Организация работы с родителями в процессе реализации исследовательского проекта «Мое комнатное растение»
Организация работы с родителями в процессе реализации исследовательского проекта «Мое комнатное растение».
В этом году мы решили провести в старшей группе детско-родительский долгосрочный исследовательский проект «Мое комнатное растение». Главная цель проекта: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, сделать их активными участниками и помощниками для детей. Ведь совместная работа, в исследовательском проекте, позволяет родителям лучше понимать внутренний мир своего ребенка, понять, как можно обогащать знания детей, опираясь на их природную любознательность, помогает стать ближе к своему ребенку.
Работа над проектом началась в середине июля и была поделена на несколько этапов. Для родителей была написана небольшая реклама, целью которой было заинтересовать их предстоящей работой и познакомить с тем, чему научатся и что будут знать их дети в ходе проекта. Каждое задание родители получали постепенно.
После каждого этапа дети рассказывали в группе, что они делали с родителями дома, делились интересными моментами и своими эмоциями. И те ребята, родители которых не стали присоединяться к проекту, заинтересовывались и просили своих родителей сделать тоже и с ними. Тем самым к совместной работе присоединялось все больше семей.
Этапы проекта:
1 этап. Ребята, вместе с родителями, выбирают какое комнатное растение они посадят.
2 этап. Ребенок наблюдает как взрослые сажают цветы (дома и в детском саду).
3 этап. Дети самостоятельно (под контролем родителей) сажают отросток комнатного растения в горшок. Родители фотографируют этот процесс и, дополнительно, делают фото цветка с линейкой «Размер растения после его посадки». Фото приносят в группу и по нему ребята рассказывают, как они сажали свое растение (начало августа).
4 этап. Родители, вместе с детьми, ищут информацию в сети интернет об особенностях ухода за их растением и его пользе для человека. Информация оформляется в доступной для детей форме (с картинками).
5 этап. Ребенок в течение месяца, вместе с родителями, ухаживает за цветком.
6 этап. В начале сентября делается еще одно фото цветка с линейкой, для фиксации скорости его роста. В группе ребята сравнивают фото и заносят результаты в «Дневник роста растения».
7 этап. В сентябре ребята приносят растения в группу. Делается короткая презентация цветка: название, особенности ухода (свето- или тенелюбивой; как часто поливать) и польза растения для человека.
Дальнейшие исследования проводятся уже в группе. Ребята самостоятельно ухаживают за своими растениями, наблюдают за их ростом и развитием. И теперь, о том, что они узнали, ребята рассказывают своим родителям дома.
В результате совместной деятельности педагогов, детей и их родителей:
1. Пополнилось содержание зеленого уголка в группе.
2. Была оформлена большая книга-энциклопедия "Комнатные растения группы "Солнышко"". Книга включила в себя следующие разделы:
- «Как мы сажаем цветы»
- «Мой цветок – особенности ухода и его польза для человека»
- «Этапы роста наших комнатных растений»
- «Дневник роста растения».
3. Обогатился словарный запас детей по данной тематике; сформировалась ответственность за состояние посаженного растения, привычка к трудовому усилию.
4. Родители стали чаще интересоваться жизнью детей в группе, включаться в процесс и оказывать необходимую помощь, стали более сплоченными и общительными друг с другом.