Занятие «Волшебный цветок» (Закрепление знаний о поведении на дорогах на уроке ОБЖ)
Конспект для подготовительной группы «Волшебный цветок»
Цели:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, в автотранспорте.
2. Повторить знания о различных видах транспорта.
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
4. Развитие логического мышления, сообразительности, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: на мольберте находится цветок - семицветик, дорожные знаки, картинки «Транспорт», пазлы «Дорожные знаки», медали.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Дети, вы помните сказку « Цветик – семицветик?»
В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик - семицветик, и Женя смогла исполнить 7 своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. Если мы с вами выполним все задания, то в конце узнаем, что же она нам приготовила. А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
внимательными на дорогах!
Воспитатель:
«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли
Быть по – нашему вели!»
(и отрывает лепесток).
Задание 1.
1. Для чего нужен светофор?
2. Назовите основные способы, как можно перейти улицу?
3. Как нужно вести себя в транспорте?
4. Как и где нужно передвигаться, если нет тротуара?
Воспитатель:
Теперь знают все, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.
Ребенок: «Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На сигналы погляди,
А потом переходи!»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте продолжим (ребенок срывает лепесток, произносит заклинание).
Задание 2.
Фея предлагает вам поиграть в игру «Виды транспорта». Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете (воздушный, водный, наземный, специальный)? У вас у каждого на столе лежит картинка с изображением транспортного средства.
Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. У меня на столе находится 4 плаката со схематичным изображением воды, воздуха (облака), земли (дорога) и спец. транспорт. Ваша задача – положить свою картинку в ту группу, к которой он относится.
Воспитатель:
Ну, что могу сказать, молодцы ребята знаете виды транспорта. Но Фея приготовила и очень сложные задания. Как вы думаете, мы с ними справимся? (отрываем лепесток).
Задание 3.
- Для того чтобы выполнить следующее задание Феи, давайте повторим какие дорожные знаки вы знаете и на какие группы они делятся.
Воспитатель предлагает 3 детям рассказать стихи и вместе со всеми закрепить группы знаков.
Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине - белое оконце,
Каждый знак - водителю урок.
- Как мы можем назвать группу знаков круглые, красные знаки? А о чем
говорят запрещающие знаки? (Они запрещают движение каких-либо видов транспорта, не
разрешают въезд автомобилей куда-нибудь, запрещают стоянку)
Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:
Этот знак всегда предупредит-
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет, нас впереди.
Воспитатель: Как, в общем, мы можем назвать эти знаки? Что вы можете сказать о предупреждающих знаках? (Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным).
Ребенок: Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Воспитатель:
А еще есть знаки сервиса. Чем они нам помогают? (Они подсказывают, где
находится медпункт или бензоколонка).
- Ну вот мы с вами все повторили. Теперь выполните задание Феи. А она вам приготовила игру «Четвертый лишний». Ваша задача зачеркнуть лишний знак.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с таким сложным заданием. А теперь продолжим (ребенок срывают лепесток).
Задание 4.
- Устали? Фея приготовила вам игру «Автомобили», чтобы вы немного отдохнули. Я вам буду показывать круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проходит игра.)
Воспитатель:
- Ну что отдохнули? Немного поиграли, размялись. Но нас с вами не стоит расслабляться. У нас еще есть лепестки (отрывают лепесток).
Задание 5.
А тут Фея приготовила нам новое задание. Посмотрите, пожалуйста, на оба эти плаката, и скажите, где правильно, а где дети совершают ошибки, и объясните почему. Разбор ситуации. Ответы детей.
Воспитатель:
Задание 6.
На этом лепестке Фея приготовила вам игру «Собери знак». Это пазлы. Ваша задача – собрать знак (знак «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель:
Задание 7.
Ну вот, ребята, и остался у нас последний лепесток. Давайте узнаем, что там за задание? (отрываем лепесток). Ну а здесь у нас игра на внимание "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.
Ну вот, ребята, мы и выполнили задания Феи светофорных наук, и она приготовила вам награды (вручение медалей)
Литература:
1.Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.