Организация внутреннего мониторинга в детском сад
МБОУ «ВОК» СП Зюкайская школа
УТВЕРЖДАЮ.
Руководитель СП Зюкайская школа
___________________ Н.В.Захарова
Семинар-практикум для педагогов
«Организация внутреннего мониторинга, как условие повышения качества образования в детском саду».
Методист Дементьева Елена Геннадьевна
2020 год
Мы управляем тем, что мы можем оценить.
Если вы не можете оценить свою деятельность,
то вы не сможете контролировать процесс,
а также усовершенствовать его.
H.P.Hart.
1 слайд.
Мониторинг - (от лат. monitor – «надзирающий» и англ. monitor - контролировать, проверять) – процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
Н.В. Микляева
2 слайд.
Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.
Мониторинг является одним из видов контроля. Однако по отношению к контролю мониторинг выступает как более детализированная система, т.к. позволяет проследить за процессом в соответствии с определенной программой, сопоставить полученные и прошлые результаты и сравнить их с планируемыми целями.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования.
Мониторинг, в отличие от диагностики, имеет более широкий спектр возможностей, благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления, и высокой технологичности.
Мониторинг позволяет обнаружить эффективность реализуемой образовательной деятельности и всегда ориентирован на цели этой деятельности.
3 слайд.
Мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Методы мониторинга:
Наблюдение;
Анализ (разбор с выявлением причин недостатков и определение тенденции развития);
Беседа (обязательно с обменом мнениями);
Анкетирование (опрос по заранее составленным вопросам);
Хронометраж (измерение образовательной деятельности во времени);
Изучение документации;
Устная или письменная проверка знаний.
Этапы мониторинга.
№ | Этапы исследования | Содержание мониторинговой деятельности |
1 | Подготовительный | Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно- методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития образовательного учреждения, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д. |
2 | Организационный | Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между специалистами в соответствии с инструкциями |
3 | Диагностический | Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации образовательного учреждения, наблюдение, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др. |
4 | Аналитический | Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов, формулирование выводов |
5 | Итоговый | Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов |
Формы проведения диагностики.
1. Серия контрольных занятий по разным разделам программы.
2. Индивидуальная беседа по вопросам. Составляя вопросы для беседы, следует учитывать как требование программы, так и время проведения беседы (начало, середина, конец года).
3. Наблюдение за детьми. Ведение дневников наблюдений.
4. Моделирование житейских ситуаций. Позволяет оценить реальное поведение ребенка в проблемной ситуации.
5. Индивидуальные беседы с использованием детских литературных произведений, сюжетных картинок.
6. Разговоры детей друг с другом.
7. Творчество детей.
8. Беседы с родителями. Чем интересуются дети, какие книги любят, в какие игры играют дома.
9. Изучение документации (планы работы педагогов, профильных специалистов).
10. Просмотр открытых мероприятий.
11. Анкетирование персонала и родителей воспитанников.
4 слайд.
Мониторинг в детском саду направлен на отслеживание качества дошкольного образования, а именно:
Качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном
образовательном учреждении.
Качества условий деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
5 слайд
Качество результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Определение результативности деятельности дошкольного образовательного учреждения, прежде всего, связано со степенью решения целевых задач:
охрана жизни и укрепление здоровья детей,
развитие детей дошкольного возраста,
взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, мониторинг направлен на изучение:
- степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей, интересов воспитанников;
- степени готовности ребенка к школьному обучению;
- удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью детского сада.
6 слайд
Качество педагогического процесса, реализуемого в дошкольном
образовательном учреждении.
Деятельность детского сада и достижение выше обозначенных результатов обеспечивается реализацией образовательной программы, поэтому мы отслеживаем качество:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организации самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Приложение №
7 слайд
Качество условий деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
Реализация образовательного процесса возможна при обеспечении соответствующими ресурсами и создании необходимых условий.
Поэтому в систему мониторинга включен анализ условий, обеспечивающих качество образовательного процесса в детском саду:
- особенности профессиональной компетентности педагогов;
- развивающая предметно-пространственная среда детского сада.
8 слайд
В качестве методов мониторинга используются методы, схожие с методами педагогической диагностики: формализованные и малоформализованные методы.
Формализованные методы: тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать полученные результаты.
Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми разных видов деятельности, формирования ее структуры, а также для определения общего хода его развития, эмоционального благополучия. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем педагог проводит специально организованные диагностические занятия. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.
Оптимальным режимом организации системы мониторинга признано включение первичного (в начале учебного года), промежуточного и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений.
В начале учебного года (примерно в течение сентября) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя, специалистов. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами формулируется диагноз (то есть определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а также выделяются его достижения и индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки), определяются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.
В конце учебного года (обычно в мае) проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. В период между первичной и итоговой проводится промежуточная диагностика. Она может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно — лишь с теми, у кого проявляются существенные проблемы развития. Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития. Она может проводиться не со всеми детьми и не по всем образовательным областям. По результатам данного вида диагностики воспитатель, педагоги-специалисты при необходимости могут внести коррективы в педагогический процесс: изменить формы и методы работы с детьми, определить содержание, рекомендовать обращение к специалисту для устранения проблем.
