12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Магомедова Гульнара Хабиевна17

Организация воспитательной деятельности.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Организация воспитательной работы в школе направлена на реализацию Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями 03.07.2016, Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ((с изменениями на 28 декабря 2016 года)), Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями),«Внеурочная деятельность в реализации ФГОС»; Устава школы, Программы развития образовательного учреждения, локальных актов, регламентирующих воспитательную работу в школе. В 2016-2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

В 2016-2017 учебном году цель воспитательной работы в школе была следующей: формирование общей культуры личности учащихся, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все ее структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, формы общения, традиции, всю школьную среду и связи с социумом, через выполнение следующих задач:

1. Освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

2. Формирование готовности учащихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

3.Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения;

4.Формирование основ коммуникативной, экологической, эстетической культуры личности школьников.

5. Создание условий для качественного участия учащихся и педагогов в выставках, конкурсах, проектах, организованных районном и городом.

6. Разработать механизмы вовлечения педагогов, родителей и специалистов различных сфер профессиональной деятельности в реализацию социальных проектов школы, района и города с целью расширения поля самореализации учащихся;

7. Качественно развить и систематизировать программы дополнительного образования; привлечение детей в кружки и секции школы;

8. Продолжить совместную работу классными руководителями, психологом, социальным педагогом по профилактике асоциального поведения учащихся;

9. Продолжить совместную работу классными руководителями, психологом по мониторингу участников образовательного процесса;

10. Активизировать всем участникам образовательного процесса работу с социумом: театры, кинотеатры, музеи, выставки, библиотеки, предприятия и т.п.

Данные задачи реализовывались через 10 направлений воспитательной работы, каждое из которых тесно связано с другим, взаимопроникает, раскрывает одну из сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России:

1. Гражданско-патриотическое направление:

2. Духовно-нравственное направление

3. Общеинтеллектуальное направление

4. Коммуникативное

5. Экологическое

6. Труд и творчество

7.Культуротворческое и эстетическое

8.Здорьесберегающей

9. Социокультурное и медиакультурное

10. Правовое воспитание и культура безопасности

К основным принципам функционирования воспитательной работы школы относятся (принципы): системности, планомерности, комплексного сочетания мер, адресности, социальной поддержки групп детей, остро нуждающихся в особом внимании со стороны органов социальной опеки, гуманизации и демократизации воспитания.

Реализуемые школьные программы:

Программа

Срок реализации

Исполнители

Программа воспитательной работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений

2016-2018 учебный год

Заместитель директора, психолог, классные руководители

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников «Я – гражданин России»

2016-2018 учебный год

Заместитель директора, педагоги, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психолог, школьное самоуправление

Программа воспитания и социализации учащихся

на ступени основного общего образования ФГОС ООО


2016-2020 учебный год

Администрация школы, педагоги, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психолог, школьное самоуправление

За 2016-2017 учебный год в рамках школьной жизни (воспитательной работы) проходило много проектов, акций, месячников, недель, воспитательных общешкольных мероприятий:

Неделя толерантности (14.11. - 19.11.2016 г.) положила начало целенаправленной деятельности по духовно-нравственному воспитанию школьников, в проведении декады проявился творческий командный дух, комплексный характер реализации поставленных целей и задач, эта работа оживила жизнь школы, были использованы различные ресурсы: креативность учащихся, педагогическое мастерство учителей.

Неделя за «Здоровый образ жизни».

С 13. 12. 2016 г. по 21.12.2016 г. проходили мероприятия, посвященные декаде за здоровый образ жизни в рамках здоровьесберегающей деятельности школы по формированию духовного и физического здоровья детей, как фундамента будущего профессионального и жизненного успеха.

Целью проведения недели стала активизация и профилактика употребления алкогольной, табачной продукции, наркотиков и других психоактивных веществ, профилактика вредных привычек и воспитание навыков здорового образа жизни среди учащихся и вовлеченности детей в мероприятия.

