12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Топольскова Ирина Евгеньевна132
Россия, Ростовская обл., ст. Казанская

Класс: 4

Тема занятия: «Ориентируемся в пространстве».

Форма занятия: подгрупповое.

Педагог-психолог: Топольскова Ирина Евгеньевна

Дата:

Цель: Развитие пространственной ориентации, логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

1. Развивать учебную деятельность, познавательную активность через упражнения, направленные на выработку умений принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.

2. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с учебной задачей

Развивающие:

1. Развивать ориентировку в пространстве с помощью специальных упражнений и проблемных ситуаций.

2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги

в ситуациях творческого и игрового общения.

2. Способствовать дальнейшему формированию работать в соответствии с

инструкцией педагога.

Мотивационные:

1. Создать комфортную обстановку на занятии, благоприятные условия для

работы учащихся.

Ход занятия:

I Вводная часть:

мотивационный настрой

Добрый день! Я попрошу вас ребята подойти ко мне. Приветствие. "Хорошее настроение": Ребята давайте встанем в круг. По кругу поприветствуем друг друга, пожав руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу.

Представим, что ваши ладошки – это зеркало. Посмотрите в него и улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу. Теперь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

-Включение в работу.

«Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»

Какое сегодня число?

Месяц?

День недели?

Время года?

На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Т – согласный, а – О?

Сколько хвостов у двух ослов?

У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?

Как называется полосатая африканская лошадь?

Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь)

Назовите последний день недели...

Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?

В шахте трудится? (шахтер)

В жаркой кузнице? (кузнец)

Кто все знает? (молодец).

Замечательно ребята, садитесь за парты.

II Основная часть.

1. Упражнение «Лабиринт»

инструкция: помогите снеговикам встретиться.

2. Упражнение «Расшифруй загадку»

инструкция: замени цифры буквами, и ты прочтёшь загадку.

Физкультминутка.

Упражнение "Мост" инструкция: «разбейтесь» на пары, изобразите мост с помощью рук, ног, туловища.

3. Графический диктант «Елочка»

4.Упражнение "Решите логические задачки"

Задача 1. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)

Задача 2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ: Можно, если бросить мяч вверх)

Задача 3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ: Зимой деревья не цветут)

III Заключительная часть (итог занятия).

Оцените свою способность сориентироваться в ситуации, которую

решали в группах. Какое задание было интересным? Какое показалось

сложным, трудным?

Спасибо за работу.



ПРИЛОЖЕНИЕ

t1589968989aa.jpg


Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

с

ы

к

л

р

н

а

е

о

ж

б

т

я

ъ

ь

д

в

п

и

х



21

22

23

24

25

26

27

28

29

30











г

м

э

й



















5

7

1

3

5

2

4

7


1

6

8

10

6

2

8


9

11

14

13

12

15

13
























136

8

5

8

17

15

13


17

1

8


17


18

4

7

12

15

13



















1

12

9

19

12


20

9

4

9

16

6

7

13


18


21

9

16

7




















3

7

3

9

8


23

12

9


17

5

8

22

13


21

9

16

7





















9

6


1

4

8

12

7

8

12


11

8

4

9

24


1

12

7

8

24





















19


1

17

8

5

3

7

8

12


6

7


4

8

12

25
















9

6


26

17

8

26

16

9

24


18

5

9

20

4

7

16

6

9

24


12

7

8

12

























6

7


4

7

16

9

6

19


1


17

9


5

12

25
















t1589968989ab.jpg




Источник: http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html

http://uchitelya.com/pedagogika/9727-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-pedagoga-psihologa-dlya-4-klassa.html

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Elochka.jp



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.