План декады предметов естественно-математического цикла
План декады предметов естественно-математического цикла
Цель: развитие познавательного интереса к изучению предметов
Задачи: углубление полученных знаний учащихся; воспитание любознательности и активности; достижение личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия, выявление лучших учащихся школы
№ п/п |
М е р о п р и я т и я |
срок |
Время, место проведения |
Ответственные |
1 |
Линейка, посвящённая открытию декады «Парад наук: математика, физика, информатика, химия, биология, технология». Подготовка к конкурсам |
7.12 |
Фойе 1 этаж |
11 класс, учителя группы «Эврика» |
2. |
Игра «Счастливый случай 10-11 кл Подготовка учащихся к олимпиаде, к конкурсам |
8.12 |
После уроков 6 кабинет |
Николаева Т.Ю. |
3. |
Олимпиада по технологии. День Физики и Информатики. Конкурсы, викторины, необычные презентации |
9.12 |
Гимназия 12 кабинет |
Карпов, Рыкова Королёв А.В. |
4. |
День Химии. Посвящение в юные химики 8кл. «Волшебная химия», викторины, конкурсы |
10.12 |
В течении учебного дня |
10кл. Ананиева Н.В. |
5. |
День Математики. Занимательные задачки, конкурсы и викторины. |
11.12 |
В течении учебного дня |
Учителя математики |
6. |
День биологии. Посвящение в юные биологи 5 и 6 класс. Конкурс презентаций о природе. |
12.12 |
В течении учебного дня |
Учителя биологии |
7. |
Игра-путешествие по тропинкам наук – «Тропа семи испытаний» |
14.12 |
7 урок Кабинеты2 этажа |
10 класс, учителя группы «Эврика» |
8. |
Подготовка к защите проектов, выставке творческих работ учащихся |
15.12 |
В течении учебного дня |
учителя группы «Эврика» |
9. |
День Технологии. Конкурсы, защита проектов. Выставка лучших тетрадей, творческих работ учащихся |
16.12 |
Фойе 2 этаж |
Учителя технологии, учителя группы «Эврика» |
10. |
Линейка, посвященная завершению декады. Награждение победителей разных конкурсов: «Лучший математик, физик, информатик, химик, биолог, технолог 2015 года» Открытые уроки по физике и математике |
17.12 |
Фойе1 этаж 12, 6 кабинет |
11 класс, учителя группы «Эврика» Королёв А.В. АрковаО.М.
|
Анализ предметной декады группы «Эврика»
Декада предметов естественнонаучного цикла, посвященная завершению года литературы в РФ, проходила с 7-17 декабря.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению предметов. Задачи: углубление полученных знаний учащихся; воспитание любознательности и активности; достижение личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия, выявление лучших учащихся школы с награждением дипломами и грамотами самых успешных учащихся школы.
В этом учебном году все мероприятия по предметам проводились в определенные планом дни, с предварительной подготовкой. Очень интересно прошло физическое слайд-шоу, проведённый Королёвым А.В, которое привлекло большое внимание всех учащихся школы от мала до велика своей необычностью и интересом. Детям 5-8 классов запомнится общее мероприятие интеллектуальная игра «Тропа знаний», победителем стал 8 класс, за ними 6 класс, 7 и 5. Все учащиеся школы решали ребусы, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины. По итогам декады были определены победители по номинациям: «Математик 2015», «Биолог 2015», «Химик 2015» , «Физик 2015» , «Информатик 2015» и «Технолог 2015». Самые активные получили награды. Итоги декады были обсуждены на ШМО «Эврика», где выявили наши успехи и недостатки.
Она началась с общешкольной линейки с выступлением учителей группы и юношей 11 класса сценкой и объявлением мероприятий на декаду.
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла падает. К сожалению, это результат реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на учителей точных наук определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях. Один из способов повышения интереса учащихся, в частности, предметные недели. Учителями группы заранее спланированы и обговорены мероприятия по проводимым дням, согласно плана декады. (План прилагается).