Первичная педагогическая диагностика не предполагает сложного инструментария. По своей сути это экспресс-диагностика. Преимущественно следует использовать метод систематического наблюдения. Он является незаменимым при определении первичного диагноза и дает возможность увидеть общую картину эмоционально-психологического климата в группе, определить уровень общего развития и освоения детьми отдельных видов деятельности, выявить особенности поведения каждого ребенка (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).
Основная диагностика решает задачу выявления фактического состояния диагностируемого объекта, его специфических особенностей и тенденций развития (прогноз развития). Основной метод проведения данной диагностики — метод наблюдения, дополненный рядом других методов.
Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностные ориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по своему содержанию (динамика интересов, состояний, настроений и так далее).
9 слайд
Этапы мониторинга
Определение объекта и цели мониторинга, определение критериев и показателей, диагностических методов
Практический сбор информации об объекте мониторинга
Обработка и анализ полученной информации
Комплексная оценка объекта на основе полученной информации
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных
Распространение результатов мониторинга
Принятие управленческого решения об изменении деятельности в группе или на уровне детского сада.
10 слайд
Объекты исследования
Образовательная среда:
Контингент воспитанников.
Кадровое обеспечение;
Нормативно-правовое обеспечение.
Предметно-развивающая среда.
Методическое обеспечение.
Воспитанники:
Степень адаптации к детскому саду;
Уровень освоения образовательных областей;
Уровень развития психических свойств;
Антропометрические показатели.
11 слайд
Педагогические работники:
Уровень профессиональной компетентности; Качество и результативность работы;
Уровень инновационной деятельности; Анализ педагогических затруднений;
Самообразование.
12 слайд
Образовательный процесс: Организация питания;
Выполнение режимных моментов;
Освоение образовательных областей;
Анализ условий организации воспитательно- образовательного процесса. Анализ соблюдения режима дня.
13 слайд
В состав группы по оценке качества образования входят:
- Заведующий;
- Старший воспитатель;
- Руководитель филиала
- Руководитель структурного подразделения
-Узкие специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
- Воспитатели;
- Медицинская сестра;
14 слайд
Формы проведения мониторинга
тематический контроль
оперативный контроль
визуальный осмотр
наблюдение
мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения программы
мониторинг интегративных качеств
15 слайд
Формой отчета мониторинга является аналитическая справка
По итогам мониторинга проводится педсовет, педчас, производственное собрание
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Приложение № 2.
16 слайд
Функциональные обязанности
Заведующая
устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
определяют пути дальнейшего развития Учреждения;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.
17 слайд
Старший воспитатель (руководитель филиала, руководитель структурного подразделения):
организует систему оценки качества образования в Учреждении;
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад заведующей);
проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;
разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации воспитательно-образовательного процесса.
18 слайд
Воспитатели, специалисты:
проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;
своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей; - своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
19 слайд
Старшая медсестра ДОУ:
отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
Заведующий хозяйством: выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.
План мониторинга входит в годовой план. В нем определяется форма, направление, сроки и порядок проведения, ответственные лица. План рассматривается на заседании Педагогического совета, утверждается руководителем, и является обязательным к исполнению всеми работниками учреждения.
В своей работе мы используем:
книгу О.А. Скоролуповой «Тематический контроль в детском саду», М, 2004
«Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании», под ред. Л.С.Вакуленко, А.К.Зотовой, СПб, 2013
методические рекомендации «Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса» О.М.Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н.Терехова, СПб 2009
примерную основную программу «Детство» СПб, 2011,
Научно - методическое пособие «Мониторинг в детском саду », СПб, «Детство – Пресс», 2011
ПИСЬМО
от 17 ноября 2011 г. N 03-877 О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Рекомендации по проведению основной первичной диагностики.
Педагогическая диагностика не предполагает сложного инструментария. По своей сути это экспресс-диагностика. Преимущественно следует использовать метод систематического включенного наблюдения. Он является незаменимым при определении первичного диагноза и дает возможность увидеть общую картину эмоционально-психологического климата в группе, определить уровень общего развития и освоения детьми отдельных видов деятельности, выявить особенности поведения каждого ребенка.
Основная диагностика решает задачу выявления фактического состояния диагностируемого объекта, его специфических особенностей и тенденций развития (прогноз развития). Основной метод проведения данной диагностики — метод включенного наблюдения, дополненный рядом других методов.
На основе этой диагностики воспитателями в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами формулируется диагноз, определяются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.
Первый этап — предварительный, предположительный диагноз — требует преимущественного использования метода наблюдения. Наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность и т.д.) дает возможность увидеть общую картину эмоционально-психологического климата в группе, определить специфику развития и особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Результатом первого этапа (который длится около двух недель) будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй этап диагностики.
Второй этап — уточняющий диагноз — опирается на дополняющие наблюдение методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, анкетирование педагогов и родителей, небольшие экспериментальные задания и простые тесты.
Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми группы и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его. Второй этап занимает одну-две недели.
Третий этап — окончательный диагноз — заключается не только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего диагнозов, но и в их сравнении, сопоставлении. Процесс анализа полученных данных и выведения из них определенного заключения называется их интерпретацией. Преимущественно используется метод экспертных оценок. На этом этапе все педагоги, которые взаимодействуют с детьми группы, собираются вместе и обсуждают полученную в результате диагностики информацию.