В ходе достижения поставленной цели реализовывались следующие задачи:

1. Профилактика и укрепление здоровья учащихся;

Формирование у молодежи активной жизненной позиции, направленной на противодействие наркоугрозе и пропаганды физкультуры и спорта;

Воспитание и формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков и др.психотропных веществ и формирование потребности в сохранении здоровья;

Формирование культуры здорового образа жизни.

С 1 по 11 класс классные руководители подготовили тематические классные часы по данной тематике «В здоровом теле – здоровый дух», провели конкурс плакатов. Итогом недели стал конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!». Учителя физкультуры провели спортивные мероприятия товарищеские встречи по баскетболу, футболу, волейболу «Мы за здоровье и безопасность!». В библиотеке была организована выставка «Здоровым быть модно».

Классными руководителями 1-11 классов в рамках родительских собраний были включены на обсуждение тематический вопрос «Мы за здоровье и безопасность наших детей».

Таким образом, во время проведения недели прошли разнообразные по форме и содержанию мероприятия, в организации которых приняли участие классные руководители, учителя физкультуры. Проводилась подготовительная, организационная работа, методическая работа.

Согласно общешкольному плану работы с 21.12.2012 по 29.12.2012 проходили мероприятия, посвященные новогодним праздникам в рамках развития художественно-эстетических способностей учащихся.

Февраль по традиции месяц военно-патриотический месячник гражданско-патриотической направленности. Патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к себе у младших школьников дает положительные результаты. Любознательность, трудолюбие практически остаются стабильными у младших школьников, что является показателем успешности воспитательной работы.

У старшеклассников повышается чувство ответственности за свою страну, любовь к Отечеству, в школьном коллективе терпимо относятся к обучающимся другой национальности. Школьный коллектив не стоял в стороне от памятных событий района, города, области, страны.

Были проведены:

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Уроки Мужества (1-11 кл.)

t1581669347aa.png

Ежемесячно

2.

Акция «Забота» (1-11 кл.)

Октябрь

3.

Экскурсии в Зал Боевой Славы

«28 армия» (1-7 кл.)t1581669347ab.png

Декабрь, февраль, май

4.

Спортивные соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества (2- 11кл)

февраль

5.

Чествование 100- летия ветерана ВОв Аветисяна В.А

Октябрь

6.

Классные часы с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участников военных событий в Афганистане, Чечне (1-11 кл)

Декабрь, февраль, май

7.

Общешкольный конкурс допризывной молодёжи «А, ну-ка, парни!» (9-11 кл.)

Февраль

8.

Концертные выступления для солдат срочной службы в в/ч 20264

Ноябрь, февраль

9.

Конкурс военно- патриотической песни (2-11 кл.)

Март

10.

Общешкольная линейка, посвящённая Дню Победы «Салют, Победа!»

Май

11.

Посещение ДОСААФ России с целью военно- профессиональной ориентации старшеклассников (8-11 кл.)

t1581669347ac.jpg

Сентябрь

12.

Встреча с координаторами РДШ и активистами регионального отделения общероссийского Народного фронта АО.

1 раз в четверть

13.

Экскурсия в/ч 20264 (7-11 кл.)

Ноябрь, февраль

14.

Торжественное мероприятие, посвященное Сталинградской битве (1-11 классы)t1581669347ad.png

Февраль

15.

Работа творческого объединения «Казачество»

Ежемесячно

16.

Участие в открытии и закрытии «Вахты памяти» t1581669347ae.jpg

Март, ноябрь

17.

Участие в уроке Мужества «ДОСААФ- 90 лет на службе Отечеству!»

Сентябрь

18.

Участие в акции «Есть такая профессия Родину защищать!»

Ноябрь

19.

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Апрель, май

20.

Участие в акции «Мы помним ваш подвиг», посвященной подвигу отряда «Максим 66»

t1581669347af.png

Декабрь

21.

Митинг- концерт ««Память сердца».

t1581669347ag.jpg


Май

22.

Участие в акции «Бессмертный полк»


t1581669347ah.jpg


23.

Участие в городской Линейке Памяти и скорби, посвященной 76-летию начала Великой Отечественной Войны.

t1581669347ai.jpg

Июнь

Результат: ученический, педагогический коллектив активные участники и

инициаторы многих мероприятий и акций не только в ОУ, но и на территории микрорайона.