Мероприятия начались с игры «Счастливый случай», проведённый 08.12.2015 среди учащихся 10-11 классов в количестве 21 человека, 1 место занял 10 класс. В день физики и информатики 09.12.2015 целями, которых были: закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках; выявление «одаренных детей»; развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся; развитие интереса к изучению данного предмета. Александр Владимирович поставил конкретные задачи: образовательную - обобщение представления учащихся об информационной картине мира; развивающую—развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предмету; воспитательную - воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Для него актуальным стал порядок проведения мероприятий с предварительным подготовительным этапом, в котором учащиеся старших классов приняли активное участие. Были запланированы и проведены: интеллектуальная игра «Наш компьютер» с забавными задачами и подручные средствами в 5- 11 классах; викторина «Мир физики» для 7-11 классов – по темам «Оптика», «Электричество», «Тепловые явления», «Световые явления», «Физический опыт», физическое слайд-шоу для учащихся всей школы, которое привлекло большое внимание всех учащихся школы с мала до велика своей необычностью и интересом (см фото). При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учителем учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
День химии и биологии учителя впервые провели интересные посвящения в юные биологи учащихся 5 и 6 класса и в юные химики учащихся 8 класса, где учащиеся прошли интересные интеллектуальные испытания: отгадывание загадок, ребусов, сценические задания, зачитывание клятвы. Активную работу по подготовке и проведению испытаний проделали Семёнова Лена, Ясонова Катя, Фаресова Юля, Клабукова Венера (10кл). В рамках дня биологии учащиеся 2-11 классов отвечали задания биологической викторины и биологической игры «Удивительное рядом». Лучшими в этих мероприятиях признаны учащиеся 11 класса. В конкурсе «Своя игра» в 9,11 классах самыми активными стали демьянова Аня, Ильина катя, Анисимов Артём – 9 кл; Гурьянов Алексей, Васильев Дима, Алексеев Иван и Устинов Сергей – 11 кл. Учащиеся подготовили и показали свои познавательные презентации по химии и биологии по теме «Нефть переработка нефти», «Коксохимическое производство», «Синтез белка», «Вирусы вокруг нас» и др. Учащихся 5 класса стало традицией Натальей Викторовной знакомить с предметом химией, показом занимательных опытов, от которых они просто бывают в восторге. Самым лучшим химиком стал Григорьев Денис 8 класс и самым лучшим биологом признана Семёнова Лена 9кл.
День математики в школе выявил самых умных в математической викторине: среди 5-6 кл впереди 6 класс, набравший 15 баллов из 19, среди 8-9 кл первыми стал 9 кл, с 11,5 балов из 16, среди 10-11 кл – 11 класс, набравший 22 балла из 23. Учащиеся с интересом приняли участие в подвижных переменах с разгадыванием ребусов, складыванием и сборкой пазлов с заданием как правильно! Активно участвовали 5,6,7, 10 кл. среди них Гервасьев Сергей (8кл), Багишев Игорь (10кл), Григорьева Диана (9кл). Учащиеся 11 класса проводили различные конкурсы, игры, загадывали загадки в 4 классе, Учащиеся 10 класса- Матвеева Марина, Семёнова Лена и Клабукова Венера организовали математические игры и конкурсы для 3 класса. Для 1-2 класса – математическую викторину провели учащиеся 8 класс: Николаева Алина, Михайлова Альбина, Нагорных Арина и Афанасьева Вика. Всем учащимся очень понравилась, и пригласили провести ещё. Ясонова Катя и Павлова Вика провели математические фокусы для учащихся 7,10, 11 классов. Лучшими математиками в школе признан Григорьев Денис среди 8-11 классов и Бикмаева Катя среди 5-7 классов. Хорошие знания показали так же Семёнова Марина 7 класс, Павлова Вика 10 класс. В подведении итогов учителя математики объявили конкурс: Лучший счётчик, самый грамотный математик, высчитали количество «5» за сентябрь-декабрь по журналу, учитывали и участие в олимпиадах, ведение тетради (выполнение орфографического режима, аккуратность и средний балл оценок рабочей тетради), а также участие в мероприятиях по математике. В рамках декады учащиеся школы выполняли социальный проект «Новогодняя рамка» для оформления школы.
Завершилась декада общим мероприятием «Игрой-путешествием по тропинкам наук».