Результатом совместного обсуждения будет заполненная диагностическая карта, в которой отражена цветом оценка по каждому показателю диагностики для каждого ребенка.
Такие диагностические карты были разработаны нами в полном соответствии с содержанием, представленным авторами в пособии «Мониторинг в детском саду». Так же нами был использован опыт работы педагогов детских садов г. Белгорода по заполнению диагностических карт, разработанных в 2008-2009 гг. В них отражены основные компоненты, обобщаемые специалистами по итогам проведенной диагностики.
При этом учитывается возможность более глубокого обследования детей, находящихся на сопровождении ПМПк ДОУ, воспитанников редко посещающих ДОУ и т.п. Протоколы такого индивидуального обследования представлены авторами пособия «Мониторинг в детском саду» и не требуют дополнительной доработки. А вот обобщенные материалы по воспитанникам отдельных возрастных групп мы предлагаем фиксировать в разработанных нами таблицах. (Приложение №1, №2, №3, №4)
Цвет, отражающий уровень проявления исследованного показателя, можно выбирать произвольно, мы предлагаем выбрать следующие цвета:
«красный» - показатель проявляется ярко, это — достижение ребенка;
«зеленый» - показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении;
«синий» - показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.
Горизонтальные ячейки диагностической карты помогают «увидеть» общую ситуацию развития конкретного ребенка. Вертикальные ячейки отражают картину группы в целом.
По результатам педагогической диагностики проводится проектирование педагогического процесса.
Заполнение таблиц, отражающих степень освоения детьми образовательных областей (соответствующих разделов программы «Детство»), позволит, в конечном итоге, при коллегиальном обсуждении всеми педагогами, взаимодействующими с детьми данной группы, определить сформированность интегративных качеств у дошкольников в соответствии с критериями, определёнными программой «Детство» для каждой возрастной группы. (Приложение №5)
Так, если существенных проблем не выявлено, акцент в проекте делается на направлениях, характерных для данного возрастного этапа. Предусматриваются педагогические средства и способы для сохранения, поддержки и развития индивидуальности ребенка. Если же в развитии ребенка наблюдаются проблемы, целесообразно концентрировать усилия на решении тех аспектов развития, где более сильно проявляются проблемы или эти проблемы существенно влияют на процесс развития ребенка.
Диагностическая карта отражает также общую картину развития детей группы, по вертикальным ячейкам можно выделить наиболее проблемные сферы, что требует постановки образовательных задач для подгруппы или всей группы детей.
Таким образом, педагогическая диагностика является основанием для построения образовательной работы с детьми.
Исходя из этого, объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются: - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка; - степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения; Степень готовности ребенка к школьному обучению; Удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ. Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении. При проектировании карты мониторинга педагогического процесса обеспечивается направленность на отслеживание: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивноймузыкально-художественной, чтения) и в ходе режимных моментов; - организации самостоятельной деятельности детей;- взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста Отслеживание качества условий деятельности ДОУ . Реализация педагогического процесса возможна при обеспечении ДОУ соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга включается:
- анализ условий, обеспечивающих качество педагогического процесса ДОУ:
- кадровый потенциал ДОУ (особенности профессиональной компетентности педагогов);
- развивающая среда ДОУ .
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Тематический контроль
Анализ работы по патриотическому воспитанию.
Срок: с 17.02.2020 по 28.02.2020
Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы, компетентности педагогов по патриотическому воспитанию, уровня сформированности у детей представлений. Выявление причин и факторов, определяющих качество работы.
