12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Номоконова Анна Александровна275
Россия, Еврейская АО, Биробиджан

/data/files/o1474807183.ppt (Презентация к мероприятию "Путешествие по заповедным острова)

/data/files/n1474807309.ppt (Презентация к остановке "Бастак")

/data/files/n1474807309.ppt (Презентация к остановке "Бастак")

ОГАОУ «Центр образования «Ступени»

 

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по заповедным островам ЕАО»

(для учащихся 6 -7 классов)



 

Автор: Номоконова Анна Александровна,

учитель географии и биологии


 

г. Биробиджан

Пояснительная записка

При слове «путешествие» сразу вспоминаешь о дальних странах. Там можно встретить много необычного, чего нет там, где мы живём. Многие жители России мечтают увидеть и узнать о чём-то новом в далеких теплых странах, но не всегда за необычным надо ехать за пределы своей страны, области, края.Много удивительного можно увидеть и у нас в Еврейской автономной области, если не сидеть дома, а отправиться в путешествие по области в любое время года. А если вас пугают морозы, ветры, дожди, комары, дождливое или, наоборот, знойное лето, то можно отправиться в виртуальное путешествие по своей малой Родине.

Форма занятия: виртуальное путешествие

Продолжительность занятия: 45 мин.

Место в учебном плане: внеклассное мероприятие для учащихся 6 -7 классов

В предлагаемом мероприятии одним из основополагающих принципов является принцип патриотизма, подразумевающий любовь к Родине. Занятие предполагает заочное путешествие по памятникам природы ЕАО - с применением активных методов обучения. Формы и методы, используемые в ходе мероприятия, позволяют максимально индивидуализировать воспитательный процесс.

Мероприятие способствует:

- формированию ценности человеческого общения;

- развитию нравственных и патриотических качеств личности;

- развитию познавательных потребностей и интересов;

- раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут (закрепят) учащиеся в ходе занятия:

- бережное отношение к природе, к окружающим;

- выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс:

- уметь работать по правилам;

- находить самостоятельно нужную информацию в дополнительной литературе и при помощи Интернет-ресурсов;

- наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе виртуального (заочного) путешествия:

- способность сотрудничать;

- вовлечение эмоций в процесс деятельности;

- способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

Исходя из вышесказанного, определяются цели, задачи организационно-методической основы данного мероприятия.

Цель занятия: Сформировать ключевые компетенции, способствующие получению и расширению знаний об ООПТ ЕАО.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания о ООПТ ЕАО;

- сформировать умения логически и полно выстраивать ответ;

развивающие:

- развить коммуникативнные способности учащихся;

- привить любовь к родному краю.

воспитательные:

- воспитать бережное отношение к природе.

Методы: беседа; игра; викторина.

Оборудование:

- Презентации: «Путешествие по заповедным островам ЕАО»,«Остановка «Заповедник «Бастак»», выполненные Номоконовой А.А.

- Дерево желаний (нарисованное на листе ватмана, вырезанное) и листья ( выполненные из цветной зеленой бумаги с использованием магнитов).

- Монеты -баллы для участников (можно использовать жетоны)

- Грамоты активным участникам путешествия (на каждой остановке отмечаются участники-победители).

План мероприятия

 

1. Начало путешествия (1 мин.)

Организационный момент и проверка готовности учащихся к путешествию.

2. Заочноепутешествие « Путешествие по заповедным островам ЕАО» (45 мин.)

Остановка «Историческая»

Остановка «Заповедник «Бастак»

Остановка «Дерево желаний»

Остановка «Памятники природы ЕАО»

3. Заключительная часть (3 мин.)

Подведение итогов

Награждение активных участников путешествия.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами путешествие при помощи гидов туристической фирмы «Глобус», которое организовали в нашей школе ребята научного общества любознательных.

(Используется презентация «Путешествие по заповедным островам ЕАО»

слайды № 1- №4)

Первый гид турфирмы: Мы приветствуем вас и рады тому, что вы обратились именно в нашу туристическую фирму!

Второй гид турфирмы: Сегодня мы не будем вам предлагать путешествие в Китай, Японию или Вьетнам. Мы приглашаем вас в путешествие по заповедным островам ЕАО.

Первый гид турфирмы: И ничего страшного, что за окном не лето, а красавица -осень.. Осень на территории ЕАО яркая. Она щедра на наряды наших лесов, устилая лесные тропинки ковром из разноцветных листьев.

