12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина19
Иркутская обл.


Маркусеева Екатерина Сергеевна


ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГЕОГРАФИИ

Практическая организация внеурочной работы «Неделя географии»

1.1 Пояснительная записка

Предметная неделя – это одна из популярных и интересных форм для школьников разных возрастов организуемая в рамках внеурочной работы образовательного учреждения. Предметная неделя имеет ряд преимуществ: стимулирует процесс познания и мышления учащихся познавательный и мыслительный процесс школьников, определяет их интерес к предмету, помогает проявить себя, а также помогает развивать творческий потенциал учителя.

Тематическая неделя проводится в соответствии с планом учебной работы на октябрь-ноябрь каждого учебного года и представляет собой полноценное комплексное мероприятие, в котором сочетаются различные формы индивидуальной, групповой и массовой внеклассной работы.

Согласно Положению о предметной неделе в рамках недели всем желающим предлагается одно задание в день.

Деятельность каждого дня в предметной недели включает в себя задачи самостоятельного исследования информации из различных источников: карты, учебные пособия, словари, справочные работы.

В понедельник утром в школьном зале размещается стенд, где можно найти красочную информацию, в частности: объявление о географической неделе, о которой идет речь, список участников на неделю, карта соответствующей недели, список форм для поощрения победителей и участников данной недели.

Предметной неделе предшествует шестидневный подготовительный этап. В течение этого времени происходит активное продвижение географических знаний в классе, через разные формы развлекательные занятия и творческие задания. Выбираются помощники (от учащихся 8–9 классов) для выполнения заданий.

В течение предметной недели учитель географии:

ведет ежедневный учет участия детей в мероприятиях соответствующие утвержденному плану,

отмечает на стендах количество набранных баллов в разрезе каждого участника,

проверяет работы выполненные участниками недели географии,

организует проверку работ помощниками,

подводит итоги недели на линейке,

награждает наиболее активных участников,

отчитывается о проведенной неделе перед администрацией школы.

При таком подходе к неделе предметов деятельность учителя заключается в организации и проверке, а у учащихся организовать свою самостоятельную творческую работу.

Цель – привить интерес к географии, развитие самостоятельности, выявление интеллектуальных и творческих способностей школьников.

Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства педагогов через организацию и проведение недели географии;

вовлечение школьников в самостоятельную творческую деятельность;

выявление учеников среди участников Недели географии, которые стремятся к углубленному изучению географии.

Содержание:

Внеклассные мероприятия для юных географов:

понедельник – «Мы – путешественники!»;

вторник – «Географический диктант»;

среда – «Творческий проект»;

четверг – «Мы – Россияне!»;

пятница – «День Иркутской области!»;

суббота – общешкольная игра «Сильное звено».

Тематическая неделя должна сопровождаться разнообразной визуальной информацией. По итогам тематической недели наиболее активным участникам вручаются призы или дипломы. В конце тематической недели проводится анализ мероприятия на заседании методического совета школы.

По итогам рассматриваемой недели заместителю директора УВР доставляются следующие документы:

- тематический недельный план,

- анализ результатов тематической недели.

1.2 Практическая реализация внеклассной работы «Неделя географии»

Практическая реализация внеклассного мероприятия по географии было осуществлено через проведения Недели географии в школе

Было принято решение провести каждый день по определенной тематике. Утром учащиеся получали за задания, а после 5 урока возвращали ответы. Результаты проверялись и вывешивались ежедневно. На шестой день, по результатам пяти предыдущих дней, лучшие 8 учеников, состязались в финальной общешкольной игре. После финала – награждение победителей.




День первый - Мы – путешественники.

Регистрация участников. Все желающие, принять участие в «Неделе географии» подходили ко мне и я записывала их.

Уt1608707861aa.pngt1608707861ab.png меня много друзей-путешественников. Я очень хочу познакомить вас с ними и поэтому мы отправимся с вами в путешествие к моим друзьям на машине времени. Назовите, к кому в гости мы с вами отправимся.

t1608707861ac.png











1._____________________ 2.____________________ 3._____________________


t1608707861ad.jpgt1608707861ae.jpg

t1608707861af.png


4.______________________

5._____________________ 6.________________

t1608707861ag.pngt1608707861ah.pngt1608707861ai.png



7t1608707861aj.png ._________________________ 8._______________________ 9._______________________



t1608707861ak.png















10______________________________ 11._________________________



День второй – Географический диктант

Задание вывешивается на общем стенде.

t1608707861al.png

Задание участникам: «В тексте спрятаны названия десяти географических объектов, найдите их и напишите, на каких материках они находятся».

