Анализ работы группы учителей естественно-математического цикла «Эврика» за учебный год
Анализ работы группы учителей естественно-математического цикла «Эврика» за уч. год
В течение учебного года работаем над реализацией методической темы: «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла».
Цель: внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования. Перед нами стояли следующие задачи:
1. Создание методических условий для эффективного введения и реализации ФГОС ООО, формирование УУД на уроках
Учителя группы активно посещали курсы повышения квалификации, изучали опыт в сети интернет, принимали активное участие в семинарах РМО и ШМО. Королёв А.В. изучил на курсах: «Информационные технологии в преподавании и введения ФГОС», «Развитие профессиональной педагогической ИКТ-компетентности учителя информатики», «Физический эксперимент в школе». Ананиева Н.В. изучила «Математические методы в проектно-исследовательской деятельности уч-ся в естественнонаучной области», «Проектная деятельность уч-ся как инструмент реализации ФГОС», «Основы организации экскурсионно-практической деятельности со школьниками». Николаева Т.Ю посетила методические семинары: «Исследовательские работы», «Метод проектов», «Конструирование урока в соответствии с современной нормативно-правовой базы», «Практикум по решению задач», «Учёба организаторов ЕГЭ». «Профессиональная компетентность учителя технологии в условиях реализации ФГОС», Карты понятий как инструмент, формирующий оценивания» - Карпов Ю.П и Рыкова Н.А изучили «Новые подходы в системе оценки образовательных результатов».
Учителя группы принимают участие в планировании, в вибинарах, посещают и проводят открытые уроки и участвуют в семинарах. На основе полученных знаний строят свою профессиональную деятельность с перспективой на внедрение новых образовательных технологий, с переходом основной школы на ФГОС. Большая часть уроков учителей группы проходят с использованием интернет ресурсов и подготовкой презентации к урокам. Учителя группы участвуют в предметных жюри олимпиад, являются организаторами ЕГЭ, ОГЭ, организаторами конкурсов.
2. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций. Учащиеся активно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Хорошие результаты по математике показали учащиеся 9 кл: Фаресова Юля и Павлова Вика – призёры районного уровня; 10 кл Устинов Сергей и Васильев Дмитрий- 4 место в районе. Один призер по технологии мальчиков у Карпова Ю.П
В этом учебном году нашей группой интересно прошла предметная декада, посвященная завершению Года культуры в РФ. Цель, которой: выявление талантливых и одарённых учащихся школы. Задачи: развитие познавательной активности, интереса учащихся к изучению предметов, воспитание культуры и взаимоотношений между учащимися через совместную коллективно творческую деятельность, активизация проектно-исследовательской деятельности учащихся
Декада началась общешкольной линейкой с выступлением учащихся 5 класса о предметах естественно-математического цикла и сценки о «Трех богатырях» в защиту окружающей природы учащимися 10 класса. Учащиеся 5-11 классов участвовали в конкурсе рисунков, газет, кроссвордов на тему «Красота и гармония в предметах». Лучшими признаны предметные газеты 5го и 11 класса, в конкурсе рисунков победителем стала Ермакова Ксения 8 класс, отмечены рисунки Егорова Юрия 9 класс, Тарасовой Люды, Семеновой Марины и Королева Данила 6 класс. Интересно прошла выставка «Химия в быту», знакомство пятиклассников с предметом химия, с показом практических опытов и видеофильма. Стало традицией математиками школы проводить конкурс «Лучший счетчик» Победителем среди 5-6 классов стала ученица 5 класса Пупыдова Настя, среди 7-8 классов – Пупыдова Аня, среди 9-11 классов – второй год подряд Плотникова Настя. В течение всей декады проводились беседы, мини-презентации, выполнялись учебные проекты по темам «Достижения современной науки и культуры, математика и музыка, искусство и математика, химия и жизнь, современные биотехнологии, физика-наука понимать природу. В конкурсе «Компьютерные заморочки» победили учащиеся 10 класса, второе место у 11 класса, 3 место у 8 класса и 4 место у 9 класса. Декада завершилась олимпиадами по предметам.