№п/п | Направления работы | Рабочие материалы |
1. | Оценка создания условий | Карта анализа условий |
2. | Оценка планирования работы с детьми | Карта проверки календарных планов |
3. | Оценка форм взаимодействия с семьей | Карта анализа форм работы с родителями |
4. | Оценка уровня развития детей | Мониторинг «Освоение образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» |
5. | Оценка профессионализма педагогов | Карта анализа профессионального мастерства Анализ открытых мероприятий |
Методист Е.Г.Дементьева
Оформление патриотического центра | |||
Эстетичность и оригинальность оформления центра |
|
|
|
Достаточное количество и уникальность экспонатов |
|
|
|
Информативность коллекции центра |
|
|
|
Соответствие возрастным особенностям детей |
|
|
|
Нравственный и педагогический потенциал экспонатов |
|
|
|
Содержание патриотического центра | |||
Наглядные материалы по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна», «Знаменитые земляки» , «Природные богатства края», «Быт и традиции русского народа и других стран», «Народные промыслы» |
|
|
|
Предметы для знакомства детей с народной культурой |
|
|
|
Элементы государственной символики |
|
|
|
Элементы муниципальной символики |
|
|
|
Банк презентаций по теме, созданная видеотека познавательных фильмов | | | |
Макеты памятных мест, экспозиций |
|
|
|
Тематические детские поделки, игрушки |
|
|
|
Тематические дидактические игры |
|
|
|
Тематические настольно-печатные игры |
|
|
|
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм |
|
|
|
Детская художественная литература по фольклору, буклеты, картотеки |
|
|
|
и взаимодействия с родителями в рамках патриотического воспитания
| | ||||
| Раздел 1. Содержание образовательной деятельности (с учетом возраста детей) | ||||
| Ознакомление с природными богатствами, бытом и традициями родного края |
|
|
| |
| Ознакомление с достопримечательностями – памятниками героям ВОВ в посёлке (области) |
|
|
| |
| Ознакомление с видами устного народного творчества, традициями родного края |
|
|
| |
| Ознакомление с русским народным и национальным промыслом |
|
|
| |
| Ознакомление с историей России |
|
|
| |
| Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми | ||||
| Индивидуальная работа с детьми |
|
|
| |
| Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц | | | | |
Тематические беседы |
|
|
| ||
Просмотр кинофильмов, диафильмов, презентаций |
|
|
| ||
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов |
|
|
| ||
Дидактические, сюжетно-ролевые игры |
|
|
| ||
Самостоятельная изобразительная деятельность детей |
|
|
| ||
Совместная с педагогом деятельность |
|
|
| ||
Экскурсии и целевые прогулки |
|
|
| ||
Раздел 3. Планирование взаимодействия с родителями | |||||
Тематические групповые и индивидуальные консультации и беседы |
|
|
| ||
Совместные с детьми мероприятия |
|
|
| ||
Оформление наглядной информации |
|
|
| ||
Привлечение к изготовлению дидактических материалов |
|
|
|
по патриотическому воспитанию дошкольников
Вопросы контроля | Критерии оценки | |||||
Уровень организации работы | Работа | |||||
Высокий | Средний | |||||
Педагог формирует у детей бережное отношение к природе, культуре, традициям, символике родного края |
|
|
| |||
Знакомит с историей, улицами, достопримечательностями, зелеными зонами родного края |
|
|
| |||
Знакомит с символикой родного края: флагом, гербом |
|
|
| |||
Знакомит с символикой государства: флагом, гербом, гимном и их значением |
|
|
| |||
Рассказывает о многообразии стран и народов мира |
|
|
| |||
Формирует элементарные представления об истории государства и истории быта народов России |
| | | |||
Формирует элементарные представления об историко-географических и природных особенностях страны: ее размерах и природных богатствах, климатических зонах и условиях жизни людей в них |
|
|
| |||
Рассказывает, как взаимосвязаны и взаимодействуют живые организмы в природе |
|
|
| |||
Знакомит с народной игрушкой, историей ее возникновения |
|
|
| |||
Знакомит с устным народным творчеством, народными праздниками |
|
|
| |||
Излагает информацию в доступной для детей форме |
|
|
| |||
Создает в группе соответствующую развивающую среду |
|
|
| |||
Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников |
|
|
| |||
Организует тематические занятия, целевые прогулки, экскурсии |
|
|
| |||
Организует совместную деятельность детей и взрослых: тематические досуги, развлечения, проекты | | | |
по патриотическому воспитанию для родителей в группах
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Соответствует требованиям | Частично соответствует | Не соответствует | |
Наличие информации по вопросам патриотического воспитания с учетом возраста детей группы |
|
|
|
Доступность предлагаемого материала |
|
|
|
Краткость материала |
|
|
|
Педагогическая целесообразность материала |
|
|
|
Эстетичность оформления наглядного материала |
|
|
|
Наличие материалов с краткой информацией о народных и государственных праздниках |
|
|
|
Наличие рекомендаций для родителей об экскурсиях с детьми |
|
|
|
Наличие объявлений совместных с детьми мероприятий |
|
|
|
Разные формы подачи информации |
| | |
МБОУ «ВОК» СП Зюкайская школа
Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию
С 17.02.2020 по 06.03.2020 в СП Зюкайская школа был организован тематический контроль «Анализ работы по патриотическому воспитанию»
Цель контроля: определение эффективности воспитательно-образовательной работы, компетентности педагогов по патриотическому воспитанию, уровня сформированности у детей представлений. Выявление причин и факторов, определяющих качество работы педагогов с детьми.
Контроль проводился по следующим направлениям:
Оценка создания условий
Оценка планирования работы с детьми
Оценка форм взаимодействия с семьей
Оценка уровня развития детей
Оценка профессионализма педагогов.
При этом были использованы следующие рабочие материалы:
Карта оценки РППС по патриотическому воспитанию в группах
Карта проверки календарных планов
Карта анкетирования родителей по теме «Патриотическое воспитание ребёнка в семье и детском саду»
Карта анализа профессионального мастерства.
Карта анализа организации совместной ОД воспитателя с детьми
Мониторинг «Освоение знаний по патриотическому воспитанию», старший возраст.
