План организации воспитательной деятельности воспитателя ГПД 2 класса
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г. М. ПЕВНЕВА»
307030,Курская область, Медвенский район, пос.Медвенка ул.Певнева, 12
телефон:№ 8 (47146 ) 4-15-52, 4-11-50
Адрес электронной почты: med307030@ yаndex.ru
Педсовет Введено в действие
приказом от 30.08. 2015 г. № 325
Протокол от 30.08.2015 г . № 1 Директор А. А. Теплов
План организации
воспитательной деятельности
воспитателя группы продлённого дня 2 «А» класса
Мирновой Наталии Владимировны
на 2015– 2016 учебный год
Медвенка 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании» ;
- ФГОС ООО;
-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
– Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
– Конституция РФ ;
– Устав МБОУ «Медвенская СОШ»;
- Положение о группе продлённого дня .
Федеральный государственный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня.
Группа продлённого дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создаёт благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продлённого дня 2 – х классов. Рассчитано на 30 часов в неделю при 5 – дневной рабочей неделе.
Цель группы продленного дня:
Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Задачи:
- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
- воспитывать чувство коллективизма.
Концептуальными положениями
программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность
Доступность
Научность
Создание развивающей ситуации
Занимательность
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность
Природосообразность
Методологической основой программы
являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10лет
5. Формы организации учебно – воспитательного процесса – игры ,экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики .
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Режим работы
группы продлённого дня
Время |
Занятость |
12. 45 – 13.00 |
Организационный момент |
13.00 – 13.30 |
Релаксация |
13.30 – 14.00 |
Обед |
14.00 – 15.00 |
Прогулка, подвижные игры |
15.00 – 16.00 |
Внеурочная деятельность |
16.00 – 17.00 |
Самоподготовка |
17.00 – 18.00 |
Игры, занятия по интересам |
18.00 – 18.15 |
Уход домой |
Общие цели и задачи
режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Виды занятий на неделю
№п/п |
День недели |
Виды занятий |
1 |
Понедельник |
Нравственное воспитание. Беседы на этические и эстетические темы. |
2 |
Вторник |
Экологическое воспитание. Конкурсы ,игры , викторины |
3 |
Среда |
Творческий день. Рисование, аппликация, лепка. |
4 |
Четверг |
Спортивный день. Подвижные игры, эстафеты, экскурсии |
5 |
Пятница |
Занятия по ПДД, ОБЖ , ППБ. |
Девиз дня:
Понедельник – «Учимся жить среди людей»
Вторник– « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Среда– « Развиваем способности и таланты»
Четверг – « Будем делать хорошо и не будем плохо!»
Пятница– « Плохо природе - плохо человеку!»
Календарно-тематическое планирование занятий в группе продленного дня
Понедельник Нравственное воспитание |
Вторник Экологическое воспитание |
Среда Творческий день |
Четверг Спортивный день |
Пятница Занятие по ПДД, ОБЖ, ППБ. |
01.09 Беседа ‘Знакомство с режимом гпд’’. |
02.09 Конкурс рисунков «Моя школа» |
03.09 «День знаний» |
04.09 ПДД ‘’Мой путь в школу и домой’’. |
|
07.09 Беседа о правилах поведения в гр.пр. дня. |
08.09 Викторина «Хочу все знать» |
09.09 Конкурс рисунков на асфальте ‘’Волшебный мелок’’. |
