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению затруднений в общении.

Познакомить и практически освоить способы налаживания взаимоотношений: «ребенок – родитель»

Способствовать созданию положительной эмоциональной детско-родительской среды.

Форма проведения:дискуссия

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: компьютер, проектор.

План проведения:

1. Организационный этап

2. Основная часть

-  Вступление.

- Приветствие родителями друг друга. Видеоролик «Я Настоящий»

- Введение в проблему (раскрытие темы).Педагогическая беседа с родителями

-Памятки для родителей.

- Анкетирование родителей и детей

- Видеоролик «Устами ребёнка». 

- Разбор ситуаций

3. Подведение итогов

- Заключительное слово

- Притча «Ворота сада»

- Видеоролик «Берегите своих детей!»

- Рефлексия

I. Подготовительный этап

1) Наблюдение за учащимися класса с целью выявления тематики, стиля, формы общения.

2)Организация игр, позволяющих выявить уровень общения первоклассников и способствующих развитию навыков продуктивного общения.

3)Устное анкетирование учащихся по выявлению характерных особенностей общения в семье.

4) Анкетирование родителей и сопоставление полученных результатов с ответами детей.

5) Изготовление приглашений каждой семье

6) Подбор ситуаций для развития продуктивного общения между детьми для рассмотрения возможностей их применения в семейной обстановке.

7) Подбор видеороликов.


 

II. Организационный этап

Родители приходят в класс и рассаживаются на стулья так, чтобы получился круг.

Прослушивание песни «Ведь, прежде всего вы родители»: (Слайд 1)

...Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде вы родители,

А все остальное - потом...


 

III. Основная часть

1. Вступительное слово педагога

- «Добрый день!» - этими сло­вами я не просто проявляю вежливость. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Умение чувствовать, умение воспри­нимать по-доброму окружающих людей - это результат огромной духовной работы.

2. Приветствие родителями друг друга

Поприветствуйте друг друга, пусть каждый обратится к соседу справа, сказав комплимент (Родители выполняют задание.)

У нас сегодня одна из важных тем, о которой нужно помнить, чтобы наши дети были здоровы и счастливы вместе с нами.

- Давайте посмотрим видеоролик, чтобы узнать, что же это за важная тема. (Видеоролик "Я-настоящий" (Слайд 2)

3. Введение в проблему (раскрытие темы). Педагогическая беседа с родителями

- Как вы считаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Высказывания родителей)

Тема родительского собрания (Слайд 3)

- А как вы думаете, а для чего нужно чаще общаться и разговаривать с детьми? зачем нам надо это знать и уметь?

- Помните! Время, какое вы можете подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Не забывайте, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности с взрослым.

1.Играйте, гуляйте с ребёнком, больше разговаривайте. Разговор - самая привычная форма общения взрослых.

2.Не забывайте похвалить ребенка за его даже не большие успехи

3.Уделяйте время своему ребенку, придумывайте интересные занятия, подключайтесь к детской деятельности, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

4.Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! (Слайд 4)

Помните! Общение с взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.[3]

- И чтобы вы об этом не забывали, я вам раздам вот такие памятки для родителей. (Приложение )

-Уважаемые родители, а скажите,пожалуйста, приятно ли вам, когда вам говорят комплименты? Сей­час давайте вспомним, как называли вас родители, когда вы был маленькими? А как мы называем своих детей? (Ответы родителей.)(Приложение вопрос2)

- Ответы детей(Слайд 5)

- Вспомните, пожалуйста, какие колыбельные вам пели ваши ро­дители? А вы пели своим детям колыбельные песни, читаете им на ночь сказки? (Ответы родителей.)(Приложение 2 вопрос 3)

- Ответы детей(Слайд 6)

- Вспомните, пожалуйста, кто больше занимался вашим вос­питанием, бабушки или мамы? Чего бы вы хотели от своих родителей(Ответы родителей.) (Приложение 2 вопрос4)

- Ответы детей(Слайд 7)

- А давайте посмотрим, что сказали дети после просмотра видеоролика «Я настоящий» и чего бы хотели они.

III. Работа в группах. Решение ситуаций

- Уважаемые родители, прошу вас поделиться личным опытом в воспитании детей и решить ситуации.

СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Что бы вы предприняли в такой ситуации?

СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?[4]

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Ф. М. Достоевский сказал: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и осо­бенно вынесенное еще из детства, из роди­тельского дома. Вам много говорят про воспи­тание ваше, а вот какое-нибудь этакое пре­красное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспомина­ний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».(Слайд 8)

Действительно, человек так устроен, что ничего не забывает из того, что в его жизни было, просто что-то запоминается явно и со­храняется в сознании, а что-то как бы выпа­дает из памяти и кажется, что совсем выпало. Но исчезает ли оно на самом деле?.. 

Внутри нас есть, образно говоря, некий «видеомагнитофон», который постоянно включен и на который записывается абсолютно все -- каждая наша мысль, каждое чувство, каждое наше желание, хотим мы того или нет, но в человеке, в его под­сознании действительно ВСЕ-ВСЕ остается. И это ВСЕ не просто оседает в памяти: каждая наша недостойная мысль, каждое наше греховное желание, каждое наше подозрение — все со­храняется в нас! Да не просто сохраняется и лежит «мертвым грузом», но живет в нас и на подсознательном уровне воздействует на наше поведение.