Оценка уровня освоения знаний детейпо патриотическому воспитанию
Группа | Уровень освоения | + | - | ||
в | с | н | |||
Старшая | - | 80 | 20 | Дети имеют знания о своей стране и посёлке, где живут, какой детский сад посещают, называют улицу, дом, где живут, ИО родителей, место работы родителей, ИО воспитателей. У детей имеются хорошие знания о профессиях людей. | Не у всех детей имеются представления о традициях и быте русского народа, о земляках .прославивших Зюкайку. Район,край. Не все дети знают исторические события своей страны. |
Подготовительная «А» | 40 | 60 | - | Нет устойчивых знаний о государственном флаге, гербе нашей Родины | |
Подготовительная «Б» | - | 73 | 27 | Достопримечательности, народные промыслы,символика |
Анализ условий для образовательной деятельности (развивающей предметно – пространственной среды) показал:
Обогащенность предметно-развивающей среды:
В группах есть
- центры сюжетно – ролевых игр для отражения знаний о профессиях людей, для формирования представлений о семейных ценностях
- центры по патриотическому воспитанию( со средней группы)
- дидактические игры (символика посёлка, района, края, страны и т.д.)
- художественная литература писателей края, по фольклору( сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки), энциклопедии ( флора и фауна страны, края, достопримечательности, полезные ископаемые края)
- картотеки народных игр, пословиц. Загадок, поговорок. примет
- наглядный материал, демонстрационный материал, альбомы по темам: моя семья, наш детский сад, Малая Родина, моя страна, знаменитые земляки, быт и традиции русского народа, Национальные костюмы народов России, народные промыслы, достопримечательности городов России, наша армия, животные и растения нашей страны, красная книга.
- аудио, видеоматериалы о родном крае, традициях народа( Мл.Б), о семье, о полезных ископаемых, добываемых в крае, о г.Пермь( подг.Б), «Наши мамы», «Профессии»(подг.А), «Вов», «Защитники отечества-рода войск», «Города –герои», «День победы», «Зюкайка- мой край дорогой», «Транспорт»(ст.гр.), «Зюкайка» (ср.а), видеоролик «Один день солдата в армии»(ст.гр)
- фотоальбомы о семье, о жизни детей в детском саду, плакаты о семье( к 8 марта, 23 февраля)
- портфолио детей.
- куклы в национальных костюмах, деревянные и глиняные игрушки с росписью, разные виды театров
- мини – музеи патриотического воспитания, оформленные к 23 февраля- Дню защитника Отечества, музей матрёшки, выставка военной техники
2. Функциональность среды:
- Комплексная возможность использования пособий в разных образовательных областях (лепбуки, волшебные круги, умные ладошки, кубы и т.д.)
- Доступность всех предметов каждому ребенку.
3. Педагогическая целесообразность:
- Условия соответствуют возрасту детей каждой возрастной группы.
- Обеспечивают разностороннее развитие детей( познавательная, худож-эст.,соц-комм,физическая деятельность).
- Возможность использования для фронтальной и подгрупповой работы с детьми.
4 . - Яркость, эстетичность материала.
- Систематическое использование ИКТ некоторыми педагогами.
При этом можно отметить и недостатки:
- недостаточно используется такая форма работы как создание макета и активная деятельность с ним
- недостаточное или отсутствие использования мультимедийного оборудования, как информационного ресурса в работе с детьми.
Карта проверки календарных планов
В календарных планах планируется совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.
Планирование совместной деятельности содержание, формы работы и используемый материал педагогически целесообразны.
Материал дается последовательно, в системе, используются:
- сюжетно – ролевые игры с тематикой «Профессии», «Семья», «Мы-солдаты»
- дидактические игры и упражнения (Какой я, народные промыслы, игры –викторины)
Пальчиковые игры «Бойцы-молодцы»
- рассматривание портфолио детей
- рассматривание плакатов, картин, альбомов о семье, о родах войск, о нашей Родине, беседы по картинам
- театрализованная деятельность, хороводные игры
- заучивание стихов , потешек, поговорок, загадывание загадок
- беседы, общение по теме, по содержанию литературных произведений, о роли отца в семье, о маминой заботе, о профессиях,с целью уважения к труду взрослых, желание выбрать ту или иную профессию(подг.А), о 2 мировой войне, о народных праздниках и традициях.
- короткие беседы ФИО родителей, домашний адрес( подг.А, ср.А)
- развлечения, посвящённые Дню защитника отечества,
- слушание и повторение патриотических песен (Солдатушки-браво-ребятушки. Защитники отечества. Будем солдатами, Быть мужчиной, Песня про мужчин), слушание народных песен (Андрей-воробей, Коровушка, Как на тоненький ледок)
- народные подвижные игры( Холсты,Каравай,3 медведя,Пятнашки,Карусель) и хороводы, попевки ( Калинка, Плетень,Снегири), игры –имитации( игры народов севера,
- планирование презентаций по теме
- знакомство с народным прикладным искусством(гжель,дымка и др.)
-задания родителям: посмотреть фильм о войне,
- создание коллажей, макетов( ст.гр.)
Анализ форм взаимодействия с родителями
Родительские собрания в группах :
«Патриотическое воспитание дошкольников» - подготовительная «Б»,
Были организованы праздники для мужчин( пап и дедушек детей), для мам в подготовительных, средней Б, средней А, младших группах., участие в которых принесло родителям и детям много радости и гордости за своих близких.
Проведено анкетирование родителей по теме контроля. Родители со всей серьёзностью и объективностью отнеслись к её заполнению. Все родители считают значимой в сегодняшнее время задачу нравственно-патриотического воспитания детей. Уверены что родители и весь социум ответственен за нр.-патриот. развитие дошкольника.
