12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Попова1816
Мичуринск
Материал размещён в группе «Экология и мы.»

Сообщение на тему:

«Роль воспитателя в проведении зимней прогулки»

(из опыта работы)

В любое время года на прогулке дети много и с удовольствием гуляют, ведь прогулка удовлетворяет потребность дошкольников в движении. А зимой это ещё и радость от снега и строительных игр с ним, зимних забав. Дети нашей группы охотно катают друг друга на санках по дороге от ворот и до конца изгороди, бегают по узким проходам от веранды к веранде, сооружают постройки из липкого снега, строят горки. Около этих построек дети с удовольствием играют в прятки или просто перебегают от одного снежного вала к другому и конечно, если позволяет снег, редко прогулка обходится без лепки снеговика. Вместе с ними сооружаем постройки и мы, воспитатели, ведь детям нравятся высокие постройки, до которых они не дотянутся.

Для сооружения построек из снега дети пользуется лопатками, перевозят комья снега на санках, переносят руками. Так что дети постоянно бегают, лазают, съезжают, подлезают, бросают в цель. Такая деятельность детей требует легкую, удобную одежду.

На прогулке нужно заботиться о том, чтобы каждому ребенку было интересно, потому что иногда, дети устав от игры, не знают чем себя занять. Поэтому в целях насыщения прогулки я планирую наблюдения, подвижные и дидактические игры. В наблюдениях в одном случае участвуют все дети, в другом – привлекаю детей, стоящих рядом со мной. Например, на участок прилетела стая воробьев: не отвлекая внимания остальных детей от игр, с небольшой подгруппой дошкольников, мы наблюдаем за птицами. Если созвать всех детей, то пока они соберутся наши гости улетят.

На прогулке, как правило, дети всегда заняты, но и мне воспитателю не приходится скучать. Слежу, чтобы дети не толкали друг друга, подсказываю, куда высыпать снег или положить снежный ком, кому то нужно помочь надеть варежку или быстро поднять упавшего в снег ребенка. И, конечно же, не прохожу мимо тех детей, которым скучно: рассказываю о заботливой матушке-зиме, которая одела наш цветник в белую, пушистую шубку. Но может быть и по – другому: на мое предложение построить горку откликается вначале много детей, но одни тут же увлекаются игрой, других заинтересовала синица, сидящая на кормушке и приходится работать с небольшой группкой дошкольников. Я поощряю их словом, улыбкой, поддерживаю желание довести начатое дело до конца.

Прогулку нельзя построить по какой - то схеме, это зависит от многих обстоятельств. Вышли на прогулку, а на улице падают пушистые снежинки, мы сразу же включаемся в наблюдение за снегопадом. А в пасмурную погоду, чтобы поднять настроение детей я предлагаю малышам подвижные игры. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно слушать воспитателя, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действия с действиями товарищей.

На прогулке постоянно напоминаю детям о бережном отношении к деревьям, ветки зимой очень хрупкие, их нельзя гнуть. В феврале принесли в группу несколько срезанных веточек и поставили в воду. Сколько было радости, когда из почек показались зеленые листики. Обращаю внимание ребят на красоту зимнего пейзажа: деревьев и кустарников в инее, мерцающего вечером снега.

На прогулках планирую разнообразные виды наблюдений:

Наблюдение сезонных явлений (снегопад, хмурое небо, яркое солнце).

Наблюдение за живой природой (птицами, отличительными свойствами растений) Наблюдение за зимующими птицами начинаем с подкормки птиц. Подкармливаем их в определенном месте. Говорю детям, что зимой большинство птиц перебирается поближе жилью человека, чтобы легче добыть корм.

Наблюдаем за работой дворника, игрой старших детей.

Проводим наблюдения за транспортом.

Одни виды наблюдений можно проводить сразу, без подготовки, другие требуют предварительной работы. Например, беседу о временах года можно начать уже при сборах на прогулку, а затем продолжить на участке: пасмурно, хмуро, ветер гонит по земле поземку и т. д.

Конечно зимой не всегда бывает «мороз и солнце – день чудесный», но я стараюсь проводить прогулку в любую погоду.

Опубликовано в группе «Экология и мы.»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 24.03.17 в 22:53 0Ответить Пожаловаться
Прекрасная получилась статья с интересным материалом.
Любовь Попова, 25.03.17 в 10:50 0Ответить Пожаловаться
Я очень рада, что материал понравился.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.