Второй гид турфирмы: Мы предлагаем вам совершить виртуальное путешествие.

Первый гид турфирмы: И оно пройдет по маршруту, который состоит из следующих остановок: «Историческая», «Заповедник «Бастак», «Дерево желаний» и «Памятники природы ЕАО».

Второй гид турфирмы: Начинаем наше путешествие. Счастливого пути!

Первый гид турфирмы: Внимание!Внимание! Первая остановка путешествия «Историческая» (выходит ведущий Дед-Краевед)

( Используются слайды презентации № 5 - № 22)

ДЕД-КРАЕВЕД: Я дед-краевед. Здравствуйте, уважаемые путешественники! Я рад встрече с вами. Я постараюсь, чтобы вам понравилось у меня. Невозможно пройти по области, в которой вы живете и не узнать ее истории. А вы интересуетесь историей ЕАО? Тогда сейчас мы устроим краеведческое состязание, чтобы узнать лучшего историка ЕАО, согласны? А за каждый правильный ответ я буду выдавать волшебные монеты-баллы, так мы и узнаем лучшего знатока истории нашей области.

Вопросы ( 5 вопросов):

1.Как назывался Южный район Приамурья, выделенный после исследований экспедиций В.Р. Вильямса и Б.Л. Брука в 1927г. для расселения трудящихся евреев? (Ответ:Бирско-Биджанский район)

2.Как называлась железнодорожная станция, из которой впоследствии возник город Биробиджан? (ответ: станция Тихонькая)

3.Как связаны между собой г.Биробиджан и китайский город Ичунь?

(ответ: города-побратимы)

4.Сколько существует мостов через реку Бира в городе Биробиджане?

(ответ: 3 моста — два автомобильный и один железнодорожный)

5.Какой язык лежит в основе названия города Биробиджана? (ответ :Эвенкийский язык)

ДЕД-КРАЕВЕД: Ну, что ж молодцы, знаете историю области, в которой живете. А давайте продолжим состязание и проверим, хорошо ли вы знаете ООПТ ЕАО?

Вопросы (5 вопросов):

В каком году были образованы на территории ЕАО особоохраняемые природные территории? (Ответ: Первые особо охраняемые природные территории в ЕАО были образованы в 1963 году, когда были созданы заказники «Ульдуры», «Шухи-поктой, «Чурки»).

С каких времен существует слово заповедник? (Ответ: Слово заповедник (в смысле особо охраняемой природной территории – ООПТ) существует еще с дореволюционных времен, когда в царской России в 1915 и 1916 годах были созданы два заповедника – Саянский и Баргузинский).

Что означает термин - памятники природы? (Ответ: Па́мятник приро́ды — особо охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении).

Какие памятник природы ЕАО вы знаете? (Ответ: «Камень Монах»,»Медвежий утес», «Заросли лотоса» и др.).

Какое краснокнижное растение произрастает на территории ботанического памятника природы «Заросли лотоса»? (Ответ: лотос Комарова)

ДЕД- КРАЕВЕД: Что ж, подведем итоги, очень приятно, что вы показали очень хорошие знания на этом маршруте. Хочется вручить верительную грамоту победителя остановки «Историческая».(Вручает победителю, набравшему большее количество манет-баллов - грамоту и приз)

Второй гид турфирмы: Уважаемые путешественники! Мы прибываем на остановку «Заповедник Бастак» (выходит ДЕД-КНИГОВЕД)

(На данном этапе используется презентация «Остановка заповедник «Бастак»

слайды № 1 - № 29)

ДЕД-КНИГОВЕД: Здравствуйте- здравствуйте, мои дорогие! Прослышал я от своего соседа, ДЕДА-КРАЕВЕДА, что в нашей области объявились любознательные путешественники, интересующиеся заповедником «Бастак». Это не вы ли, часом, будете? (Дети дружно отвечают: «Мы!»)

Я очень рад встрече с вами. Рад тому, что вы любознательны и что вы решились на это трудное путешествие. В моем книжном царстве – государстве вы познакомитесь с заповедником «Бастак» при помощи не очень простых вопросов. Внимание! Вопросы ДЕДА-КНИГОВЕДА!