Анализ профессионального мастерства
В группах создана предметно – развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей, гендерного состава группы, требований основной образовательной программы Календарные планы разрабатываются в соответствии с циклограммами, тематикой недель.
Методическая литература по патриотическому воспитанию:
«Знакомство детей с русским народным творчеством», авторы – составители Куприна Л.С., Бударина Т.А., 2003
- «Пермский край – мой родной край», автор Федотова А.М., 2001
-«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», О.И. Баранникова, М, 2007
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младший, средний и старший возраст), автор Алешина Н.В., 2003
«Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О.А., СПб, 2001
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младший, средний и старший возраст), автор Алешина Н.В., 2003
-Детские энциклопедии «Моря и океаны», «Космос», «Поезда», М, 2013
-«Дошкольнику об истории и культуре России» Г.Н.Данилина, М, 2004
Анализ открытых мероприятий
средняя группа «А». воспитатель Щукина З.В., сюжетно – СД «Украсим матрёшку»
2 младшая группа «Б». воспитатель Роготнева Е.В.., дидактическая игра «Умные ладошки» (о достопримечательностях посёлка)
Младшая группа «А». воспитатель Фабаровская И.И., развлечение «Праздник пап и мальчиков»
Средняя группа «Б». воспитатели Поносова О.П., Каменских Т.Н., Праздник к дню защитника Отечества
Старшая группа , воспитатель Павлова Е.С.., СД «Красны девицы и добры молодцы»
Подготовительная группа «А». воспитатель Неволина Н.А.. викторина «Знатоки родного края»
Подготовительная группа «Б». воспитатель Ташкинова М.С. беседа с использованием презентации «Рода войск»
Положительные моменты:
Педагогами была продумана предварительная работа, подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
Для мотивации воспитанников воспитатели использовали: предложение отправиться в старину, войдя в образ девушки в русском народном костюме, узнать о военной технике, используя презентацию, изготовление подарка маме, предложение поиграть, посоревноваться в знаниях в выполнении движений.
Содержание ОД соответствовало возрасту детей группы, актуально теме контроля. Методы и приемы были эффективны для данной ОД. Интерес к содержанию и процессу деятельности у детей сохранялся практически на протяжении всей ОД, при этом дети проявляли такие личностные качества, как: инициативность, активность, самостоятельность. В викторине подготовительной «А» группы) детям необходимо было работать в команде: договариваться, слушать друг друга, находить общий правильнй ответ. В младшей группе Б детям необходимо было набраться терпения, чтобы получить свою карточку с достопримечательностью и ответить на вопросы воспитателя. При организации ОД с детьми воспитатели показали свою профессиональную компетентность, проявили личностные качества: доброжелательность, чувство такта, умение организовать детскую деятельность практическую и познавательную.
Недостатки:
Не во всех группах продумана организация детей ( скученность)
Нечеткие установки для практической деятельности .
Не достаточно привязана ОД к теме патриотического воспитания.
Несистематически отражена тема в календарном планировании (кроме подг.А гр. и средней А)- чаще должны проводиться беседы о семье (ФИО родителей, домашний адрес, где работают, кем, что делают)
На основании анализа рабочих материалов контроля можно сделать вывод: уровень профессионального мастерства педагогов по теме контроля : высокий 41%, выше среднего 36%, средний-23 %
По итогам контроля можно сделать вывод: Работу по патриотическому воспитанию можно считать эффективной при выполнении следующих рекомендаций:
- систематически планировать работу с детьми по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастом детей;
- использовать формы и методы работы с детьми, направленные на качество усвоения материала .
11.03.2020 Методист СП Зюкайская школа_______ Е.Г.Дементьева
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы
Объект | Содержание (по образовательной программе) | Форма (метод/методика) | Периодичность | Сроки | Ответственный |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) | Методика определения физических качеств и навыков, «Диагностика физического развития», авторы Н.А.Ноткина, Л.И.Кузьмина, Н.И.Бойнович | 2 раз в год | Сентябрь,май | Инструктор по физической культуре, медсестра |
потребность в двигательной активности | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
выполнение доступных возрасту гигиенических процедур | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
соблюдение элементарных правил здорового образа жизни | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
Любознательный, активный | интересуется новым, неизвестным в окружающем мире | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, |
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). | Наблюдение Игровые ситуации | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, старший воспитатель | |
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. | Создание проблемной ситуации | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
Эмоционально отзывчивый | откликается на эмоции близких людей и друзей | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, |
сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, |
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | Диагностическая методика О.С. Ушаковой | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, старший воспитатель | |
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; | Игровые ситуации | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" | Наблюдение Ситуации общения | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, старший воспитатель |
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Наблюдение Выполнение специальных заданий | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, старший воспитатель | |
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим | Проблемные ситуации | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, старший воспитатель |
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). | Проблемные ситуации | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. | Наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; | Беседы | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, |
имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; | Беседы | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; | | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
имеет представление о мире; | | 2 раза в год | сентябрь, май | воспитатель, | |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: | умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого | Стандартизированная методика | 1 раз в год | март | Психолог, |
наблюдение | 1 раз в год | май | Психолог, воспитатель |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.