Учащиеся смогли проявить все свои способности и таланты на мероприятии «Открытие талантов» среди 8-11 классов. Учащиеся показали интересные сценки «Матрена и цветочек», «Математики», «Гопники», «Урок – контрольная работа», где 10 класс признан самым артистичным. Отличились ведущие вечера для старшеклассников учащиеся 8 класса. Среди них лучшими стали Соколов Дмитрий и Кузьмина Светлана. Успешно показала себя в сценке Фаресова Юлия 9 класс. Здесь же проводилась предметная викторина, победителем которой стал Гурьянов Алеша 10 класс. Самое большое количество правильных ответов дал 10 класс 1 место, 2 место у 9 класса, 3 место у 11 класса и 4 место осталось у 8 класса.
Показ математических сценок в конкурсе «Театр юного зрителя» среди 5-7 классов, состоялось после уроков. Учащимся было предложено выступить со сценками: «Среднее арифметическое», «Илья Муромец не против математики», «Адик математик». Здесь отличились учащиеся 5 класса, они показали свое старание, желание перевоплощаться в разных исторических героев. За старания лучшие учащиеся школы: Григорьева Лиза – за режиссерскую находчивость, …Клабукова Вика – за артистизм на сцене.
Все классы отмечены разными грамотами: за дружное и активное выступление класса. В математической сценке впервые участвовал и 0 класс, то есть учителя группы: Николаева Т.Ю, Устинова С.В, Аркова О.М, Королев А.В, Ананиева Н.В и Рыкова Н.А. Ребята с интересом наблюдали за перевоплощением учителей в учащихся школы. Такие мероприятия повышают самооценку учащихся, учат содружеству и взаимопомощи. Итоги месячника подведены на общешкольной линейке. Самые активные ребята получили Грамоты и Дипломы. На заседании ШМО провели детальный анализ предметной недели, выявили успехи и недостатки в работе.
Большую кропотливую работу для этих мероприятий провели учителя математики Николаева Т.Ю, Устинова С.В и Аркова О.М.
3.Систематизация отчетности учителей по совершенствованию самообразования, активно проводить взаимопосещение уроков.
Отчетность по итогам триместра, проверочных работ проводится не всегда своевременно, на что необходимо обратить внимание всем членам группы. Со взаимопосещением уроков дело обстоит получше. Учителя группы посещают уроки коллег с целью изучения педагогического опыта, посещения в качестве ассистентов, присутствуют на проверочных и пробных экзаменах, а также посещают уроки в качестве классных руководителей – с целью адаптации учащихся 5 класса, подготовки учащихся к урокам, выполнения домашних заданий по предметам.
4. Продолжить активное внедрение новых педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс.
Учителя нашей группы продолжают активно применять элементы РКМЧП, проектные, игровые формы информационные технологии. Ананиевой Н.В изучена технология продуктивного обучения в системе программы «Школа 2100». Она охотно делится своими наработками с коллегами. Королёв А.В. оказывает постоянную поддержку в заполнении электронного журнала всем учителям школы.
5. Повышать мотивацию учащихся через внеурочную деятельность, продолжить активное участие в различных конкурсах учителей и учащихся группы. Учителями группы ведутся элективные курсы, факультативы, кружки, дополнительные занятия по подготовке к экзаменам. Ананиева Н.В. проводит элективный курс для 10-11 кл «Генетика человека», Рыкова Н.А - «Многообразие живых организмов» и «Школа здоровья» для 9 класса, консультации для учащихся. Николаева Т.Ю проводит «Математические методы в экономике», «Практикум по подготовке к ЕГЭ», дополнительные занятия и консультации по подготовке к ЕГЭ по мере необходимости. Королёв А.В – «Физика на компьютере» для 10 кл, «Методы решения задач по физике» для 10, 11 кл, «Информатика в играх и задачах» для 3-4 кл, подготовка к к олимпиадам.
Проводится кружковая работа по технологии от ЦДТ «Твори, выдумывай, пробуй» для 5-8 кл в течение уже 10 лет Карповым Ю.П, театр моды «Сударушка» второй год Рыковой Н.А от ЦДТ.
