12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Асташкина Ольга Ивановна427
учитель физики высшей категории МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, педагогический стаж 31 год.
Россия, Саратовская обл., с. Александров-Гай
Материал размещён в группе «»

Асташкина Ольга Ивановна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Александров-Гай» Александрово-Гайского района Саратовской области

 

Организация предметной декады

Сегодня на первый план в системе образования выходит проблема организации внеурочной деятельности. В свете новых стандартов образования учитель должен не только научить обучающихся добывать глубокие и прочные знания по изучаемому предмету, но и научить применять их на практике.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. В том, что образовательное учреждение заинтересовано в решении организации внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Особенно это касается метапредметных и личностных результатов, так как обучающийся выбирает исходя из своих интересов и мотивов.

Существуют разнообразные формы внеурочной деятельности. Мне хотелось остановить внимание на проведение декад. При проведении предметных декад идет слияние всех активных форм и методов внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности, что является своеобразным смотром результатов работы.

В нашей школе стало традицией ежегодно проводить предметные декады. Почему именно декады? Неделя - мала по времени, не все можно показать; месячник – «великоват», дети устают. Сроки проведения декады планируется в начале учебного года. А сами мероприятия, план проведения декады, утверждается директором не ранее чем за две недели до ее проведения. У нас декада предметов естественно-математического цикла проходит в феврале. Это время совпадает с проведением Дня науки в образовательном учреждении. Во время проведения этого Дня у нас проходит конкурс творческих работ (проектных и учебно-исследовательских) «Шаг в будущее».

За неделю до начала декады вывешивается план, объявляются конкурсы, в которых обучающиеся могут принять участие. Предварительно раздаются темы для докладов с рекомендательным списком литературы. Задача проведения декады предметов естественно-математического цикла – развитие интереса обучающихся к данным предметам, а также их профессиональная ориентация. Организацией, подготовкой и проведением декады руководит научное общество обучающихся «Прометей». В него входят обучающиеся 8-11классов. НОО состоит из двух секций: естественно-математической и гуманитарной. Мне приходится руководить секцией естественно-математического направления. Каждая секция состоит из двух отделов: организационного и проектно-исследовательского. Организационный отдел организует конкурсы, КВНы, интеллектуальные игры. Проектно-исследовательский отдел организует День науки, готовит конкурсные работы обучающихся. Традиционным стало проводить во время декады интегрированные мероприятия, объединяющие в своей программе несколько предметов. Мероприятия, которые проходят в дни декады естественно-математического цикла, стараемся сделать яркими, запоминающимися. Они должны пропагандировать естественно-математические знания среди обучающихся и выявлять наиболее способных ребят.

Предлагаю план проведения декады предметов естественно-математического цикла, апробированный в нашей школе.

План проведения декады предметов естественно – математического цикла.

№ п/п

Дата проведения

мероприятие

класс

ответственные

1

04.02.2014

Объявление по радиоузлу об открытии декады. Красочное объявление.

11

руководитель МО, члены НОО

2

04.02.2014

Интеллектуальная игра по физике «Счастливый случай».

8

Учитель физики,

члены НОО

3

05.02.2014

Игра «Знатоки географии».

8

Учитель географии,

члены НОО

4

05.02. 2014

Конкурс «Физические сказки».

7-10

Учитель физики,

члены НОО

5

06.02.2014

«Олимпиада в дробях».

6

Учитель математики,

члены НОО

6

06.02.2014

Игра по экологии «Что? Где? Когда?»

9

Учитель экологии,

члены НОО

7

06.02.2014

Экскурсия в физический кабинет «Здравствуй, физика!» (для 5-6 кл).

10

Учитель физики,

члены НОО

8

07.02.2014

Брейн-ринг «Сигма + Вега» (химия, физика, биология, математика).

9-11

Учителя химии, биологии, физики, математики,

члены НОО

9

08.02.2014

Путешествие по стране «Знайка» (переменка занимательных опытов по физике, химии, биологии).

5-11

Учителя химии, физики, биологии,

Члены НОО

10

09.02.2014

Выставка «Физика и детская игрушка» (для 4-5 кл.).

7-8

Учитель физики,

члены НОО

11

09.02.2014

Игра «Математический марафон».

8

Учитель математики,

члены НОО

12

11.02.2014

Конкурс физических газет «Это интересно!».

10-11

Учитель физики,

члены НОО

13

11. 02. 2014

Интеллектуальная игра по математике «Волшебное число в гостях у сказки».

5

Учитель математики,

члены НОО

14

11.02.2014

Открытый урок по математике.

6

Учитель математики,

члены НОО

15

12.02.2014

Игра «Математический калейдоскоп».

7

Учитель математики,

члены НОО

16

12.02.2014

Конкурс фотографий «В физике соль!»

7-11

Учитель физики,

члены НОО

17

13.02.2014

«Игра разума» по математике.

6

Учитель математики,

члены НОО

18

13.02.2014

КВН по технологии «Если хочешь быть здоров?»

5

Учитель технологии,

члены НОО

19

13.02.2014

День науки. Конкурс творческих работ.

2-11

Руководители проблемных групп,

члены НОО

20

14.02.2014

Интеллектуальная игра по информатике «Путешествие в мир открытий»

6

Учитель информатики,

члены НОО

21

14.02.2014

Конкурс презентаций «Физика в жизни человека».

7-11

Учитель физики,

члены НОО

22

14.02.2014

Подведение итогов декады.

8-11

Руководитель МО,

члены НОО

 

Литература

Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. – М.: Просвещение, 1991.- 223 с.

Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., «Просвещение», 1977.- 224 с.

Трембовольский Я.Л.,Чекалов И. В., Ваше слово, эрудиты!: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2005г

Купер Л. Физика для всех. М.: Мир, 1999г.

Орехова Е. Г. Неделя физики и математики в сельской школе // – 2007. – № 4. – С. 42–48.

Хуторской А.В. Увлекательная физика. М..Аркти.2000г.

Материалы журнала «Наука и жизнь», рубрика «Ваше свободное время», подрубрика «Физпрактикум».

Опубликовано в группе «»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.