12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иноземцева Наталия Александровна127
Россия, Тамбовская обл., р.п.Мордово
4

Организация прогулок в зимнее время

Организация прогулок в зимний период.

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе в группе кратковременного пребывания отводится примерно 1,5 часа в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий (ООД) и обеда воспитанников. Конечно, время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание): разнообразные фигуры для перешагивания, для упражнения в метании, фигуры для подлезания и горки для скатывания.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Но грамотно, эстетическое оформление прогулочной площадки даёт свои результаты. У детей возникает желание активно проводить время во время прогулки, развивается фантазия, воображение, желание дополнить выполненные фигуры своими элементами. В свою очередь у детей повышается эмоциональное состояние, настроение.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.

При планировании воспитателями прогулок в планах комплексно-тематического планирования, важно соблюдать все 5 этапов:

- наблюдение;

- трудовая деятельность;

- игровая деятельность;

- индивидуальная работа;

- самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения:

в планах календарно-тематического планирования указывается объект, тема;

Трудовая деятельность:

планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд

Подвижные игры:

рекомендуется подбирать игры учитывая тематику недели. После спокойных ООД (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Виды игр на прогулке:

- спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);

- игры-эстафеты;

- игры с элементами спорта;

- сюжетные подвижные игры;

- забавы;

- аттракционы;

- сюжетные подвижные игры;

- бессюжетные подвижные игры;

- народные игры;

- хороводные.

Индивидуальная работа:

направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.