12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Асташкина Ольга Ивановна647 учитель физики высшей категории МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, педагогический стаж 31 год. Россия, Саратовская обл., с. Александров-Гай Материал размещён в группе «» |
Организация декады предметов естественно-математического цикла в школе
Асташкина Ольга Ивановна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Александров-Гай» Александрово-Гайского района Саратовской области
Организация предметной декады
Сегодня на первый план в системе образования выходит проблема организации внеурочной деятельности. В свете новых стандартов образования учитель должен не только научить обучающихся добывать глубокие и прочные знания по изучаемому предмету, но и научить применять их на практике.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. В том, что образовательное учреждение заинтересовано в решении организации внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Особенно это касается метапредметных и личностных результатов, так как обучающийся выбирает исходя из своих интересов и мотивов.
Существуют разнообразные формы внеурочной деятельности. Мне хотелось остановить внимание на проведение декад. При проведении предметных декад идет слияние всех активных форм и методов внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности, что является своеобразным смотром результатов работы.
В нашей школе стало традицией ежегодно проводить предметные декады. Почему именно декады? Неделя - мала по времени, не все можно показать; месячник – «великоват», дети устают. Сроки проведения декады планируется в начале учебного года. А сами мероприятия, план проведения декады, утверждается директором не ранее чем за две недели до ее проведения. У нас декада предметов естественно-математического цикла проходит в феврале. Это время совпадает с проведением Дня науки в образовательном учреждении. Во время проведения этого Дня у нас проходит конкурс творческих работ (проектных и учебно-исследовательских) «Шаг в будущее».
За неделю до начала декады вывешивается план, объявляются конкурсы, в которых обучающиеся могут принять участие. Предварительно раздаются темы для докладов с рекомендательным списком литературы. Задача проведения декады предметов естественно-математического цикла – развитие интереса обучающихся к данным предметам, а также их профессиональная ориентация. Организацией, подготовкой и проведением декады руководит научное общество обучающихся «Прометей». В него входят обучающиеся 8-11классов. НОО состоит из двух секций: естественно-математической и гуманитарной. Мне приходится руководить секцией естественно-математического направления. Каждая секция состоит из двух отделов: организационного и проектно-исследовательского. Организационный отдел организует конкурсы, КВНы, интеллектуальные игры. Проектно-исследовательский отдел организует День науки, готовит конкурсные работы обучающихся. Традиционным стало проводить во время декады интегрированные мероприятия, объединяющие в своей программе несколько предметов. Мероприятия, которые проходят в дни декады естественно-математического цикла, стараемся сделать яркими, запоминающимися. Они должны пропагандировать естественно-математические знания среди обучающихся и выявлять наиболее способных ребят.
Предлагаю план проведения декады предметов естественно-математического цикла, апробированный в нашей школе.
План проведения декады предметов естественно – математического цикла.
№ п/п | Дата проведения | мероприятие | класс | ответственные |
1 | 04.02.2014 | Объявление по радиоузлу об открытии декады. Красочное объявление. | 11 | руководитель МО, члены НОО |
2 | 04.02.2014 | Интеллектуальная игра по физике «Счастливый случай». | 8 | Учитель физики, члены НОО |
3 | 05.02.2014 | Игра «Знатоки географии». | 8 | Учитель географии, члены НОО |
4 | 05.02. 2014 | Конкурс «Физические сказки». | 7-10 | Учитель физики, члены НОО |
5 | 06.02.2014 | «Олимпиада в дробях». | 6 | Учитель математики, члены НОО |
6 | 06.02.2014 | Игра по экологии «Что? Где? Когда?» | 9 | Учитель экологии, члены НОО |
7 | 06.02.2014 | Экскурсия в физический кабинет «Здравствуй, физика!» (для 5-6 кл). | 10 | Учитель физики, члены НОО |
8 | 07.02.2014 | Брейн-ринг «Сигма + Вега» (химия, физика, биология, математика). | 9-11 | Учителя химии, биологии, физики, математики, члены НОО |
9 | 08.02.2014 | Путешествие по стране «Знайка» (переменка занимательных опытов по физике, химии, биологии). | 5-11 | Учителя химии, физики, биологии, Члены НОО |
10 | 09.02.2014 | Выставка «Физика и детская игрушка» (для 4-5 кл.). | 7-8 | Учитель физики, члены НОО |
11 | 09.02.2014 | Игра «Математический марафон». | 8 | Учитель математики, члены НОО |
12 | 11.02.2014 | Конкурс физических газет «Это интересно!». | 10-11 | Учитель физики, члены НОО |
13 | 11. 02. 2014 | Интеллектуальная игра по математике «Волшебное число в гостях у сказки». | 5 | Учитель математики, члены НОО |
14 | 11.02.2014 | Открытый урок по математике. | 6 | Учитель математики, члены НОО |
15 | 12.02.2014 | Игра «Математический калейдоскоп». | 7 | Учитель математики, члены НОО |
16 | 12.02.2014 | Конкурс фотографий «В физике соль!» | 7-11 | Учитель физики, члены НОО |
17 | 13.02.2014 | «Игра разума» по математике. | 6 | Учитель математики, члены НОО |
18 | 13.02.2014 | КВН по технологии «Если хочешь быть здоров?» | 5 | Учитель технологии, члены НОО |
19 | 13.02.2014 | День науки. Конкурс творческих работ. | 2-11 | Руководители проблемных групп, члены НОО |
20 | 14.02.2014 | Интеллектуальная игра по информатике «Путешествие в мир открытий» | 6 | Учитель информатики, члены НОО |
21 | 14.02.2014 | Конкурс презентаций «Физика в жизни человека». | 7-11 | Учитель физики, члены НОО |
22 | 14.02.2014 | Подведение итогов декады. | 8-11 | Руководитель МО, члены НОО |
Литература
Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. – М.: Просвещение, 1991.- 223 с.
Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., «Просвещение», 1977.- 224 с.
Трембовольский Я.Л.,Чекалов И. В., Ваше слово, эрудиты!: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2005г
Купер Л. Физика для всех. М.: Мир, 1999г.
Орехова Е. Г. Неделя физики и математики в сельской школе // – 2007. – № 4. – С. 42–48.
Хуторской А.В. Увлекательная физика. М..Аркти.2000г.
Материалы журнала «Наука и жизнь», рубрика «Ваше свободное время», подрубрика «Физпрактикум».