10.09 ‘’Вместе весело играть! Подвижные игры’’. |
11.09 Уроки Светофора. |
14.09 Беседа ‘’Культура внешнего вида’’. |
15.09 Прогулка-Экскурсия ‘’Осенний парк’’. |
16.09 Подвижные игры. |
17.09. Разучивание новых игр ‘’Замки круг’’, ‘’Красные и синие’’. |
18.09 ‘’Чрезвычайная ситуация’’. |
21.09 Режим дня школьника. |
22.09 Игра-путешествие по станциям «Овощная, Фруктовая, Лесная» |
23.09 Лепка из глины. |
24.09 Новинки на книжных полках (экскурсия в библиотеку). |
25.09 ‘’Если ты дома один’’. |
28.09 Мой труд каждый день дома. |
29.09 Дары осени. |
30.09 Конкурс поделок из природного материала ‘’Осенние фантазии’’. |
01.10 День пожилого человека. |
02.10 Беседа «С заботой о здоровье». |
05.10 Беседа «Добрые дела живут века». |
06.10 Народные приметы об осени. |
07.10 Рисование на тему «Осенний лес». |
08.10 Подвижные игры. Разучивание игры «Хвост дракона». |
09.10 ПДД . ‘’Мы пассажиры’’. |
12.10 Викторина «В школе вежливых наук». |
13.10 Конкурс загадок об осени. |
14.10 Рисование на тему «Осенний лес». |
15.10 Веселые старты. |
16.10 Устный журнал «Пожарный калейдоскоп». |
19.10 «Поговорим о вежливости». (Беседа-диалог). |
20.10 Экскурсия по городу. |
21.10 Оригами из бумаги. |
22.10 «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом |
23.10 Что нас окружает дома. (Беседа о правилах обращения с бытовой техникой) |
26.10 Правила поведения в общественном транспорте. |
27.10 Конкурс загадок о животных. |
28.10 Лепка из глины. |
29.10 Подвижные игры. Разучивание новой игры «Невод». |
30.10 Беседа «Если хочешь быть здоров -закаляйся». |
9.11 «В гостях у ребят –Мойдодыр» (игра-беседа). |
10.11 Устный журнал ‘’Мир вокруг нас’’. |
11.11 Аппликация из бумаги ‘’Ежики’’. |
12.11 Игра «Два мороза». |
13.11 Игра «Гори, гори ясно!». |
16.11 Волшебный сундучок (правила этикета). |
17.11 Уход за комнатными растениями. |
18.11 Работа с пластилином ‘’Цветик -семицветик’’. |
19.11 Разучивание игры «Колдун». |
20.11 Микробы и вирусы. Беседа. |
23.11 Беседа «Умеешь ли ты дружить». |
24.11 Животные наших лесов. |
25.11 Конкурс рисунков. «Любимое животное». |
26.11 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». |
27.11 Игра ‘’Угадай мелодию’’. |
30.11 Не нужен и клад, коли в семье лад. |
01.12 Здравствуй, зимушка-зима. |
02.12 Рисуем зиму. |
03.12 Зимние забавы. |
04.12 Викторина по правилам дорожного движения. |
07.12 «Умей держать свое слово». |
08.12 Конкурс стихов и загадок о зиме. |
09.12 Работа с бумагой. ‘’Снежинка’’. |
10.12 Разучивание новой игры «Воробьи и вороны». |
11.12 ППБ Петарды и фейерверки – это опасно. |
14.12 В.Осеева «Волшебное слово». Чтение и беседа по содержанию. |
15.12 Зима в картинах русских художников. |
16.12 Мастерская Деда Мороза. |
17.12 Мастерская Деда Мороза. |
18.12 ПДД ‘’Дорога и мы’’. |
21.12 Ты и твои друзья. |
22.12 Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные». |
23.12 Клуб «Волшебные ручки» (изготовление поделок из спичечного коробка). |
24.12 Игра «Море волнуется раз…». |
25.12 Беседа ‘’Темная улица и опасность’’. |
28.12 Откуда к нам пришел Новый год. |
29.12 На пороге Новый год. |
|||
11.01 Клуб «Светофорик» -«О чем ты бы предупредил товарищей!». |
12.01 «Веселый счет». |
13.01 «Читаем сказки». |
14.01 «Январь - году начало, зиме середина». |
15.01 «Я в театре». |
18.01 «Календарь и погода». |
19.01 Советы Айболита «Чипсы - это вредно или полезно». |
