Конспект занятия в зимнем саду «Прогулка в волшебный лес»

3
1
Материал опубликован 19 September 2017 в группе

Конспект занятия

в зимнем саду «Прогулка в волшебный лес»

Младшая группа

                                                                            Баскакова А.Е.

                                                                                      Педагог-психолог МБДОУ № 7

                                                                                     г. Апатиты Мурманской области

Цель: профилактика психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя у детей,

- снятие эмоционального и мышечного напряжения,

- развитие умения сопереживать, помогать,

- развитие умения выражать эмоции, развитие слухового восприятия, воображения.

Материалы: клетки с живыми птицами, массажные коврики, коврики на каждого ребенка, игрушка дракона, аудиозапись релаксационной музыки, магнитофон, фонтан в зимнем саду.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, дорога будет нелегкой, вы готовы? Тогда вперед!

Посмотрите, впереди препятствие – болото, давайте его перейдем по кочкам. (Дети идут по массажным коврикам). Молодцы, справились!

Упражнение «Боюськи». (Игрушка дракон).

Посмотрите, кто это, как вы думаете? Правильно, дракон. Испугались? Давайте покажем, как мы его боимся. Мы сжались, глаза большие, голову втянули в плечи, руки прижали к груди, все тело напряжено, дрожим.

Ребята, а вы помните, какой у нас лес? Волшебный, правильно, и все звери здесь добрые!!! Давайте расслабимся: ручки опустили, стряхнули страх, улыбнемся дракону и смело пойдем дальше.

Упражнение «Смелый лев»

Давайте покажем, как ходит смелый лев. (Походка - плечи расправлены, голова поднята). Молодцы, ребята!

Идем дальше, внимание, впереди сложная дорожка. (Дети идут по массажным коврикам). Молодцы, справились!

Упражнение «Спасем птенца». Ребята, посмотрите, на дороге беспомощные птенцы, они выпали из гнезда и замерзают. Давайте возьмем их в ладошки и согреем своим дыханием. Согрелись наши птенцы? Давайте их выпустим. Посмотрите, как радостно они взлетают! Надеюсь, мы их еще встретим! Идем дальше.

Релаксация.

Посмотрите, какая красивая полянка впереди, мы устали, нам пора отдохнуть! Потрогайте, какая мягкая травка у нас на полянке, солнышко пригревает, давайте ляжем на травку. (Дети ложатся на коврики, звучит релаксационная музыка)

Реснички опускаются...          

Глазки закрываются...    

 Мы спокойно отдыхаем..

 Сном волшебным засыпаем...

 Дышится легко...ровно...глубоко...

Лучики солнца гладят ваши щечки, лоб, ручки, ножки, вам тепло и приятно! Пахнет цветами и ягодами, давайте вдохнем глубоко этот чистый и свежий воздух и выдохнем все плохое, что у нас накопилось. (Вдох-выдох – 3 раза).

Голоса живых птиц. Слышите, птички поют, это наши с вами птенцы говорят нам спасибо за помощь! Послушайте их песенку!

Звук фонтана. А теперь прислушайтесь, что это? Вода журчит! Это ручеек, чувствуете, он обдает вас своими ласковыми, волшебными брызгами, вам становится легко и спокойно! Послушайте журчание воды…

Мы спокойно отдыхали, 

Сном волшебным засыпали... 

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

 Крепко кулачки сжимаем,  Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! Встаем!

Вот и закончилось наше с вами очередное путешествие! Что вам больше всего понравилось в этом необычном путешествии?  (Ответы детей)

 

Вы все - молодцы, справились со всеми трудностями в дороге! Пора возвращаться в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал.

19 September 2017