Проблемное поле: недостаточно развита социальная осознанность, сознательность, убеждение у обучающихся среднего уровня в гражданско – патриотическом воспитании в силу своего психологического возраста, материальные затруднения.

Возможные пути преодоления недостатков: активизировать работу педагогического коллектива, привлекать жителей микрорайона (почетных людей, ветеранов) в гражданско- патриотическом воспитании, привлекать спонсоров для реализации акций и мероприятий.



Живым занимательным мероприятием стало общешкольное мероприятие «А ну-ка, парни!»

В марте воспитательная работа в школе строилась по следующему плану: 4 марта было организовано традиционное мероприятие «День самоуправления», был организован праздничный концерт к 8 марта «Дарите женщинам улыбки».

Учащиеся 7-11 классов приняли участие в социально-психологическом тестировании на употребление наркотических средств.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, для социализации ребенка, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.

По социальному статусу

t1581669347aj.gif


41% семей учащихся – неполные, 43% -живут ниже прожиточного минимума


t1581669347ak.gif


Наша школа отличается многонациональным составом

t1581669347al.gif


Основными целями и задачами ученического самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

      Заседания Совета старост проходили 1- 2 раза в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

        Крупными делами, проведёнными Советом старост, стали:

День самоуправления (День учителя, 8 Марта).

День матери.

Встреча с выпускниками.

Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

День защитника Отечества.

8 Марта.

Работа с ветеранами труда, тружениками тыла.

Митинг- концерт ««Память сердца».

Праздник «Последний звонок».

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе.

Особое внимание в системе воспитательной работы уделяется профилактике правонарушений, безнадзорности среди учащихся.

Работа по профилактике и предупреждению правонарушений велась в школе систематически и включала в себя:

оказание педагогической помощи несовершеннолетним;

организацию коррекционной работы с детьми группы риска;

правовое просвещение;

пропаганду здорового образа жизни;

вовлечение детей группы риска в работу творческих объединений школы.

В 2015-2016 учебном году Совет по профилактике правонарушений проводился 3 раза. В состав Совета по профилактике входили: Юшко Н.В. (директор школы), Алиева Г.Х, (зам. директора по УВР), Макаренкова З.Н. (психолог), инспектор ПДН. На заседания приглашались учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и их родители, классные руководители, учителя- предметники.

Динамика численности учащихся, состоящих на учете по делам несовершеннолетних в ОП№3 УМВД Росси по городу Астрахани

t1581669347am.gif

В 2015-2015 учебном году увеличилось количество учащихся, состоящих на учете по делам несовершеннолетних в ОП№3 УМВД России по городу Астрахани. Все учащиеся- воспитанники ГСКУ АО «Созвездие», которые совершали побеги, воровство, пропускали уроки без уважительных причин.

В течение учебного года по данному направлению воспитательной работы классными руководителями было проведено:

1.Классные часы: «Вредные привычки», «Вредные вещества», «Что вредит нашему здоровью», «Как найти свою дорогу в жизни», «Что такое ответственность за свою жизнь».

2.Классные родительские собрания «Воспитание здорового ребенка», «Воспитание потребности в ЗОЖ».

3.Систематизация данных на социально-неблагополучные семьи, на каждую такую семью и каждого ребенка из этих семей заведен Паспорт, классные руководители постоянно держат на контроле посещаемость, успеваемость и социальное поведение таких детей.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий, дети из неблагополучных семей).

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися, находящимися в социально-опасном окружении; посещаются семьи; проводятся беседы с родителями; анкетирование, тестирование; социологические опросы. Для бесед со старшеклассниками приглашался инспектор ПДН.

Межведомственная деятельность по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних «группы риска» устремлена на развитие таких направлений, как:

Вовлечение несовершеннолетних «группы риска» к занятиям на постоянной основе в секциях, кружках и досуговых клубах;

Вовлечение несовершеннолетних «группы риска» в участие в массовых культурно-спортивных мероприятиях.

Информирование и консультация несовершеннолетних и их родителей по различным вопросам профилактики зависимостей, семейного неблагополучия и т.п.