(Задает вопросы, используя презентацию «Остановка заповедник «Бастак» и выдает жетоны за правильные ответы участникам викторины)

Вопросы ДЕДА-КНИГОВЕДА (14 вопросов):

1. В каком году был создан заповедник «Бастак»? (Ответ: 28 февраля 1997 г.)

2. Назовите самую высокую точку на территории заповедника. (Ответ:г. Быдыр)

Назовите самую крупную реку заповедника «Бастак». (Ответ: р. Бастак)

Какие виды журавлей гнездятся на территории заповедника ? (Ответ:Даурский,японский и черные журавли

Сколько видов птиц насчитывают орнитологи на территории заповедника?(Ответ:213 видов птиц)

Сколько видов млекопитающих обитает на территории «Бастака»? (Ответ: 48 видов)

Назовите основную цель деятельности заповедника. (Ответ: Охрана малонарушенных экосистем северного Приамурья с богатой флорой и фауной)

Назовите основные направления деятельности заповедника «Бастак». (Ответ: экотуризм и эколого-просветительская деятельность, научные исследования и мониторинг, охрана заповедной территории)

В каком году на территории заповедника были обнаружены следы амурского тигра? (Ответ: 2007 г.)

Какие виды копытных обитает на территории заповедника? (Ответ: лось, изюбр,кабарга, косуля)

Каковы особенности рельефа заповедника? (Ответ: Рельеф сочетается двумя тектоническими структурами кристаллического массива и Сихотэ-Алиньской складчатой системы. Территория заповедника делится на горную и равнинную части.)

Какие грибы,занесенные в Красную книгу, произрастают на территории «Бастака»? (Ответ: Паутинник фиолетовый, рогатик пестиковый, спарассис курчавый)

Назовите охраняемые растения ЕАО, произрастающие на территории заповедника. (Ответ: адонис амурский, сосна корейская,пион молочноцветковый,лилия Буша, лилия пенсильванская, башмачок настоящий и др.)

Кто является директором заповедника «Бастак»? (Ответ: А.Ю.Калинин)

ДЕД-КНИГОВЕД: Что ж, молодцы, ребята! Вы действительно порадовали сегодня старика своими знаниями! (Победителю, ответившему правильно на наибольшее количество вопросов, вручается «Грамота книжного царства – государства»). А теперь я приглашаю всех участников на остановку «Дерево желаний». (Участникам путешествия раздаются листики берёзки из цветной бумаги.На них дети пишут пожелания, обращения к жителям области по теме «Берегите природу!» и прикрепляют их к дереву желаний). Спасибо вам за участие. До свидания!(Уходит).

Первый гид турфирмы: А теперь мы прибываем на остановку «Памятники природы ЕАО». (Выходит сказочный герой Дед — Природовед)

(На данном этапе используется презентация

«Путешествие по заповедным островам ЕАО»

слайды № 25 - № 32 «Памятники природы ЕАО»)

ДЕД-ПРИРОДОВЕД: Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать вас на земле моего царства, природоведческого государства. Владею я многим: лесами и горами, реками, озерами, болотами, растениями и животными. Знаю, что путешествие у вас увлекательное. Молодцы, что область родную узнать решили. Буду с вами откровенным, очень уж трудно мне бывает, когда гости непрошеные, незваные покой нарушают. Я люблю тех, кто старается что-то узнать да другим рассказать. Вот и давайте вместе с вами книгу мою заветную посмотрим да знания в ней найдём. (Открывает большую книгу - презентацию). Да, милые, слушайте, что расскажут вам мои помощники. (Выходят помощники. Рассказывают о памятниках природы ЕАО на фоне слайдов презентации ).

ДЕД-ПРИРОДОВЕД: Сегодня я со своими помощниками по итогам вашего путешествия определил лучших знатоков особо охраняемых природных территорий ЕАО. Поэтому сегодня я хочу лучшим знатокам родного края вручить Доверительную грамоту родной природы. /Вручает грамоты/ Приходите ещё, буду очень рад. (Уходит).

Первый гид турфирмы: Вот и закончилось наше путешествие. Пусть оно было коротким, но мы смогли ещё раз прикоснуться сердцем к просторам любимой Еврейской автономной области. Очень хочется, чтобы вы ещё не раз совершили это путешествие, чтобы вы делали для себя всё новые и новые открытия, потому что каждый из вас может сказать: «Здесь Родины моей начало!». До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.