20.01 Учимся разгадывать кроссворды. |
21.01 Чтение сказки о потерянном времени. |
22.01 «Мы – фантазеры». |
25.01 «Подарки друзьям». |
26.01 Игра «Поле чудес». |
27.01 Клуб Светофорик «Если нет светофора». |
28.01 Книги о солдатах. |
29.01 «Осторожно - гололед!». |
01.02 Клуб волшебных рук |
02.02 Конкурс чтецов. |
03.02 Составление рассказа «Мой пап был…». |
04.02 «Мои любимые игрушки». |
05.02 Этическая беседа »Вот стол - за ним едят». |
08.02 Пословицы, поговорки, скороговорки. |
09.02 «Экологическая сказка». |
10.02 Зимние забавы. |
11.02 Конкурс рисунков «Для папы». |
12.02 «Где можно кататься на санках». |
15.02 Экологический клуб «Путешествие снежинки». |
16.02 Советы Айболита «Как беречь зубы». |
17.02 Открытки своими руками. |
18.02 Мои близкие. |
19.02 «Где можно играть». |
22.02 Экологический час ‘’Что нужно растению для роста’’. |
23.02 «Поговорим о наших папах». |
24.02 Инсценирование сказки |
25.02 «Математический счет». |
26.02 «Комнатные растения». |
29.02 Изготовление закладки для книг |
01.03 Чтение стихов А.С.Пушкина |
02.03 Чтение стихов |
03.03 «Шуточный графический диктант |
04.03 Инструктаж по ТБ |
07.03 ‘’Моя мама лучше всех’’. |
09.03 «Слово утешает и огорчает». |
10.03 «Кто долго жует, тот долго живет». |
11.03 ‘’Оказание первой медицинской помощи при ожоге’’. |
|
12.03 Чтение стихов А.С.Пушкина |
13.03 Чтение сказок. |
14.03 «Нас пригласили в гости…». |
15.03 Беседа «Старый друг лучше новых двух». |
16.03 «Поведение в транспорте». |
19.03 Викторина «Угадай- |
20.03 Чтение книг о птицах |
21.03 Театр «Вести из леса» |
22.03 Посещение библиотеки |
23.03 Беседа ‘’Что я знаю о полиции’’. |
04.04 Изготовление игрушек для прогулки (самолеты, парашюты). |
05.04 «Плох тот обед ,если хлеба нет». |
06.04 «Зачем заниматься спортом!». |
07.04 «Летят перелетные птицы». |
08.04 ‘’Какие есть опасности в квартире’’. |
11.04 Изготовление макета светофора. |
12.04 День космонавтики. |
13.04 Беседа «Что такое- трудолюбие». |
14.04 «Праздник труда». |
15.04 «Осторожно, вода!». |
18.04 Игра-тренинг ‘’Правила этикета’’. |
19.04 «За что я люблю молоко». |
20.04 Подвижная игра ‘’Цепи – кованы’’. |
21.04 Рисование на тему ‘’Здоровье и вредныепривычки’’. |
22.04 Разгадывание литературных кроссвордов. |
25.04 Подвижная игра ‘’Гуси-лебеди’’ |
26.04 Беседа ‘’Мы друзья природы’’ |
27.04 Викторина ‘’О вкусной и здоровой пище’’ |
28.04 Оригами из бумаги (лиса, заяц). |
29.04 Развитие воображения ‘’Дорисуй предмет’’ |
04.05 Лепка из глины. |
05.05 Чтение книг о войне. |
06.05 Открытка для ветерана. |
||
10.05 Советы Айболита «Фрукты и овощи». |
11.05 Кроссворды. |
12.05 Чтение сказок. |
13.05 «Мы – фантазеры». |
|
16.05 Изготовление шляпы из бумаги. |
17.05 Занимательная математика. |
18.05 Беседа ‘’О чистоте и порядке’’ |
19 .05 Операция ‘’Книжкина больница’’ |
20.05 Интеллектуальная игра ‘’Хочу все знать’’ |
24.05 Подвижная игра ‘’Воробьи и вороны’’ |
25.05 Вот и лето пришло. |
26.05 Беседа «Скоро каникулы». |
27 .05 Рисование на тему ‘’Скоро лето’’ |
28.05 Инструктаж по ТБ на каникулах. |
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Список использованной литературы:
1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.
3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с
4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.
7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.
9. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005