День третий – «Творческий проект»

Задание участникам: «На листе формата А4 изобразите карту гипотетического (несуществующего) острова, прорисовывая рельеф, реки, озера и города. Придумайте название для острова, а так же для его географических объектов. Укажите на карте природные объекты и природные используя условные знаки.





День четвертый – Мы – Россияне!

В нашу страну приехала делегация из Франции. У них на руках проспект с видами нашей великой Родины, но нет подписей к достопримечательностям страны. Помогите им. Назовите достопримечательности России по их фрагментам.

t1608707861am.jpgt1608707861an.jpg

1.__________________________ 2._________________________________

t1608707861ao.jpgt1608707861ap.jpg

3._____________________________ 4.______________________

t1608707861aq.jpgt1608707861ar.jpg

5._________________________ 6.__________________________

t1608707861as.jpgt1608707861at.jpg

7._______________________ 8._________________________


День пятый – День Иркутской области!

В нашу школу к ее очередному юбилею существования начали поступать подарки из разных уголков Иркутской области. На посылках, которые адресованы нам, стоит только герб населенного пункта, из которого он прибыл. Директору необходимо отправить благодарности в эти населенные пункты за подарки. Он в замешательстве. Помогите ему по гербу определить, в какие города области надо написать благодарственные письма.

t1608707861au.gift1608707861av.gift1608707861aw.gif

1.________________________ 2._______________________ 3.__________________________

t1608707861ax.gift1608707861ay.gift1608707861az.gif

4.________________________ 5.______________________ 6.________________________



t1608707861ba.gift1608707861bb.gif

7._________________________ 8.__________________________

После проверки каждого задания заполняется Ведомость участия в предметной неделе по географии.


ВЕДОМОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПО ГЕОГРАФИИ

п/п

Фамилия,

имя участника

Класс

Количество набранных баллов

ВСЕГО БАЛЛОВ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21












День шестой общешкольная игра «Сильное звено»

В игре участвуют 8 самых активных учеников первых дней предметной недели. Игроки располагаются за столами, расположенными дугой.

ХОД ИГРЫ

Ведущий представляет членов жюри, в состав которого входят 2 учителя и 2 ученика. Жюри заполняет ведомость учета правильных ответов и начисляет баллы (1 балл за каждый правильный ответ). Ведущий объясняет учащимся правила игры, задает каждому игроку по 4 вопроса.

Жюри фиксирует, сколько баллов набрал каждый участник игры. Два игрока, набравшие наименьшее количество баллов, покидают игру.

Процедура игры повторяется. С каждым раундом количество игроков уменьшается на 2 человека.

В конце игры жюри подводит итоги, награждает победителей и поощряет участников.

Вопросы 1 раунда

1. Национальная игрушка нашей страны. (Матрешка.)

2. Приморский ветер. (Бриз.)

3. Самая протяженная река в мире. (Нил.)

4. Самая полноводная река России. (Енисей.)

5. Прибор определяющий направление ветра. (Флюгер.)

6. День осеннего равноденствия (23 сентября.)

7. Дерево являющееся символом России (Береза.)

8. Твердая вода. (Лед.)

9. Подземная железная дорога. (Метро.)

10. Он всему голова. (Хлеб.)

11. Сколько раз в 2020 году взойдет солнце? (366.)

12. Наряд индийской женщины. (Сари.)

13. Самая протяженная река России. (Лена)

14. Российский исследователь Центральной Азии. (Н. М. Пржевальский.)

15. Пассат – это… (Ветер.)

16. 1/1000 числа. (Промилле.)

17. Самый маленький материк. (Австралия.)

18. Самая многонаселенная страна. (Китай.)

19. Кто продал Аляску Америке. (Александр II.)

20. Птица – символ России. (Орел.)

21. Река, пересекающая экватор дважды. (Конго.)

22. Население третьей планеты. (Земляне.)

23. Море без берегов. (Саргассово.)

24. На каком материке находится пустыня Атакама? (Южная Америка.)

25. Солнечный цветок, техническая культура. (Подсолнечник.)

26. «Черное» золото. (Нефть.)

27. Самое распространенное дерево России. (Лиственница.)

28. Озеро находящееся среди облаков в Южной Америке. (Титикака.)

29. Ледяной дом эскимосов (иглу).

30. Местонахождение Бермудского треугольника? (Атлантический океан.)