Два раза в год проводится изучение и анализ уровня воспитанности учащихся, который позволяет:

конкретизировать цели воспитательной работы;

дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

обосновать выбор содержания и методов воспитания;

соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы. С этой целью использовалась методика Н.П. Капустина.

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности

(высокий уровень)

в начале и конце 2015-2016 уч.года

t1581669347an.gif


В ходе исследования выявлено, что общий уровень воспитанности учащихся: высокий- 54% ; средний - 41% ; низкий - 5%

Низкий уровень: слабое, неустойчивое поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизация и саморегуляция развиваются по ситуации.

Средний уровень: свойственна некоторая самостоятельность, на среднем уровне проявляется самоорганизация и саморегуляция, полностью отсутствует общественная позиция.

Выше среднего (хороший уровень): положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Если рассматривать показатели по отдельным критериям, то самые низкие показатели по таким критериям как «целеустремленность». Следовательно, в данном направлении следует усилить воспитательную работу. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что существенных различий между разными возрастными категориями учащихся не выявлено.



Сравнительная диаграмма уровня воспитанности

t1581669347ao.gif



Классные руководители продолжают формировать у учащихся идейную и политическую активность, ответственное отношение к учению, положительное отношение к общественно полезному труду, трудолюбие, дисциплинированность, доброту и отзывчивость, честность и правдивость. Все это возможно только при совместных усилиях школы и семьи.

Можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы, которая проводится в образовательном учреждении, дает результаты стабильности уровня воспитанности.


Модуль «Я и труд»


Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Задачи модуля:

Получение знаний

о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

об основных профессиях;

ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.




Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела, которые были реализованы

формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу;

стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитание сознательного отношения к учебе, труду;

развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;

формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

День профориентации;

экскурсии на предприятия;

выставки декоративно-прикладного творчества;

конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия;

вовлечение учащихся в творческие объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

организация экскурсий на предприятия с привлечением родителей;

совместные проекты с родителями «Школьный двор», конкурс «Домик для птиц»;

организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников.


Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в школьных субботниках. В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и городских субботниках.


Модуль «Я и здоровье»


Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.


Цель:формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.


Задачи модуля:

Получение знаний

о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;

овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;

понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;

влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);

получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;

осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;

регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;

опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;

соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;

составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;

отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;



Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела, которые были реализованы

создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

Выездные Дни Здоровья;

система профилактических мер по ПДД и ОБЖ;

профилактическая программа «За здоровый образ жизни;

всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;

конкурс агитбригад по ЗОЖ;

спортивные мероприятия;

беседы врачей с учащимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.;

участие в массовых мероприятиях «День памяти жертв ДТП», «День защиты детей»;

акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;

вовлечение учащихся в творческие объединения, секции, клубы по интересам.


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей на водоемах, реках и т.д.;

консультации психолога, медсестры, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения учащихся;

распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;

совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Экологическая здоровьесберегающая деятельность включает в себя такие виды, как эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы; просветительская работа с родителями (законными представителями), которая способствует формированию у учащихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровья, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здоровья, включает:

полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

рациональную, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития учащихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

организацию работы спортивных секций, экологических творческих объединений, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;

регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

Используются разные формы организации занятий:

- проведение часов здоровья и экологической безопасности;

- проведение классных часов;

- занятия в творческих объединениях;

- проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

- организацию дней экологической культуры и здоровья.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, экологическое просвещение родителей;

- содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

- организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

В системе ведется работа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма. Целью этой работы являлось создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, формирование у них навыков здорового образа жизни. В школе имеются списки детей и подростков «группы риска», а также учащихся, замеченных в употреблении табака. Одной из главных задач воспитательной работы является воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, вовлечение их в оздоровительные мероприятия. Для этого разработан план мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, по которому педагоги работают в течение учебного года.