Мониторинг РППС ДОУ
Аналитическая справка-анкета
«Самооценка предметно-развивающей среды ДОУ на соответствие требованиям ФГОС ДО»
Название ДОУ___МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»_______
Показатель | Выполнено (2 балла) | Частично выполнено (1 балл) | Не выполнено (0 баллов) |
Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям: | |||
Оформление группы в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения ОП. | 6 | 6 | |
Соответствие содержания РППС возрастным особенностям | 10 | 4 | |
Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%): | |||
Групповое пространство разграничено по секторам | 10 | 3 | 0 |
Содержание игровых центров периодически меняется | 10 | 4 | |
Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам: | |||
Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности | 18 | - | |
Игровое оборудование (игрушки) соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям | 12 | 3 | |
Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера | 12 | 3 | |
Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям: | |||
Единство стиля в оформлении группы и приемной комнаты | 4 | 7 | |
Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка | 16 | 1 | |
Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности | 2 | 8 | |
Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки: | |||
Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону | 4 | 7 | |
Оборудованы места для хранения выносного материала | 8 | 6 | 0 |
Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды: | |||
Имеется перечень для формирования РППС на учебный год по результатам мониторинга на начало года | 14 | 2 | |
Наличие типов игрового оборудования для учебно-материального обеспечения: | |||
Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей | 8 | 5 | |
Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования) | 14 | 2 | |
Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы.) | 4 | 7 | |
Оборудование для познавательного развития: -объекты для исследования в реальном времени, (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств) -энциклопедии, познавательная литература | 4 | 7 | |
Наличие образно-символического материала (алгоритмы и схемы) | 6 | 6 | |
Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ) | 6 | 6 | |
Материалы и оборудование для речевого развития | 10 | 4 | |
Материалы и оборудование для социально-коммуникативного развития | 8 | 5 | |
Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития | 8 | 5 | |
Учет полоролевой специфики в организации ПРС группового пространства | 12 | 3 | |
Имеются картотеки | 10 | 4 | |
Соблюдение принципов -доступность -безопасность -вариативность -полифункциональность -трансформируемость -содержательная насыщенность | 10 | 4 | |
Создание информационного пространства для родителей: | |||
Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс | 12 | 3 | |
Итого количество баллов: | 238 | 115 | |
Итоговый результат: 353 |
Анкета для воспитателей
Как Вы считаете, соответствует оформление группового помещения задачам и содержанию программы, по которой Вы работаете с детьми или нет? В чем конкретно это проявляется? ( приведите 2-3 примера)________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры, свидетельствующие об информативности, привлекательности и доступности для детей предметно-пространственной среды вашей группы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите признаки возрастной специфики в оформлении вашей группы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подробно опишите условия, которые созданы в вашей группе для свободной самостоятельной деятельности детей:
для игровой деятельности в группе имеется: ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
для продуктивной деятельности в группе имеется: ____________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
для познавательно-исследовательской деятельности дети могут использовать: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
для двигательной активности детей в группе имеется: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы довольны эстетическим оформлением своей группы или нет? Что хотели бы изменить в ней?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МБОУ «ВОК» СП Зюкайская школа, детский сад. | |||||||||
| | | | | | | | | |
Выберите один наиболее подходящий вариант ответа и | |||||||||
1. Как Вы оцените условия, созданные в Вашем детском саду для охраны и укрепления здоровья Вашего ребенка? Поставьте свою оценку по 5-ти балльной шкале: | |||||||||
А. 5 баллов. Созданы очень хорошие условия. |
| ||||||||
Б. 4 балла. Условия для охраны и укрепления здоровья нормальные, хорошие. |
| ||||||||
В. 3 балла. Условия для охраны и укрепления здоровья удовлетворительные. |
| ||||||||
Г. 2 балла. Условия для охраны и укрепления здоровья плохие. |
| ||||||||
Д. 1 балл. Условия для охраны и укрепления здоровья отсутствуют. |
| ||||||||
Е. 0 баллов. В детском саду есть постоянная угроза здоровью детей. |
| ||||||||
Ж. Затрудняюсь ответить. |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
2. Как Вы оцениваете качество и организацию питания в детском саду, который посещает Ваш ребенок? Поставьте свою оценку по 5-ти балльной шкале: | |||||||||
А.5 баллов. Отлично. Меня и ребенка все устраивает. |
| ||||||||
Б. 4 балла. В целом хорошо. Иногда бывают небольшие замечания. |
| ||||||||
В. 3 балла. Удовлетворительно. Качество и организация питания время от времени страдают. |
| ||||||||