31. Картина, изображающая природу. (Пейзаж.)

32. Длина земного экватора. (40 000 км.)


Вопросы 2 раунда

1. Самые высокие горы на Земле. (Гималаи.)

2. Река в Америке, которая короче своего притока. (Миссисипи.)

3. Столица США. (Вашингтон.)

4. Географическая широта Северного полюса. (90° с. ш.)

5. 1/3 месяца. (декада.)

6. Самый жаркий материк. (Африка.)

7. Второе название Джомолунгмы. (Эверест.)

8. Природная зона, покрытая травой. (Степь.)

9. Самый большой материк. (Евразия.)

10. Кто открыл Америку? (Колумб.)

11. Цвет современной гжельской росписи. (Оттенки синего.)

12. Север у моряков. (Норд.)

13. Сколько океанов на Земле. (4.)

14. Русский исследователь Новой Гвинеи. (Н. Н. МиклухоМаклай.)

15. «Дождь стеной». (Ливень.)

16. Сухие русла рек Африки. (Вади.)

17. Оружие австралийцев-аборигенов. (Бумеранг.)

18. Самая маленькая птица. (Колибри.)

19. Субтропические степи Южной Америки. (Пампа.)

20. По какому показателю Байкал занимает первое место в мире. (Глубина, количество пресной воды.)

21. Государство, в котором впервые провели перепись населения. (Китай.)

22. Самое соленое море. (Красное.)

23. Остров России, находящийся в трех полушариях. (О. Врангеля.)

24. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)


Вопросы 3 раунда

1. Самые плодородные почвы. (Черноземы.)

2. Страна – родина спагетти. (Италия.)

3. Река берущая начало из озера Байкала? (Ангара.)

4. Горы на западе Северной Америки. (Кордильеры.)

5. Самое соленое озеро мира. (Мертвое.)

6. Кому принадлежит открытие южного полюса. (Р. Амундсен.)

7. Заповедник Вологодской области. (Дарвинский.)

8. Какой пролив открыл Семен Дежнев? (Берингов.)

9. Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. (Остров.)

10. Самое большое сухопутное животное. (Слон.)

11. Источник питания горных рек. (Ледник.)

12. Из чего делают шоколад? (Какао.)

13. Самый большой океан. (Тихий.)

14. Песчаные холмы серповидной формы в пустыне. (Барханы.)

15. Год образования Иркутской области (1661)

16. Самая большая пустыня Земли. (Сахара.)


Вопросы 4 раунда

1. Президент Российской Федерации. (В. В. Путин.)

2. Самая длинная параллель. (Экватор.)

3. Областной центр Ленинградской области. (Санкт-Петербург.)

4. Численность населения Земли. (Более 6 млрд человек.)

5. Самая крупная птица наших лесов. (Филин.)

6. Какие два материка образуют одну часть света. (Северная и Южная Америка.)

7. Самые высокие горы России. (Кавказ.)

8. Чему равен азимут на юг? (180°.)



ВЕДОМОСТЬ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ, НАБРАННЫХ УЧАСТНИКАМИ ИГРЫ

участника

Фамилия,

имя участника

Класс

Раунд

ВСЕГО БАЛЛОВ ЗА ИГРУ

1

2

3

4

1









2








3








4








5








6








7








8














Заключение



Умелое сочетание работы на уроке и внеурочной работы поможет повысить уровень обучения и воспитания школьников. Внеклассная работа дает многое ученикам в плане формирования их географических интересов, развития профессиональной направленности, расширения общего кругозора. Вклад внеклассной рабы в воспитание и образование школьников во многом определяется спецификой содержания предмета.

Следует отметить следующую характеристику географии как школьного предмета - изучая этот предмет, школьники приобретают целостный взгляд на мир, понимают необходимость знать географические особенности и уважение к природе.

Все рассмотренные нами формы внеклассной работы в чаще всего неразрывно связаны между собой, они имеют много общего и нацелены на развитие у учащихся интереса к предмету, географического мышления и самостоятельности.

Обучение и воспитание - это очень деликатный и сложный процесс, и невозможно дать какой-либо конкретный рецепт организации образовательной и внеклассной деятельности.

Каждый учитель географии должен иметь наиболее полную информацию о том, что накоплено по предмету в области внеклассной деятельности. Эти знания помогут ему правильно выбрать более приемлемые формы и методы работы с учетом условий, реально существующих в данном классе и школе, и позволят ему творчески использовать их, а также развить и обогатить теорию своим собственным практическим опытом.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.