12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мырова Елена Сергеевна727
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
0

Родительское собрание № 3. Тема: «Подведение итогов коррекционной работы за учебный год. Планирование работы на новый учебный год. »

Родительское собрание № 3.

Тема: «Подведение итогов коррекционной работы за учебный  год. Планирование работы на новый учебный год. »

План:

1.                 Организационный момент.

2.                 Показ фрагмента занятия.

3.                 Подведение итогов коррекционной работы за учебный год

4.                Планирование работы на следующий учебный год.

5.                Рекомендации логопеда на летний период.

6.                Ответы логопеда на вопросы родителей.

Содержание.

1.                 Орг.момент (приветственное слово логопеда)

2.                 Фрагмент занятия с детьми (5-7 минут)  Тема: «Дифференциация С-З-Ц».

3.                Подведение итогов коррекционной работы за 2010-2011уч.г.

На конец учебного года в группе …детей, из них 1 ребенок выпускается в школу с исправленной речью.

В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по произношению, по развитию лексико­-грамматической стороны речи, по развитию связной речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.

К концу учебного года дети получили навыки звукового анализа и синтеза (выделению звука в разных позициях слов, познакомились с н-ми согласными и гласными звуками, научились дифференцировать согласные по твердости- мягкости, звонкости-глухости ). Связная речь детей стала лучше: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один - много», «Наоборот», «Кого не стало?» «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры по развитию мелкой моторики рук и речедвигательных упражнений. В процессе логопедической работы проводились упражнения по развитию правильного дыхания и темпо - ритмической стороны речи.

В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

4.    Планирование коррекционной работы на новый учебный год.

Работа будет проводиться по тем же основным направлениям коррекционной логопедической работы (коррекция звукопроизношения, развитие лексико­грамматической стороны речи, развитие связной речи). Работа будет проводиться также на фронтальных, индивидуальных занятиях. Но, в подготовительной группе увеличивается кол-во фронтальных занятий и время проведения занятия. Основная цель - подготовить детей к школе, предупредить возможные ошибки в обучении. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим:

-          Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.

-          Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

-          Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный - согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

-          Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами:        меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

-          Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

5.                  Рекомендации логопеда на летний период.

Советую закреплять полученные ЗУН в игровой форме. Логопед предлагает перечень дидактических игр, к-ые родители могут использовать в летний период.

6.                  Ответы логопеда на вопросы родителей.

 

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.