С целью укрепления здоровья в школе проводятся следующие мероприятия: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», соревнования по волейболу, баскетболу, выездные Дни здоровья (2 раза в год), конкурс агитбригад по ЗОЖ (1-7 классы), встречи с врачом школы, со специалистами наркологического диспансера. В школе регулярно проводятся беседы по профилактике и поддержанию здорового образа жизни. Ежегодно проводится медицинское обследование учащихся узкими специалистами. Учащиеся активно участвуют в спортивных мероприятиях в рамках городских спартакиад, кроссах, эстафетах.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделяется проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводятся беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях, физкультминутки на уроках. Особая роль отводится системе тематических классных часов, лекций, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для воспитания здорового образа жизни у учащихся, осуществляется в школе и через формирование навыков личной безопасности.

В начале учебного года в целях повышения безопасности детей и восстановления у них после летних каникул навыков безопасности поведения на дорогах и в транспорте в школе проходил месячник по ПДД. Месячник начался с цикла бесед по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Были организованы общешкольные мероприятия.

Большую помощь в профилактике ДТП оказывают и работники ГИБДД, которые в течение учебного года проводят беседы с учащимися, встречи с родителями.



Модуль «Я и природа»


Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи модуля:

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным.


Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела, которые были реализованы

Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

воспитание гуманистического отношения к людям;

формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;

воспитание экологической грамотности.

Тематические классные часы, посвященные проблемам экологии;

организация экскурсий по историческим местам;

посещение историко-краеведческого музея;

экологические субботники;

классные часы «Школа экологической грамотности»;

участие в экологических конкурсах;

дни экологической безопасности;

День птиц;

участие в районных, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии;

конкурс «Домик для птиц»;

участие в реализации проекта по благоустройству территории;

вовлечение учащихся в творческие объединения, секции, клубы по интересам.


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

тематические классные родительские собрания;

совместные проекты с родителями «Школьный двор», конкурс «Домик для птиц»;

участие родителей в субботниках по благоустройству территории гимназии;

привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

Модуль «Я и культура»


Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи модуля:

Получение знаний

о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела, которые были реализованы

раскрытие духовных основ отечественной культуры;

воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;

формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;

формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.

День знаний;

выполнение творческих заданий по разным предметам;

посещение учреждений культуры;

КТД эстетической направленности;

Последний звонок;

организация экскурсий по историческим местам города;

участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества;

совместные мероприятия с библиотеками (праздники, творческая деятельность);

вовлечение учащихся в творческие объединения, секции, клубы по интересам.


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

участие в коллективно-творческих делах;

совместные проекты;

привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

организация экскурсий по историческим местам;

совместные посещения с родителями театров, музеев;

участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.


Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

День Знаний.

День Учителя.

Посвящение в Первоклассники.

Акция «Забота» ко Дню пожилого человека.

День матери.

Выездные Дни Здоровья.

Неделя толерантности.

Конкурс агитбригад по ЗОЖ (1-7 классы).

Неделя толерантности.

Конкурс «В гостях у сказки» (1-4классы).

Вечер встречи выпускников школы.

Конкурс ко Дню Влюбленных «Валентин и Валентина» (8-11 кл.).

Конкурс военно-патриотической песни « Битва хоров».

«А, ну-ка, мальчики!» (1-7 классы) «А, ну-ка, парни!» (8-11 классы).

«Маленькие принцессы!» (1-7 классы), «Принцессы на горошине» (8-11 классы).

Сбор макулатуры.

Митинг- концерт ««Память сердца».

Акция «Георгиевская ленточка».

«Последний звонок».

Выпускные вечера (4,9, 11 классы).


Взаимодействие семьи и школы

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. В рамках родительского всеобуча классные руководители используют традиционные и нетрадиционные формы работы: родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы; родительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие. Меняется и тематика педагогического просвещения.

Выбор и применение различных форм работы с родителями опирается на ряд общих условий:

- знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств (что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, каковы отношения с одноклассниками и педагогами, что более всего ценят в людях и т.п.);

- личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером;

- педагогическая культура родителей (педагогический потенциал семьи) оказывает решающее влияние на выбор методов, средств и форм воспитания.

Образовательный уровень родителей учащихся школы невысокий: большинство родителей школьников имеют среднее и среднее профессиональное образование. Это обуславливает специфику родительских ожиданий от школы и уровень запросов на образовательные услуги.

Основными проблемами в отношениях семьи и школы, по мнению учителей школы, являются:

чрезмерная занятость родителей на работе, ведущая к сокращению времени на воспитание детей.

Нежелание участвовать в школьных делах.

Низкий уровень доверия школе и, как следствие, негативное отношение к школьному воспитанию;

Невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.

t1581669347ap.gif

Выделенные проблемы актуальны и требуют определённых усилий в разрешении.

Работа классных руководителей

В каждом классном коллективе сложилась своя, индивидуальная воспитательная система, в основе которой лежит комплексное изучение состояния, проблем и перспектив воспитания, обучения и развития учащихся. Работа в классных коллективах ведется продуманно и грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся. Кадровый состав -30 педагогов, опыт работы от 3 лет до 33 лет. В школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их умением организовать, увлечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Проверка рабочих программ по воспитательной работе позволила сделать выводы: большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: учебная деятельность, профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; внеурочная деятельность учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.

t1581669347aq.gif

Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу. Многие классные руководители уделяют внимание экскурсиям, походам детей, проведению мероприятий на параллель, не забывая о тематических классных часах, беседах и часах общения.

Следует отметить творческую деятельность классных руководителей : 1а- Бесхлебновой Л.Р., 1б-Туктаровой Т.Ю., 1в- Зайцевой А.В., 2 а- Марковой Т.В., 2б- Трушиной Г.С., 2в- Черновой О.А., 2г- Жаткиной М.С., 3а-Федоровой Л.В., 3б- Васильевой О.В., 3в- Умеровой В.С., 4а – Лопыревой Е.Ю., 4б-Курманязовой А.Л., 4в – Матвеевой Т.А., 5а- Коломициной В.В., 5б- Касьяновой В.В., 5в- Бурлаковой О.М., 6а- Матвеевой Е.М., 6б- Тукбаевой Г.А., 6в- Непомнящей Т.Б., 7а- Лиджиевой Т.В., 7б- Бутько Е.П.,7в- Фатеевой Г.А., 8б- Марченко Т.П., 9б-Коротковой Ю.В. Ряд классных руководителей не создают благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности учащихся :8а- Плеханова Л.К., 9а- Золотова И.А., 9в- Бунина Н.В. Но вместе с этим в работе некоторых классных руководителей не хватает творчества, учета возрастных особенностей подростков, их интересов и наклонностей.

Таким образом, в следующем году необходимо решить задачи:

1. Утвердить перечень необходимых документов, форм отчетов в течение года для эффективной и продуктивной работы классного руководителя.

2. Активизировать административный контроль над проведением классных часов, помощи классного руководителя детям, при проведении общешкольных мероприятий.

3. Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

4. Поощрять стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

Воспитательная образовательная система становится приоритетной в школе. Система воспитательной работы школы является основной составляющей деятельности педагогов, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания.

Выводы: анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка (по итогам года у многих учащихся отмечается рост личностных показателей);

созданную сеть дополнительного образования;

комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

включенность учащихся в мероприятия областного, городского масштаба.

Таким образом можно сделать следующие выводы по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год:

1. Поставленные задачи успешно выполнены, но положительных результатов в работе по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних не наблюдается.

2. Искать новые методы и формы работы по повышению правовой грамотности родителей и по профилактике беспризорности, правонарушений и пропусков уроков без уважительной причины учащихся.

3. Повышение результативности участия учащихся ОУ в конкурсах, проектах, соревнованиях как регионального, так и областных уровней


Целью и Задачами воспитательной работы на следующий 2017-2018 учебный год являются:

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;

Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;

Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и

потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной

жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;

Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного

отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;

Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;

Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности,

создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и

ответственности;

Усиление контроля за занятостью обучающихся во внеурочное время в течение учебного года и посещаемостью кружков и секций обучающимися ОУ со стороны классных руководителей, руководителей клубов и заместителя директора по воспитательной работе.


Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.02.20 в 15:00 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный результат профессиональной деятельности!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.