12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7321
Россия, Алтайский край

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе.«Знакомство со звуком и буквами Р р».

Цель: познакомить детей со звуком «р» и буквами Р р.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: познакомить с графическим обозначением звука «р» - буквами Р р; учить печатать букву Р р; закрепить навык правильного произношения звука «р» в словах; закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

- коррекционно-развивающие: развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, зрительное внимание, мышление;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, доброжелательное отношение друг к другу; формировать навыки сотрудничества.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Применяемые технологии – игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: буквы из картона, счётные палочки, фасоль, мяч, карандаши, карточки с текстом, карточки с недорисованными буквами, раскраски, белочка.

Ход занятия:

1. Оргмомент и введение в тему.

 -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, представьте себе, недавно здесь, в этой стране букв, пронеслась буря. Все буквы попрятались и боятся выходить. Нам нужно отыскать эти буквы.

(Дети ищут и определяют, что это за буквы. Таким образом, находят буквы Р р.) Итак, сегодня мы с вами будем работать и играть со звуком и буквами Р р. Произнесите его. Это гласный или согласный звук? Почему?

2. Попробуйте написать букву в воздухе. Выложите её из счётных палочек, фасоли.

3. Посмотрите, белочка нам принесла карточки с текстом. Посмотрите на них. Найдите в этом тексте буквы Р р и подчеркните их карандашом. Посчитайте, сколько букв вы нашли. Молодцы! Поменяйтесь друг с другом карточками и проверьте, все ли буквы нашёл ваш товарищ?

4. Посмотрите, маленькие бельчата поломали буковки (показываю карточки с буквами Р р, у которых отсутствуют некоторые элементы). Давайте починим их! Молодцы, белочка вас благодарит. Пойдёмте теперь погуляем с вами. Стройтесь в колонну!

5. Физкультминутка. Вот мы идём с вами по лесу и слышим различные звуки (дети произносят соответствующие звуки):

- шелест ветра;

- вой волка;

- шипение змеи;

- жужжание пчёл;

- рычание медведя;

- пение птиц.

Смотрите, на нашем пути – болото, в котором живут постоянные его обитатели – квакушки. Попробуйте их изобразить.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ноженьками топали, рученьками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Ква-ква-ква – немного слов,….

Все желаем – будь здоров!

6. Хорошо, садитесь, дети, на полянку по кругу, отдохнём и поиграем.

Игры с мячом:

- «Назови ласково». Бросаю по очереди детям мяч и называю слово со звуком «р». Дети отдают мне мяч и называют это слово ласково. (Рот, рама, рука, роза, рыба, робот, крот, комар, курица, брошка, рубаха и др.)

- «Один – много». Бросаю также детям по очереди мяч и называю слово в единственном числе, дети, отдавая мне мяч, говорят его во множественном числе. (Шар, ракета, груша, грач, рыбак, рог, топор, катер, корона, ворона, торт, врач, фрукт и др.)

7. Подвижная игра «Топни ножкой, хлопни ручкой»

Читаю медленно детям текст. Если дети слышат звук «р», они один раз топают ножкой. Потом правила меняются – вместо топота ног, дети хлопают в ладоши один раз.

8. Подведение итога занятия.

 Дождик начинается! Бегите в домики на стулья! (Дети садятся на стулья.) Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? С какой буквой мы познакомились? Какой звук она обозначает? Хорошо, молодцы, ребята, и мне с вами было тоже весело! Давайте на память об этом занятии мы раскрасим вот эти раскраски. Посмотрите внимательно, какая на них буква? Садитесь за столы, берите карандаши и красьте рисунки. Их возьмёте потом домой и расскажите родителям о своих приключениях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.