В меру своих возможностей принимают участие в предметных конкурсах: Всероссийский биологический конкурс «Мультитест 2014» приняло участие 11 человек из 7-8 классов, показали хорошие результаты. Диплом лауреата конкурса с 7 местом в РФ получила Алексеева Настя 8 класс. Все остальные учащиеся в тридцатке лучших в РФ - получили дипломы участников конкурса. Конкурсы по математике у Николаевой Т.Ю «Полиатлон» и «Кенгуру» приняли участие по 11 человек. Конкурс «Спасибо деду за победу» «Первая скорость» - по 4 человека у Карпова Ю.П.
Наши учащиеся приняли участие в школьной научно-практической конференции в школе. Васильев Дмитрий 10 класс с работой «Влияние музыки на человека» получил грамоту за 2 место, Ясонова Екатерина 9 класс «Профилактика сердечно-сосудистой системы» сертификат участника. Эти работы заявлены на районную НПК. «Мои знания и труд на благо школы» защита творческих проектов учащихся у Карпова Ю.П, Рыковой Н.А.
6. Оказать методическую помощь и поддержку аттестующим учителям группы.
В этом учебном году аттестацию на первую квалификационную категорию успешно прошла Ананиева Н.В, защитив реферат «Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла», изучила тему «Продуктивные задания как средство достижения планируемых результатов». Учителя группы поддерживали её и оказали посильную помошь.
Все учителя группы совершенствуют свои знания путём самообразования: Николаева Т.Ю изучает теорию учебной деятельности Занкова Л.В и Давыдова В.В, знакомится с типологией уроков, с принципами системно-деятельностного подхода. Королёв А.В. ставит задачу овладения новыми педтехнологиями для повышения качества образования учащихся. Карпов Ю.П изучает и внедряет в практику компьютерные технологии, он принял участие в конкурсе «Самоанализ педагогической деятельности учителя» и занял 2 место. Рыкова Н.А планирует работу по дальнейшему изучению и внедрению ФГОС в учебно-воспитательной работе, заполнение сайтов: личного и сайта группы «Эврика», участие в педсовете (в интернет сообществе),
Нашей группой проведено 8 заседаний ШМО, согласно плану:
* Мы рассматривали и утверждали рабочие программ по предметам, программы факультативов, элективных курсов и курсов по выбору.
* Проанализировали работу ШМО за 2013-2014 учебный год и принятие плана работы на 2014-2015 учебный год. Новшеством группы стал день творческой группы «Эврика»,
* Вели подготовку к Муниципальному туру школьных олимпиад, познакомились с Положениями конкурсов, провели собеседование по остаточным знаниям учащихся и соблюдением учащимися единого орфографического режима.
* Обратили внимание на внеклассную работу по предметам, приняли активное участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам, проанализировали успеваемость учащихся за 1 триместр. Провели планирование и утверждение плана предметной декады
* В форме круглого стола проанализировали итоги проведения предметной декады нашей группы, поделились опытом проведения подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам, участвовали в информационной поддержке при аттестации Ананиевой Н.В.
* Провели собеседование по итогам полугодовых, административных контрольных работ, проверки вычислительных навыков учащихся.
* Участвовали в проведении тематических педсоветов по внедрению ФГОС второго поколения. На семинаре выступали Королёв А.В, Ананиева Н.В по оформлению электронного журнала и по организации проектно-исследовательской работы.
* Изучили и утвердили материалы для промежуточной аттестации для 10 класса по предметам алгебра, физика, биология.
* Проверили подготовку к итоговой аттестации учащихся: оформление кабинетов к экзаменам, проведение пробного ЕГЭ, ГИА; проведение промежуточной аттестации по выбранным предметам в 10 классе, собеседование по предварительным итогам успеваемости и подготовке учащихся 11 класса к итоговой аттестации, подведение итогов контрольных работ за учебный год.
* Анализ работы ШМО «Эврика» за учебный год, планирование на новый учебный год
Все учителя активно участвовали в подготовке и проведению заседаний ШМО.
С поставленными задачами на учебный год мы справились удовлетворительно.
В новом учебном году нам предстоит продолжить работу по теме системно-деятельностный подход в реализации и внедрении ФГОС второго поколения, формирования УУД, для этого необходимо активизировать работу с учащимися по подготовке к олимпиадам, экзаменам, конкурсам и НПК. Работать над планом самообразования, подготовить самоотчёт педагогической деятельности, активно использовать педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Руководитель ШМО: Рыкова Н.А.