Статья «Организация и содержание работы детского исследовательского клуба младших школьников "Самоцветы"»

0
0
Материал опубликован 10 April 2023

Организация и содержание работы детского исследовательского клуба младших школьников «Самоцветы»

Новые идеи, подходы, современные технологии, совместной работы учащихся и педагогов, позволяют улучшить образование. Учащиеся получают новый опыт в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении. Необходимость ведения исследовательской деятельности продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основной путь личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.

Цель ведения исследовательской деятельности в младших классах:

необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;

стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;

необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся имеет ряд особенностей:

Субъектами научно-исследовательской работы являются учащиеся и педагоги. Администрация школы организует учителей на постоянный поиск инноваций и преобразований воспитательно-образовательного процесса, привлекает к изучению учебных проблем учащихся, объединяя их в НОУ.

Исследования носят прикладной характер и направлены на разработку и освоение программ совершенствование процесса обучения, воспитание и развитие учащихся, повышение его результативности в конкретном образовательном учреждении.

Итоги школьной научно-исследовательской работы, как правило, не претендуют на выявление научных закономерностей и отличаются простотой оформления, что позволяет каждому желающему попробовать свои силы и получить "первый опыт" подобной деятельности.

Литература.

Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М., "Вербум-М", 2001.

Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М, 1993.

Школьный реферат (составитель Т.Е. Заводова). Мн.: Изд. ООО "Красико-Принт", 2005.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации