Осанка

1
0
Материал опубликован 31 January

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя школа имени Героя Советского Союза П.М. Михайлова»

Холм–Жирковского района Смоленской области











План - конспект урока для 2 класса

Тема «Осанка»











Разработала:

учитель первой квалификационной категории

Шарикова Алла Леонидовна















Холм-Жирковский муниципальный район, Смоленская область, 2024 г.

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: « Осанка»

Актуальность разработки. Современные данные показывают, что нарушение осанки – это актуальная проблема более половины детского населения нашей страны1. Неправильная осанка ведет к нарушению деятельности внутренних органов и систем организма, что является причиной снижения умственной и физической деятельности ребенка2. А физическое и умственное недомогание в свою очередь сказывается на психо-эмоциональном состоянии учащихся (снижается учебная мотивация, появляется апатия и т.п.). Таким образом, неправильная осанка провоцирует массу проблем в жизни школьника. В связи с этим необходимо как можно раньше начать проводить упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательной системы. Для этой цели создана данная методическая разработка.

Новизна.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что используемые на уроке физической культуры упражнения способствуют не только физическому развитию учащихся, но и их познавательному развитию, а именно формированию математических представлений, пространственного восприятия, внимания, мышления (приложение 1).

Целевая аудитория: 2 класс. В связи с повышенной нагрузкой на позвоночник, активным ростом организма, учащимся необходимо заниматься профилактикой нарушений работы опорно-двигательного аппарата. Упражнения игровой формы соответствуют возрасту целевой аудитории.

Тип урока: Образовательно-познавательной направленности

Цель: Физические упражнения как средство формирование правильной осанки.

Задачи:

Дать понятие осанки

Расширить знания о значении осанки для здоровья человека.

Создать условия для самостоятельного выполнения физических упражнений для сохранения правильной осанки и предупреждения развития плоскостопия.

Планируемые результаты:

Предметные:
• Дать понятие правильной осанки;
• Познакомить с упражнения для укрепления мышц туловища и стопы,
укрепление мышечного «корсета».
• Совершенствовать умения и навыки применение разученных игр и упражнений в повседневной жизни
Метапредметные:
• Проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности;
• Развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с предметами и дидактическим материалом;
Личностные:

Проявлять настойчивость в достижении цели
• Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели

Время занятия: 45 минут.


Ресурсы. Для реализации методической разработки необходимы кадровые, материально-технические и учебно-методические ресурсы.

Материально-технические ресурсы: гимнастические коврики 12шт, мячи массажные 12 шт., набор карандашей (не менее 6 штук), мелкие предметы, пластмассовые емкости 12 шт., массажная дорожка, конусы (в игре они используются как «домики»), поощрительные жетоны ( приложение 3, смайлик), салфетки 12 шт.

Учебно-методические ресурсы: таблицы «Скелет человека», « Мышцы человека», «Стопа человека», «Осанка школьников», карточки - задания (приложение 1), информационные карточки 6 штук, на каждой карточке написана буква, входящая в слово ОСАНКА (приложение 2), стенд «Мой успех» (приложение 4).

Кадровые ресурсы: учитель физической культуры, инструктор по физической культуре, инструктор по ЛФК или тренер.

Ключевые слова: скелет, мышцы, физические упражнения, здоровье, осанка.

Структура и краткое содержание.

1) Построение и вводное слово педагога. 2) Игра «Построй домик» с целью определения темы урока. 3) Основная часть с выполнением физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки и укрепление стопы. 4) Подведение итогов и рефлексия.

Сведения об апробации. Методическая разработка прошла апробацию в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Холмовская средняя школа имени Героя Советского Союза П.М. Михайлова» Холм-Жирковского района Смоленской области в 2024/2025 учебном году.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Построение.

Здравствуйте ребята. Сегодня наш урок будет урок-игра. Давайте познакомимся с правилами игры: вы будете выполнять задание определенной сложности (уровни игры). При правильном выполнении задания вы будете получать поощрительный жетон (смайлик) - это ваши жизни, которые в конце игры превратятся в оценку. Полученные смайлики вы будете складывать в именные кармашки «Мой успех» (приложение 4). В ходе игры мы определим тему нашего урока.

Подготовительная часть.

1 уровень «Дострой дом»

Игра «Дострой дом»

На площадке в хаотичном порядке расставлены конусы – это «домики». Под каждым конусом лежит карточка, на которых написана буква. Карточка – это фундамент дома. Выбирается водящий, по сигналу учащиеся перемещаются по указанной площадке, водящий старается догнать и осалить игроков. Чтобы не быть пойманным игрок, должен остановиться возле конуса и принять исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки по швам, образуя таким образом «крышу дома». Игрока, стоящего в таком положении водящий не осаливает. Выигрывает игрок, который не был пойман или правильно построил «крышу дома» (приложение №2)

В заключение игры подводится итог, выдаются поощрительные жетоны (приложение 3)


Основная часть.


2 уровень «Мое тело»

Давайте вспомним, какие основные части нашего тела вы знаете? Учащиеся дают ответ. Совместная работа с таблицей «Скелет человека».

Скелет человека состоит из костей и является опорой нашего тела, поддерживает его форму. К костям с помощью сухожилий прикрепляются мышцы, вместе с костями приводят наше тело в движение. Работа с таблицей «Мышцы человека».

Как основой нашего тела является скелет, так и наши домики имеют свою основу, которая называется фундамент. Давайте теперь скажем, что находится под нашими конусами, в основе нашего «дома»? (Ответы учащихся ). Правильно, карточки. Давайте принесем их и соберем слово, которое определит тему нашего урока.

Из букв ребята складывают слово ОСАНКА. Давайте, все вместе определим тему нашего урока. (Ответ детей).

Учитель предлагает ребятам посмотреть таблицу «Осанка школьника», где изображены ученики с правильной и неправильной осанкой.

Беседа с учащимися, что такое осанка, как учащиеся понимают словосочетание правильная осанка.

Чтобы осанка была правильной, нам необходимо тренировать наши мышцы спины и туловища. Сейчас мы с вами с помощью физических упражнений будем развивать силу мышц спины и брюшного пресса.

Учащимся, активно принимавшим участие в беседе, выдаются поощрительные жетоны (приложение 3).

3 уровень. Моя осанка.

Упражнение на укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Упражнения для мышц спины, брюшного пресса и стопы, учащиеся выполняют на индивидуальных ковриках, которые разложены в начале урока.

Каждое упражнение выполнять 5-6 раз.

Учитель следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки.

Исходное положение - лежа на животе руки под подбородком.

1-руки вперед. 2-руки в стороны, 3- руки веред, 4- принять исходное положение

Руки согнуты в локтях. Ладонь на коврике возле груди.

1-разогнуть руки в локтях, прогнуться 2- исходное положение, 3-4 повторить счет 1-2.

«Лодочки» Держать положение «лодочки» 3 счета, 4- исходное положение.

« Что у нас на носочках?». Исходное положение - лежа на спине руки вдоль туловища, на три счета поднимает носки и голову одновременно, смотреть на носки ног , 4- медленно опустить голову, потом ноги. При выполнении упражнения вся спина должна быть прижата к коврику.

Игра «Лиса и Еж». В положении лежа на спине, поднять руки за голову и максимально потянуться. Со словами:- «лиса идет» - сгруппироваться, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся), держать три счета , 4- принять исходное положение.

«Велосипед». Исходное положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Имитировать вращение педалей велосипеда.

За выполнение упражнений - поощрительные жетоны за выполнение упражнения (приложение 3) .

уровень «Здоровые ножки»

Ребята, чтобы нам перейти на следующий уровень игры, давайте отгадаем загадку.

Аня наша вскачь бежит,
К маме по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Ане…( ножки)

Работа с таблицей «Стопа человека». Давайте посмотрим на два вида стопы и скажем в чем отличия? Ответы детей.

Какие упражнения для укрепления стопы вы уже знаете? Ответы детей.

Сейчас я предлагаю вам пополнить ваши знания дополнительными упражнениями на укрепление свода стопы, а для этого необходимо снять обувь и носочки.


Упражнение на укрепления мышц стопы

Исходное положение (И. п.) основная стойка.

На счет 1-носки врозь, счет 2- носки вместе, счет 3-пятки врозь, счет 4- пятки вместе.

2. И. п - ноги вместе счет 1-подняться на носки, счет 2- опуститься на внешнюю часть стопы, 3-4 вернуться в и. п.

3. И. п. - сидя на коврике пятки прижаты к полу. Счет 1- носки отвести вправо, счет 2- влево, счет 3-поднять вверх, счет 4- вниз.

Ребята, посмотрите, у каждого возле коврика стоят пластмассовые емкости, наполненные различными мелкими предметами. Для выполнения следующего упражнения освободите их.

4. Задание: пальцами ног собрать предметы в емкость, поочередно работая пальцами левой и правой стоп ).

Для выполнения следующего упражнения предлагаю вам приготовить карандаши.

Задание: сгибая пальцы ног, захватить карандаш и построить фигуры: (приложение №1)

треугольник (учитель показывает карточку, на которой нарисован треугольник)

квадрат (учитель показывает карточку, на которой нарисован квадрат)

прямоугольник (учитель показывает карточку, на которой нарисован прямоугольник)

6. «Стирка». Пальцами ног собирать салфетку в гармошку.

7. Поочередное прокатывание массажного мяча левой и правой стопами.

8. Ходьба по массажной дорожке.

В ходе выполнения упражнений учащиеся получают поощрительные жетоны (приложение 3).

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что необходимо выполнять упражнения, для правильной осанки?

Какое упражнение понравилось?

Какое упражнение вызвало затруднения при выполнении?

Давайте обратимся к стенду «Мой успех» (приложение 4) и посмотрим, сколько жизней за игру вы получили?

Подведение итогов, выставление оценок.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Зиняков Н. Н. и др. К вопросу о распространенности нарушений осанки у школьников //Кубанский научный медицинский вестник. – 2009. – №. 8. – С. 91-93.

Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей //М.:«Эксмо. – 2003.



































Приложение 1

Карточка-задание №1

Построить треугольник



t1738338290aa.gif











Карточка-задание №2

Построить квадрат



t1738338290ab.gif











Карточка-задание № 3

Построить прямоугольник



t1738338290ac.gif





Приложение 2

Информационные карточки

О

С

А

Н

К

А



Приложение 3



Поощрительный жетон



t1738338290ad.jpg









Приложение 4.

t1738338290ae.jpgt1738338290af.gift1738338290af.gif



1 Зиняков Н. Н. и др. К вопросу о распространенности нарушений осанки у школьников //Кубанский научный медицинский вестник. – 2009. – №. 8. – С. 91-93.

2 Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей //М.:«Эксмо. – 2003.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.