После организационной линейке с вручением маршрутных заданий учащиеся школы с 5-8 класс отправились на предметные станции зарабатывать свои баллы в интеллектуальном марафоне знаний. На станции «Измерялкино» дети выполняли измерительные работы, решали геометрические задачи на логику, работали по группам вместе с Кузьминой Светой, Новиковой Ксенией, помогала Дмитриева Вероника. На станции «Логической» - на интерактивно доске находили закономерности в числительных рядах, в составлении узоров и т.д. Конкурс проводили Васильев Дима и Хрисанов Женя (11кл). На станции «Загадочная» - отгадывали познавательные загадки с Семёновой Мариной (11кл) и Соловьёвой Машей (10кл). На станции «Биологическая» решали ребусы и отгадывали биологические загадки с Семёновой Леной и Фаресовой Юлей (10кл). На станции «Инфознайка» - узнали много нового о компьютере отвечая на вопросы викторины с Ясоновой Юлей (9кл). На станции «Физическое поле» решали занимательные задачки по физике с Шумихиной Олей (9кл). На станции «Химляндия» с Натальей Викторовной на экране отгадывали химические ребусы и загадки. Составляли из листочков пословицу о труде и пришивали пуговицы даже мальчики на станции «Умелые руки». Всё это было после уроков в понедельник. Радостные и весёлые успешно завершили все испытания. Победу одержал 8 класс, на 3,5 балла от них отстал 6 класс, за ними 7 и 5 класс. Декада прошла быстро, с целью и задачами с целом справились успешно. Недостаточно использовали школьное радио.
Маршрутный лист
№ |
кабинет |
Названия тропы |
предмет |
баллы |
1 |
№ 14 |
Станция «Измерялкино» |
геометрия |
|
2 |
№ 11 |
«Инфознайка» |
информатика |
|
3 |
№ 13 |
«Химляндино» |
химия |
|
4 |
№ 15 |
Живая природа |
биология |
|
5 |
№ 5 |
«Умелые ручки» |
технология |
|
6 |
№ 12 |
«Физическое поле» |
физика |
|
7 |
№ 6 |
«Логическая тропа» |
математика |
|
8 |
№ 7 |
«Загадочная» |
ум |
Сценарий выступления на общешкольной линейке. Праздник «День науки в школе»
Ведущий 1
Слышишь, фанфары победно звучат? Они на линейку собрали ребят – смелых и умелых, настойчивых, шумных. Дружных, веселых, добрых и умных.
Ведущий 2 Какое чудо в нашем зале: каких людей мы здесь собрали! Здесь море умных, чистых глаз, здесь мудрость очарует нас!
Ведущий1. И вот и сам Король наук!
Королева Наук. Мое королевство все любят и чтут,в моем королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала, сегодня на праздник с собой привела.
Ведущий 2 Внимание! Для парада наук стоять смирно! ответное слово наукам (учителям) Учителя математики читают
Математика. Нет, Я — Королева средь всех наук и без меня все, как без рук, не смогут вычесть и сложить и даже точно день прожить.
Я точка, линия и круг, в объеме призма, просто куб — моих фигур прелестный ряд везде, куда не кинешь взгляд! От единицы в бесконечность я простираюсь словно вечность!
В науках нет важней тематики Королевы — Математики! Математика сложна, но скажу с почтеньем: Математика нужна всем без исключения
Физика. Позвольте, милочка, простите, вы самой важной быть хотите! Вглядитесь пристальней вокруг, и вам понятней станет вдруг, что Физика — Царица-мать! Меня для жизни надо знать, чтоб свет, тепло в домах иметь, и в космос к звездам полететь.
Химия. Скажите, Матушка-Царица, а Химия тогда — Жар-Птица! Без химии жизни, поверьте, нет, без химии стал бы тусклым весь свет. На химии ездим, живем и летаем, в разных точках Земли обитаем, чистим, стираем, пятна выводим, кушаем, спим и с прическами ходим. Химией лечимся, клеим и шьем, с химией мы бок о бок живем!
Так что вы, без меня пропадете, если значенье мое не поймете!
Биология. Ворчите, спорите и зря, наука жизни — это Я, от инфузории, тычинки до синтеза белков, тропинки… Я проложила сквозь века, Я — Биология, ну как? Что скажете на это, братцы, Слабо со мною состязаться?
Информатика. Друзья, вы к нам пришли издалека, проходят дни, года, века, в них Знаний бурная река и широка, и глубока, но на пороге новый век! В него вступает человек рука об руку со Мной! Я вхожу в любые сферы, и сложнейшие примеры для меня решить — пустяк! Что, не верится? Вот так управлять могу заводом, самолетом, теплоходом, с космосом я связь держу! В новом веке, я скажу, без Меня не обойтись, так что просьба — разойтись и Меня пустить вперед!
Я прав, честной народ?! Технология: К большому терпенью придет и уменье. Они нам удачу несут и в жизни поэтому вместе шагают науки и труд.
Ведущий 1. Предметы в школе. ВСЕ важны и друг другу ВЫ нужны, так что лучше в мире жить, на благо всем служить.
Король наук: Жизнь сладка, но в царстве жизни тот лишь верный путь найдет, кто с любовью в годы детства нашу веру, наше знанье бодро, смело понесет.
Татьяна Анатольевна