Г. 2 балла. Плохо. Часто бывают замечания, ребенок регулярно жалуется на питание |
| ||||||||
Д. 1 балл. Отвратительно. Постоянно идут жалобы, замечания. |
| ||||||||
Е. 0 баллов. Из-за питания моему ребенку угрожает реальная опасность. |
| ||||||||
Ж. Затрудняюсь ответить. |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
3. Как Вы считаете, в детском саду, который посещает Ваш ребенок, воспитатели работают с детьми индивидуально или нет? | |||||||||
А. Да, индивидуально работают с детьми регулярно (5 баллов) |
| ||||||||
Б. Да, работают достаточно часто (4 балла) |
| ||||||||
В. Иногда работают, иногда нет (3 балла) |
| ||||||||
Г. Работают индивидуально, но редко (2 балла) |
| ||||||||
Д. Очень редко работают индивидуально (1 балл) |
| ||||||||
Е. Никогда (0 баллов) |
| ||||||||
Ж. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
4. Как Вы считаете, в детском саду, который посещает Ваш ребенок, есть возможность заниматься по дополнительным образовательным программам (в кружках, секциях, на дополнительных занятиях) или нет? | |||||||||
А. Да, в детском саду очень много дополнительных образовательных программ (5 баллов) |
| ||||||||
Б. Да, таких программ волне достаточно много (4 балла) |
| ||||||||
В. Дополнительные образовательные программы есть, но хотелось бы больше (3 балла) |
| ||||||||
Г. Такие программы есть, но их мало (2 балла) |
| ||||||||
Д. Дополнительных образовательных программ здесь очень мало (1 балл) |
| ||||||||
Е. Дополнительных образовательных программ в детском саду нет (0 баллов) |
| ||||||||
Ж. Затрудняюсь ответить (исключается из числа учитываемых при подсчете ответов) |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
5. Как Вы считаете, в детском саду, который посещает Ваш ребенок, созданы условия для развития творческих способностей и занятий по интересам детей или нет? | |||||||||
А. Да, созданы полностью (5 баллов) |
| ||||||||
Б. Да, созданы в большом объеме (4 балла) |
| ||||||||
В. Да, созданы в удовлетворительном объеме (3 балла) |
| ||||||||
Г. Условия есть, но недостаточно (2 балла) |
| ||||||||
Д. Таких условий нет (1 балл) |
| ||||||||
Е. В детском саду подавляются все творческие способности и интересы (0 баллов) |
| ||||||||
Ж. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
6. Как Вы считаете, в детском саду, который посещает Ваш ребенок, есть возможность в случае необходимости получить помощь психолога, социального педагога, врача? | |||||||||
А. Да, такая возможность есть всегда и в полном объеме (5 баллов) |
| ||||||||
Б. Да, возможность есть, но она не всегда доступна (4 балла) |
| ||||||||
В. В чем-то такую помощь можно получить, а в чем-то нет (3 балла) |
| ||||||||
Г. Такую помощь получить можно редко и не в полном объеме (2 балла) |
| ||||||||
Д. Такая возможность почти отсутствует (1 балл) |
| ||||||||
Е. Никакой помощи получить не возможно (0 баллов) |
| ||||||||
Ж. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
7. Как Вы считаете, в детском саду, который посещает Ваш ребенок, созданы условия для обучения и воспитания детей-инвалидов? | |||||||||
А. Да, условия созданы полностью (5 баллов) |
| ||||||||
Б. Да, условия в основном созданы (4 балла) |
| ||||||||
В. Да, условия есть, но не всегда и не во всем (3 балла) |
| ||||||||
Г. Такие условия почти отсутствуют (2 балла) |
| ||||||||
Д. Таких условий нет (1 балл) |
| ||||||||
Е. В детском саду подавляются все творческие способности и интересы (0 баллов) |
| ||||||||
Ж. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
8. Как Вы оцениваете работников детского сада, в который ходит Ваш ребенок, с точки зрения их поведения (вежливость, доброжелательность)? | |||||||||
А. Работники всегда вежливы и доброжелательны |
| ||||||||
Б. Они скорее вежливы и доброжелательны, чем нет. |
| ||||||||
В. Они скорее невежливы и недоброжелательны, чем да. |
| ||||||||
Г. Работники детского сада всегда грубы и враждебны. |
| ||||||||
Д. Затрудняюсь ответить. |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
9. Как Вы оцениваете квалификацию и профессиональную подготовку работников детского сада, в который ходит Ваш ребенок? | |||||||||
А. Профессиональная квалификация работников детского сада очень высока |
| ||||||||
Б. Их квалификация скорее высокая, чем нет |
| ||||||||
В. Их квалификация скорее низкая, чем высокая. |
| ||||||||
Г. Профессиональная квалификация работников детского сада очень низкая. |
| ||||||||
Д. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
10. Оцените материально-техническое обеспечение детского сада, в который ходит Ваш ребенок? | |||||||||
А. Очень хорошее |
| ||||||||
Б. Скорее хорошее, чем плохое |
| ||||||||
В. Скорее плохое, чем хорошее. |
| ||||||||
Г. Материально-техническое обеспечение очень низкое. |
| ||||||||
Д. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
11. Насколько Вы удовлетворены качеством образования и воспитания, которое дает Вашему ребенку этот детский сад? | |||||||||
А. Полностью удовлетворен |
| ||||||||
Б. Скорее удовлетворен, чем нет |
| ||||||||
В. Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен. |
| ||||||||
Г. Полностью не удовлетворен. |
| ||||||||
Д. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | | |
12. Вы бы порекомендовали этот детский сад своим знакомым и родственникам? | |||||||||
А. Да, конечно. | | ||||||||
Б. Скорее да, чем нет |
| ||||||||
В. Скорее нет, чем да. |
| ||||||||
Г. Нет. |
| ||||||||
Д. Затрудняюсь ответить |
| ||||||||
| | | | | | | | |