Организация проектной деятельности младших школьников в клубе юных натуралистов "Зелёная планета"

9
0
Материал опубликован 17 July

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское









Плотникова Олеся Александровна,

учитель начальных классов



Организация проектной деятельности младших школьников

в клубе юных натуралистов «Зелёная планета»

Проект «Каждому певцу по дворцу»







Цель организации Практики: поддержка и развитие младших школьников в естественно-научной и проектной деятельности.

Задачи организации Практики:

Формирование основ экологической культуры младших школьников.

Расширить знания детей о скворцах.

Воспитывать экологическую личность.

Целевая аудитория Практики: младшие школьники 4 класса (10-11 лет).

Выбранное направление деятельности Юннатов Первых (исследовательское, волонтерское, проектное), на основании которого разработана Практика: проектное.

Срок реализации Практики: апрель-май 2024 года.

Инновационность формата Практики: повышение уровня экологической культуры у младших школьников будет проходить успешнее при интеграции экологических знаний в системе воспитательной работы через творческую проектную деятельность. Важным инструментом воспитания экологической личности выступает творчество. Воспитывая экологическую культуру у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность, мы формируем человека, способного к изменению экологической среды в лучшую сторону.

Технологии/методы работы, применяемые при реализации Практики

В процессе реализации проекта «Каждому певцу по дворцу» мы использовали педагогические технологии экологического воспитания.

Методы работы: конструирование, работа со справочной литературой и интернет-ресурсами, беседа, обобщение полученного материала из различных источников, методы организации деятельности (трудовая, учебно-познавательная), методы стимулирования и поощрения, методы формирования сознания и поведения. Данные методы работы способствовали формированию у младших школьников активной жизненной позиции в познании природы родного края, содействовали активизации творческого самовыражения и интеллектуально-познавательной деятельности.

Необходимые ресурсы при реализации Практики

Материальные: шаблоны скворечников, цветные карандаши, клей, ножницы, мел, шаблон птиц, детали скворечника, инструкция по сборке скворечника, скотч.

Информационные: листовки, брошуры, мультимедийные презентации.

Организационные: проведение запланированных мероприятий и участие в конкурсах.

Применимые ресурсы при реализации Практики соответствуют возрастным особенностям младших школьников, обеспечивают целостное восприятие детьми окружающей среды и их единство с миром природы.

Краткое описание Практики

1 апреля – Международный день птиц. Наши родители с самого раннего детства прививали нам любовь к птицам. Мы развешивали скворечники возле дома. Мы решили возродить данную традицию. Дети еще маленькие, учатся в 4 классе. Смастерить самостоятельно скворечник из дерева ребята не могут. Мы приняли решение сначала смастерить скворечники из бумаги своими руками. Наглядность, красочность и эмоциональная реакция детей на получившиеся поделки обеспечили устойчивость и глубину впечатлений. Таким образом, в процессе творческого воплощения своих впечатлений в поделках, юные натуралисты повышали свой базовый экологический уровень. Дети перешли на новую ступень экологического развития: приобретение личного опыта. Через поделки дети выразили свои эмоции и чувства. Изготовление поделок является важным средством экологического воспитания у младших школьников. На следующем этапе работы дети собрали скворечник по инструкции. Далее юные натуралисты разместили скворечник на пришкольной территории. Конечный результат проекта: скворечник.

Ход реализации Практики (по этапам)

Работа над проектом «Каждому певцу по дворцу» включила в себя 4 этапа.

1 этап – подготовительный

Мы выбрали тему проекта «Каждому певцу по дворцу». Поставили цель и задачи проекта. Цель проекта: возродить традицию размещения скворечников на пришкольной территории. Задачи проекта: познакомиться с различными видами скворечника, собрать скворечник своими руками, разместить скворечник на пришкольной территории.

2 этап – поисковой

В интернете и в библиотеке мы посмотрели устройство скворечника, виды скворечников, познакомились с историей создания скворечника.

3 этап – практический

1 апреля мы провели мероприятие «День птиц». В заключительной части мероприятия дети изготовили скворечники из бумаги, была организована выставка работ: на доске мелом было нарисовано дерево. Ребята с помощью скотча прикрепи бумажные скворечники к веткам дерева.

5 апреля – день скворечника. Юннаты Первых с большим желанием создали скворечники из бумаги, раздали школьникам и взрослым школы буклеты и брошюры на темы: «Скворечник своими руками», «Подари пернатым дом».

В процессе реализации проекта в апреле дети собрали скворечник по инструкции. Затем юные натуралисты разместили скворечник на пришкольной территории.

Материалы проекта «Каждому певцу по дворцу» послужили основой для участия в областном и всероссийском конкурсах. Юннаты Первых приняли участие в двенадцатом интернет-конкурсе скворечников. По итогам конкурса ребята были награждены свидетельством участника. Юный натуралист, Яковлева Варвара, приняла участие в региональном этапе третьего Всероссийского детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024». По итогам конкурса Варвара заняла 2 место в номинации «ЭкоЮннаты».

4 этап – заключительный

Юннаты Первых обсудили и проанализировали свою деятельность. Было принято решение на следующий год снова смастерить скворечники, повесить их на деревья. Далее провести наблюдение, какой домик понравится скворцам больше: декоративный или простой в украшениях.



Ожидаемые результаты

Скворечники помогли птицам устроить свои гнезда.

Польза для человека: скворечники привлекают птиц. Это позволяет уменьшит количество насекомых.

У обучающихся сформировалось чувство доброты.

Пение соловья благоприятно влияет на эмоциональное состояние людей.

Внедрение в практику воспитательной работы по экологическому направлению для достижения высокого уровня профессиональной деятельности руководителей клубов Юннатов Первых.

Формирование у Юннатов Первых уважительного отношения к природе родного края.

Проявление у юных натуралистов экологической культуры.

Получение знаний об экологических проблемах малой Родины.

Проектная деятельность поможет младшим школьникам повысить самооценку, научиться работать в команде.

Повышение популяции скворцов.

От занятий проектной деятельности дети получили творческий импульс.



Приложения

Ссылки:

1 апреля – День птиц: https://vk.com/club225184960?w=wall-225184960_17

5 апреля – День скворечника: https://vk.com/club225184960?w=wall-225184960_22

Проект «Каждому певцу по дворцу»: https://vk.com/club225184960?w=wall-225184960_24

Двенадцатый интернет-конкурс скворечников: https://vk.com/club225184960?w=wall-225184960_29

Итоги регионального этапа 3 Всероссийского детского экологического форума "Изменение климата глазами детей - 2024":

https://vk.com/club225184960?w=wall-225184960_51

t1721204173aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации