Статья «Организация и содержание работы детского исследовательского клуба младших школьников "Самоцветы"»
Организация и содержание работы детского исследовательского клуба младших школьников «Самоцветы»
Новые идеи, подходы, современные технологии, совместной работы учащихся и педагогов, позволяют улучшить образование. Учащиеся получают новый опыт в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении. Необходимость ведения исследовательской деятельности продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основной путь личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.
Цель ведения исследовательской деятельности в младших классах:
необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;
стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся имеет ряд особенностей:
Субъектами научно-исследовательской работы являются учащиеся и педагоги. Администрация школы организует учителей на постоянный поиск инноваций и преобразований воспитательно-образовательного процесса, привлекает к изучению учебных проблем учащихся, объединяя их в НОУ.
Исследования носят прикладной характер и направлены на разработку и освоение программ совершенствование процесса обучения, воспитание и развитие учащихся, повышение его результативности в конкретном образовательном учреждении.
Итоги школьной научно-исследовательской работы, как правило, не претендуют на выявление научных закономерностей и отличаются простотой оформления, что позволяет каждому желающему попробовать свои силы и получить "первый опыт" подобной деятельности.
Литература.
Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М., "Вербум-М", 2001.
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М, 1993.
Школьный реферат (составитель Т.Е. Заводова). Мн.: Изд. ООО "Красико-Принт", 2005.