Поэтому слова Достоевского о воспитании детей именно в этом контексте очень хорошо понимаются. Задача родителей — сделать все от них зависящее, чтобы в памяти детей, в их сознании и, что гораздо важнее, в их подсознании осталось как можно больше того, что проникнуто добротой, любовью, правдой.

Что говорить о наших детях, которые слышат все наши разговоры и пересуды дома, на кухне? Они оседают у ребенка в памяти, и уже именно из этого в дальнейшей жизни будет строиться его мысль, его чувства, его отношение ко всему окружающему. Он сам даже не будет понимать, откуда у него именно такое поведение.[5]

-По пути домой поразмышляйте над историей под названием “Ворота сада”.Обсудите ее с вашим ребенком сегодня вечером… Пусть задумается…

Ворота сада

… Жил-был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: “Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо”.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Отец сказал юноше: “Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда потеряешь терпение”.

Наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам: “Сын, ты прекрасно себя вел, но, посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах.

И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана все равно останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая”.[6]

- В семье все зависят друг от друга. Ваши родители передали вам свои привычки, манеру поведения. Вы все это передаете своим детям. Это подтверждает тот факт, что семья – особая система, мир, живущий и развивающийся по своим особым законам. Ребенок очень чутко реагирует на любое событие внутри семьи.

Видеоролик «Берегите своих детей» (Слайд 11)

- Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Бернарда Шоу:

Теперь, когда мы научились летать по небу как птицы.

Плавать под водой как рыбы.

Нам остается только научиться жить на Земле как люди! (Слайд 12)

2. Рефлексия.

Слово дня. 

Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. 

Берегите детей! (Слайд 13)

Источники информации:

  1. http://hd720hit.ru/son720/valentin-nikulin_pesnja-o-roditeljah
  2. https://www.youtube.com/watch?v=zg3ml7egYpI
  3. https://infourok.ru/konsultaciya-pogovori-so-mnoyu-mama-1815323.html
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/kruglyi-stol-s-roditeljami-nasha-semja-i-semeinye-tradici.html http://velikol.ru/dostc
  5. Начать+разговор+о+воспитании+духовности+и+нравственности+в+семье+мне+хочется+прекрасными+словами+Ф.+Мc/main.html
  6. http://yasdelaleto.ru/self-control/69-pritcha-o-gvozdyah.html

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы для устного анкетирования учащихся.

Как родители тебя называют?

Поют ли вам родители на ночь колыбельные или читают сказки?

С кем вы большепроводите времени, кому доверяете свои тайны?

Вопросы для анкетирования родителей:

Охотно ли ваш ребенок общается со всеми членами семьи или предпочитает для общения только кого-либо?

А как вы называете своих детей?

А вы поёте своим детям колыбельные песни, читаете им на ночь сказки?

С кем больше времени проводит ваш ребёнок?

Насколько легко или сложно происходит общение с ребёнком?

С приходом ребёнка в школы общение родителей с ним стало богаче или беднее?

Какую тему разговора с ребёнком можно или нужно подробнее обсудить на родительском собрании класса?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Памятки родителям «Как научиться продуктивному общению со своим ребенком?»

Чтобы общение принесло радость всем его участникам, желательно придерживаться и таких практических советов:

1) Научитесь слушать и слышать ребенка.

Обязательно находите хотя бы несколько минут для того, чтобы поговорить с ребенком о прошедшем дне.

2) Избегайте сразу давать советы.

Дайте ребенку возможность выговориться. Дайте себе время подумать, а ребенку изложить события так, как он хочет.

3) Не перебивайте ребенка!

4) Воздержитесь от поучений!

Если вы воздержитесь от поучений, выслушаете ребенка и решите, что ситуация требует вашего вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и ваши, и ребенка.

5) Научитесь хвалить и благодарить друг друга.

Начинайте с себя. Начните делать для других то, что хотите получить от них. Не бойтесь просить, чтобы вас поблагодарили. Не бойтесь избаловать своих близких словами благодарности и восхищения.

6) Не огорчайтесь, если стиль общения в вашей семье не будет меняться так быстро, как вам того хотелось бы.


Презентация "Поговорите со мной, родители!"
PPT / 1.78 Мб

Предварительный просмотр презентации

Поговорите со мной, Родители!

Рекомендации родителям: 1.Играйте, гуляйте с ребёнком, больше разговаривайте. Разговор - самая привычная форма общения взрослых. 2.Не забывайте похвалить ребенка за его даже не большие успехи 3.Уделяйте время своему ребенку, придумывайте интересные занятия, подключайтесь к детской деятельности, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства. 4.Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». Ф.М. Достоевский

Ворота сада … Жил-был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: “Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо”. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Отец сказал юноше: “Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда потеряешь терпение”. Наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “Сын, ты прекрасно себя вел, но, посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана все равно останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая”.

Теперь, когда мы научились летать по небу как птицы. Плавать под водой как рыбы. Нам остается только научиться жить на Земле как люди! Бернард Шоу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Поздравляем победителя! Творческих успехов!

29 May 2019